Конспект урока «Правила вежливости " 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Правила вежливости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_vezhlivosti.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.03.2018                                                                                                                 Учитель: Сажина Е.А.

                                                                                                                         

Класс: 2 «А»                                                                                                                       Студентка: Кузнецова Т.В., 43группа

                                                                                                                                Проведение:

                                                                           

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Правила вежливости»

Цели деятельности учителя: формировать навыки культуры общения и поведения,  взаимоотношения с окружающими людьми.

Планируемые результаты

Личностные: воспитание уважительного отношения к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.

Предметные: соблюдение  правил вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использование основных форм приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; знакомство  с понятием «культура поведения»; развитие речи, внимания, мышления, творческих способностей, умения наблюдать, делать выводы.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК "Школа России", презентация, звездочки, раб. Тетрадь Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК «Школа России», карточки с заданием, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I Организационный этап

Словесный: слово учителя

30 сек

Здравствуйте, ребята!

Я желаю вам успешной и плодотворной работы!

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

II Актуализация знаний

Словесный: уч. диалог

5 мин

- О чем говорили на прошлом уроке?  ( о здании школы, о знаниях, которые получаем в школе, о правилах поведения в школе)

- Как нужно вести себя в школе?

На перемене:

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы, нужно освободить себя от разных мыслей.

2. Не шуметь. Помнить, что с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

3. Во время игр соблюдай все правила, уважай своих товарищей.

4. Умей уступить, не ссорься с товарищами.

5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

6. На перемене нужно подготовиться к следующему уроку, повторить домашнее  задание.

- А что нужно делать, когда вы пришли в школу и видите  учителей, работников школы?

Вспоминать, что изучали на прошлом уроке

Говорить о правилах поведения в школе, о значении школы

П:  преобразование учебного материала, действия;

структурирование знаний;

III Самоопределение к деятельности

Сл.: уч. диалог

ПР.: целеполагание

Практический: чтение уч. текста

3 мин

- Послушайте стихотворение.

Он кричит «ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку,

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

- Кто так приветствует солнце, речку, ветерок? (Петух)

- Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга? ( здравствуйте, добрый день)

- Кто знает, от какого слово произошло слово «здравствуйте»? (пожелать здоровья) Если увидели человека утром – поздоровайтесь, а потом еще раз увидите – можете сказать добрый день.

- Так зачем используют это слово? (желают друг другу здоровья)

- Какие еще вежливые слова вы знаете?

- О чем сегодня на уроке будем говорить? (о вежливости, о правилах вежливости, о вежливых словах)

- Откройте учебники на с. 52 – прочитайте цели урока.

- Прочитайте вступление на с. 52.

Беседовать с учителем

Определять тему урока

Ставить задачи урока

Читать цели урока в уч. книге

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

IV Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: беседа

 Наглядный: иллюстрации

Словесный: слово учителя;

Практический: подведение итога, задание в р.т.

Сл.: беседа

Пр.: чтение диалога

Пр.: работа в парах

Пр.: дидактическая игра

13 мин

1 мин

- Рассмотрите картинки.

- Что изображено на 1 картинке?

( мальчик разбил вазу, мама расстроилась)

- Что нужно сказать маме?  Какие волшебные слова здесь можно употребить?

- 2 картинка: Что говорят, провожая кого – то домой? ( Счастливого пути, до свидания)

- И тогда, какой сложится дорога? (благоприятной, быстрой)

- 3 картинка: мальчик пропускает девочку.

- Какие слова он ей говорит? (пожалуйста, проходи)

- 4 картинка: бабушка потеряла очки, а мальчик помогает бабушке.

- Какие вежливые слова может сказать бабушка? (благодарю) – от слова дарить благо, что – то хорошее.

- 5 картинка: девочка встречает родственника, давно не видела, соскучилась.

- Что она может сказать? (здравствуйте, добрый день, добро пожаловать – она же в  гости приглашает)

- 6 картинка: благодарю,  спасибо.

- Какие чудеса совершают волшебные слова?  ( у человека поднимается настроение, им приятно, слова прощения)

- Выполните задания в р.т.

-  Только ли, видя собеседника в глаза, нужно говорить вежливые слова? (нет)

- А когда вы  не видите собеседника, но вежливые слова все равно нужно говорить?  (когда говорят по телефону, за дверью)

- При общении по телефону, нужно ли говорить вежливые слова?

- Давайте прочитаем телефонный разговор Попугая и пса Рыжика. ( 1 вслух)

- Понравился ли вам  диалог? Что не  так? ( грубо общаются, непонятно)

( если плохо – еще раз глазками прочитайте)

- Теперь давайте проинсценируем эту ситуацию и разберемся, кто что говорил и что нам  было не понятно, и разберемся, как же все – таки это надо было сказать.

(прочитали диалог)

- Вы поняли их разговор? (нет)

- Чего не хватало в их диалоге? ( вежливых, волшебных слов)

- Измените этот диалог так, чтобы он был понятен и здесь были вежливые слова.

( 1 пара- Полина, Женя)

- Понравился ли вам  диалог? Что не  так?

