Конспект урока: "Правила вежливости"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Поперечная Екатерина Витальевна

Класс: 2а

Предмет: окружающий мир

Тема: «Правила вежливости»

Цели: Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей

Планируемые результаты:

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: научатся  говорить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях; усвоят понятие «культура поведения»; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, презентация

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_vezhlivosti.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2а

Предмет: окружающий мир

Тема: «Правила вежливости»

Цели: Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей

Планируемые результаты:

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: научатся  говорить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях; усвоят понятие «культура поведения»; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, презентация


Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Орг.момент

1 мин

Приветствовать  уч-ля

Л: самоопределение

Мотивационный

3 мин.

Ребята ответьте, пожалуйста, на вопрос: что нужно уметь, чтобы быть хорошим школьником?. Многое вы перечислили правильно, но забыли очень важное: нужно уметь себя вести. Как вы думаете ,о чем пойдет разговор на уроке?

Определите тему урока (Правила вежливого поведения)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Задачи нашего урока

Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

Высказывать мнения

Определять тему урока

Ставить уч. задачи

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

1 мин.

Уметь себя вести — значит быть таким, чтобы любому было смотреть на тебя приятно, играть с тобой — весело и дружить — интересно. Человек, умеющий себя вести, называется вежливым.

Слушать учителя

Работа по теме

24 мин

Вот давайте подумаем, как мы должны поступать в самом начале, когда встречаемся друг с другом. Итак ,приветствие. С самого малого возраста мамы и папы учили вас здороваться друг с другом и со старшими. И не только учили, но и сами приветствовали своих знакомых. Верно я говорю? А знаете ли вы, что здороваются со всеми неодинаково? Со старшими здороваются не так, как со знакомыми. По-другому здороваются со старыми друзьями. Во-первых, здороваются за руку только с близкими знакомыми, друзьями, товарищами. Во-вторых, если люди разного возраста, то первым протягивает руку старший. Дети ни в коем случае не тянут первыми руку взрослым

Разыгрываются ситуации: приветствие старших, приветствие друзей. 

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего

Иль заявляет иа прощанье:

«My, я пошел... Пока! Всего!»

(А. Барто.)

- Какие вежливые слова вы знаете? Что вы можете посовевать школьнику?

- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)

- А кто помнит от какого слова произошло слово «здравствуйте» Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).

- Какие слова используют люди при прощании? До свидания – приветствие при прощании.

-Сейчас, ребята расскажут вам о других вежливых словах. Сообщение: Ученик.

Физкультминутка.

1. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?

Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

2. Работа в парах Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

 -А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги?

1. «Алло».

2. Приветствие.

3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.

4. Благодарность.

5. Прощание.

Слушать новый материал

Использовать полученные знания на практике

Выразительно читать стихотворение

Строить высказывания

Слушать подготовленное сообщение

Выполнять физ.упр.

Обсуждать ситуацию, изображенную на рисунке.

Делать коллективный вывод

Отвечать на вопросы

Работать в парах

Проверять работу по алгоритму

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Самостоятельная работа

8 мин.

Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради.

Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» - Как вы объясните понятие «культура поведения»? - Культура поведения – это вежливые поступки. Ребята, посмотрите на слайд и скажите кто поступает правильно?

Работа с пословицами. Как вы понимаете смысл этих пословиц?

За добро добром платят. Добро помни, а зло забывай.

Работать самостоятельно в рабочих тетрадях

Отвечать на вопросы по прочитанному

Работать с иллюстрациями

Объяснять смысл пословиц

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

Итог урока

3 мин.

О чем мы говорили на уроке? - Что вы узнали ? Чему научились? (Ученик читает) Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите» «Пожалуйста», «Здравствуйте»- щедро дарите! Дарите прохожим, друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, в школе, и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них не возможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить

Оценить работу на уроке

Выразительно читать стихотворение

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока права "Наши детские права"

По материалам Конвенции о правах детей...

Конспект урока "Правила безопасного поведения" (ОБЖ)

Тема занятия: « Правила безопасного поведения».Тип занятия – закрепление и развитие знаний, умений и навыков.Цель – повторить и  закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на...

Конспект урока: «Правила вежливости»

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Правила вежливости»Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения,  взаимоотношения с окружающими людьми.Планируемые результаты:·...

Конспект урока "Правила вежливости"

Объяснить учащимся целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои по­ступки, обобщать, делать выводы....

Конспект урока" Правила вежливости"

Конспект урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости", 2 класс. Презентация к данному уроку....