Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Музей. Предметы старины" УМК "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Лукьянова Елена Николаевна

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Музей. Предметы старины" УМК "Гармония" расширяет знания детей об историческом прошлом наших предков. Урок построен на основе проектно - исследовательской технологии. Рекомендую педагогам использовать в практике, так как материал урока содержит всё необходимое для его проведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока по окружающему миру в 3 классе ( УМК «Гармония»)

по теме « Музей. Предметы старины»

учителя начальных классов

МБОУ Бобровская СОШ №2

Лукьяновой Елены Николаевны

Урок окружающего мира в 3 классе ( УМК «Гармония»)

Тема: «Музей. Предметы старины»

Цели: сформировать представление детей о старинном быте сельских жителей; донести до сознания смысл и значение  исторической и духовной ценности музейных предметов; формирование умения работать с различными источниками информации, умение работать в группе, умения сравнивать,  обобщать  и делать выводы.

Оборудование: учебник  О. Т. Поглазовой  , компьютер, проектор, презентация, раздаточный материл ( план описания музейного экспоната), музейные экспонаты: чугун, самовар , предметы одежды: рубаха, сарафан.

Ход урока

I.Оргмомент.

- Добрый день, дорогие ребята и  гости!

- Представьте, что вы пришли в музей. Каждый из вас получает билетик. Сейчас вы пройдёте и сядете за тот стол, к которому подходит изображение на вашем билетике.

II.  Актуализация знаний

- Вы представили, что находитесь в музее.

- Что же такое музей?

- Правильно, музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников  истории, материальной  и духовной культуры.

Музей – это место (учреждение), где собирают, изучают, хранят всевозможные памятники искусства, науки и техники, а также истории и других сфер человеческой деятельности. Также иногда в музеях могут организовываться выставки каких – либо дорогих или драгоценных экспонатов.

- А какие бывают музеи? ( Ответы детей).

- Музеи бывают художественные. Например: Государственный Эрмитаж в городе  Санкт- Петербург. Там хранятся украшения из драгоценных металлов и камней ручной работы, а также красивейшие предметы быта. К данному виду музеев можно отнести Третьяковскую Галерею в Москве .

- Как вы думаете , какие предметы здесь собраны?

- В этом музее собраны картины и произведения русских художников: Брюлова, Врубеля, Васнецова, Рублёва и т.д. Экспозиция составляет 150 тысяч экспонатов.

Существуют  технические музеи.  Например, музей старинных автомобилей в Москве. Коллекция насчитывает 120 автомобилей и мотоциклов.

Экспозиция политехнического  музея  рассказывает об истории техники и её создателях, поясняет принцип действия различных технических устройств.

В Псковской области находится литературный музей – заповедник А.С. Пушкина «Михайловское». Посетители музея знакомятся с жизнью и творчеством Пушкина, его окружением.

III. Постановка темы и целей урока.

- А ка вы думаете, в каком музее мы с вами оказались? Посмотрите на экспонаты, которые расположены у вас на столах, может они вам подскажут.

- Правильно, мы оказались с вами в краеведческом музее.

- Что такое краеведческий музей?

- Это музей, в котором собраны экспонаты, отражающие историю определённой части города, района.

- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим? А что узнаем?

- Попробуйте сформулировать тему урока.  ( Музей.  Предметы старины.)

- Очень важно знать историю своего края. И сегодня мы заглянем в далёкое прошлое и коснёмся той жизни, в которой жили наши предки.

IV. Работа по теме урока.

1. Просмотр фильма.

- Сейчас посмотрите на экран. Мы перенесёмся в избу, примерно такую,  в которой жили наши предки.

https://yandex.ru/video/search?text=русская%20изба%20видео%20для%20детей%20ставеньки%20узорные&path=snippet&noreask=1&filmId=14270596287265819470&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DPHUqp7CJBPw&reqid=1524372380051611-954404512403454558730071-vla1-1654-V

 (Просмотр видео)

- Какие старинные предметы в просмотренном видео вам оказались знакомы?

- Скажите , а к каким историческим источникам относятся предметы, лежащие у вас  на столах и находятся в классе, в нашем , так называемом музее. (К вещественным).

2. Работа в группах.

- Сейчас вы будете работать в группах. Постарайтесь более подробно описать старинные предметы. Помочь вам может информация в учебнике окружающего мира автор Поглазова О.Т. (2 часть) с. 122 -132

Работать будете по плану, заполняя табличку. Вы можете вклеивать найденную информацию или вписывать. Попробуйте определить, как называется тот или иной предмет.

                       

План описания музейного экспоната:

1.Что такое и как называется?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Цвет_______________________________________________________________________________

3. Форма , размер_____________________________________________________________________

4. Материал, из которого изготовлен_____________________________________________________

5.Детали_____________________________________________________________________________

6. Применение_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7. Моё впечатление от предмета_________________________________________________________

3. Защита мини – проектов.

- Представим, что вы экскурсоводы.  Каждая группа расскажет , что же вы узнали о своих экспонатах. Попробуйте очень интересно представить экспонат.

V. Физминутка.

VI. Закрепление

Игра «Каждой вещи своё место»

( На доске внутреннее  изображение избы, нарисованное на ватмане, но без предметов быта).

- Возьмите в руки свои билетики, которые вы получили при входе в краеведческий музей. Давайте наполним русскую избу предметами, которые изображены на билетиках.  Возьмите клей.  ( Начать лучше с того , у кого сундук).

- Будьте внимательны, правильно определите место своему предмету в русской избе.

( Эта игра является также рефлексией).

VII. Домашнее задание.

Нарисовать один из запомнившихся экспонатов, уметь прокомментьировать свой рисунок, чем запомнился, какую роль выполняет в крестьянском обиходе. Эти рисунки мы отдадим руководителю  школьного музея к международному Дню музеев – 18 мая.

VIII. Итог

- Какая информация оказалась самой интересной для вас?

- Какой предмет старины вы захотели нарисовать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. 3 класс.Какие предметы окружали русских людей.

Данный урок окружающего мира проводится в 3 классе по программе УМК "Начальная школа ХХI века"....

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Проверочная работа по окружающему миру, 1 класс. Тема: «Группировка предметов по их назначению»

В данной работе собраны различные задания для первоклассников, на развитие локиги, внимания, памяти и значения предметов, которые нас окружают...


 

Комментарии

Лукьянова Елена Николаевна

Очень интересный урок!!!