Игра «Пожалуйста».

- Будьте внимательны. Когда я  буду вас просить что – то делать и при этом скажи слово пожалуйста – вы выполняете это действие, а если в моей просьбе слово пожалуйста не будет, вы этого не выполняете.

- Встаньте, пожалуйста.

- Хлопните в ладоши. Присядьте.

- Подпрыгните, пожалуйста.

- Сделайте шаг вперед.

- Поверните голову направо, а потом налево, пожалуйста.

- Сядьте, пожалуйста.

Рассматривать картинки

Описывать ситуации на картинках

Подводить итог

Выполнять задание в р.т.

Беседовать с  учителем

Читать диалог

Читать по ролям

Беседовать

Изменять диалог

Выполнять задание

П: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений);

подведение под понятие

понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:структурирование знаний

Л: ориентир на ЗОЖ

V. Решение частных задач

Практический: чтение уч.текста

Словесный: слово учителя;

Практический: разбор поступков

Наглядный: рассматривание картинок

Словесный: уч.диалог

Пр.: работа в тетради

Пр.: правило

14 мин

- Прочитаем рассказ Сережи и Нади. (про себя,  2 уч.)

- Почему ребятам казалось, что папа совершает странные поступки?  ( потому что он совершал добрые поступки)

- Зачитайте эти поступки.

1. Когда заходят , мужчины, мальчики должны пропускать женщин, девочек вперед. И открывать им дверь

2. Когда заходят в помещения, сначала пропускают тех, кто выходит, а потом уже нужно заходить.

3. Когда мы выходим из транспорта, сначала выходят мужчины, мальчики, а затем женщины, девочки, чтобы мужчинам подать руку женщинам – из вежливости и чтобы помочь. И это могут быть даже незнакомые вам люди.

4. Нужно помогать пожилым людям, когда они выходят из транспорта – это могут и девочки тоже. И вообще помогать пожилым людям.

- Странные ли эти поступки? (нет)

- А почему Сережа и Надя их так расценили?  ( не знали, что так должны поступать взрослые люди и мужчины)

- Вот это  все и называется культура поведения в нашей окружающей жизни. Вот такое образцовое поведение папы.

- Рассмотрите рисунки на с.55.

- На рисунках отражается культура поведения? (нет)

- Что вы можете сказать о поведении мальчиков и девочек. В чем нарушена культура поведения?

1 картинка: девочка и мальчик вместе идут в поход, в экспедицию, какое – то практическое занятие на улице.

- Как правильно нужно поступить?

2 картинка: В чем нарушается культура поведения? У нас часто такое случается? (часто)

3 картинка: В чем нарушена культура поведения? ( сам вышел, а девочке руку не подал.

4 картинка: Мальчики зашли, и ни один из них не пропустил девочку.

- Подведем итог нашей беседы. Прочитайте вывод. Самостоятельно. Чите наизусть. Даю 2 минуты.

Читать текст учебника

Называть правила вежливости

Выбирать из учебника

Делать вывод

Рассматривать картинки

Определять поступки ребят

Подводить итог

Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

П:  преобразование учебного материала, действия;

К: владеть диалогической формой коммуникации;

VII. Домашнее задание

1 мин

Задания в тетр., вывод учить., с. 55.

Записывать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

VIII. Итог урока. Рефлексия

3 мин

- А сейчас проведем небольшой экзамен на вежливость.

- Я сейчас буду подходить к некоторым ребятам  с карточками, а вам нужно будет выбрать любую карточку. Прочитать вслух вопрос  и ответить на него.

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей – либо дом или квартиру? (постучать в дверь или позвонить)

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

3. Кто кому должен уступать в транспорте место? ( молодые – пожилым, мужчины – женщинам, и женщинам с детьми)

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?  (обязательно)

5. Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету?

6. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

7. Кого пропускают в первую очередь: тех, кто выходит из помещения, или тех, кто заходит?

- Над какой темой сегодня работали? (правила вежливости)

- Добились целей урока?

- Спасибо за урок!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока права "Наши детские права"

По материалам Конвенции о правах детей...

Конспект урока "Правила безопасного поведения" (ОБЖ)

Тема занятия: « Правила безопасного поведения».Тип занятия – закрепление и развитие знаний, умений и навыков.Цель – повторить и  закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на...

Конспект урока "Правила личной гигиены"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Правила личной гигиены"...

Конспект урока "Права и обязанности граждан России"

Урок окружающего мира в 4 классе. Школа 21 века...

конспект урока "Правила дорожного движения.Пешеход"

Это интегрированный урок развития речи на основе знакомства с окружающим миром и изобразительного искусства для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект урока: "Правила вежливости"

Класс: 2аПредмет: окружающий мирТема: «Правила вежливости»Цели: Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людейПланируемые результаты:Личностные...

Конспект урока "Право не сила" по рассказу К.Д. Ушинского. 1 класс.

Урок составлен с использованием приема "чтение с остановками" и составлением синквейна для развития навыков смыслового чтения....