Главные вкладки

    Конспект урока по окр.миру "Условия роста и развития растения" УМК "Нач.школа 21 века"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Шумакова Наталья Георгиевна

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Класс: 2 «г»                                                                                                                                           Выполнила студентка 45 группы

    Дата: 13.03.18                                                                                                                                                              Шумакова Наталья

    Проверила: Казакбаева Л. А.

    Отметка:____________________

    Технологическая карта урока

    Окружающий мир

    Тема урока: «Условия роста и развития растения»

    Цели урока: создание условий для понимания как развивается растение, и какие условия необходимы для его роста.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Узнать, какие условия необходимы для роста и развития растения;
    • Расширить знания о растениях;
    • Наблюдать за развитием семни фасоли.

    Личностные:

    • продолжат формировать способность к самооценке;
    • продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

    Тип урока: ОНЗ

    Оборудование: презентация, учебник окр.мир а(УМК «Нач.школа 21 века»), раб.тетради к учебнику, раздаточный материал

    Челябинск, 2018

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Планируемые

    результаты

    (УУД)

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    ученика

    1. Этап самоопределения к деятельности

    1-2 мин

    Приветствие

    Настроиться на урок

    Л: смыслоо-бразование;

    Р: саморегуляция.

    1. Актуализация знаний и мотивация

    Опрос

    4-5 мин

    • Повторение, что такое «среда обитания» и какая она бывает.
    • Самостоятельная работа на проверку знаний о среде обитания.
    • Я начну со стихотворения. Льва Квитко «Чудо»

    Зернышко-крошку
    Всю зиму хранил,
    В рыхлую землю
    Весной посадил.

    Чудо случилось,
    Наверное, с ним.
    Зернышко стало
    Живым и большим.

    Зернышко-крошка
    Лежало в земле,
    Лежало, согрелось,
    Разбухло в тепле.

    Сначала разбухло,
    Потом проросло.
    Тонким росточком
    К небу взошло.

    • О чем это стихотворение?

    Отвечать на вопросы

    Определять по признакам царства живой природы

    Разгадывать кроссворд

    П: обобщение,

    Р: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции, учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения;

    1. Постановка учебной задачи

    3-4 мин

    • Сформулируйте тему урока,  поставьте цели:

    Узнать…

    Уточнить…

    Сформулировать тему урока

    Поставить цели урока

    Л: самоопре-деление, смыслообразо-вание;

    Р: целеполагание;

    К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    1. Открытие нового знания

    Слово учителя

    Наглядный метод

    Работа в группах

    Практический метод

    7-8 мин

    • Однажды я задумалась: Как узнать точно, при каких условиях начинается прорастание? Что же нужно, чтобы из маленького твёрдого семени начало развиваться растение? Для этого их нужно спросить. И растения нам обязательно скажут. Только не словами, а своим внешним видом. Я поняла, что бережное отношение, забота и соблюдение условий, помогут добиться хорошего результата.
    • Сегодня мы станем с вами настоящими исследователями и узнаем, какие же условия нужны, чтобы растение проросло, выросло и дало свои семена.
    • На доске весит календарь наблюдений(и у каждого учащегося). Как вы думаете, для чего он нужны? (в них мы будем записывать наши наблюдения и результаты)
    • Итак, начнем наши исследования.

    Практическая часть

    Анализ сухого семени

    • Посмотрите на парты, у вас на блюдце лежат семена. Это семена фасоли. Возьмите сухие семена в руки. Посмотрите на них. Они спят, т.е. находятся в состоянии покоя.
    • Попробуйте снять верхнюю кожуру.
    • Получается? (нет) Вывод: с сухого семени кожура не снимается.
    • Попробуйте слегка поцарапать кожуру. Целостность кожуры не нарушается.
    •  Зачем же нужна такая кожура семени? Какую роль она играет? (защищает от повреждения и высыхания)
    • Любое растение начинает свою жизнь с того, что его семья попадает в почву. Но, если почва будет сухая и твердая как камень, прорастет ли растение?
    • Что поможет семени прорасти? (вода)

    Вывод: в семя через кожуру проникает вода и оно набухает, увеличиваясь в размерах. Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

    • Вода-это первое условие, которое необходимо для прорастания семени.
    • Представьте, что вы семя. Где вам будет лучше расти в тепле или в холоде?

    Делаем вывод, что растению нужен воздух и тепло.

    Запишем в дневники

    - воздух

    как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.

    -тепло

    в тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

    • Работа с иллюстрацией

    Картинки по запросу семя фасоли в разрезе

    • Обратите внимание на две эти половинки, семядоли. Они крупные, мясистые. В них и находятся питательные вещества, которые питают зародыш семени, и он начинает расти.
    • Давайте мы зарисуем строение семени фасоли. Зарисуем семядоли и подпишем
    • Растение растёт, семядоли все стареют, засыхают и совсем отпадают.
    • Кто теперь будет исполнять роль «кормильца»? (корень) и листья

    Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества .

    - Иногда мы видим растения – одни темно – зелёные, а другие бледные. Чтобы это могло означать?

    Почему так произошло? Что случилось? Чего не хватало этому растению?

    Вывод: нужен свет

    Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растений содержится хлорофилл. С его помощью растения вырабатывают себе пищу.

    - свет

    • Проходит время…растение растёт… заметно увеличиваются в размере листья, приобретают ветвистую корневую систему.
    • Но растение остается слабым. Почему? Сравните с растение в горшке и растение в контейнере.

    Вывод: растению нужна почва, в которой содержаться минеральные вещества.

    • Запишем в календарь наблюдений следующее условие, необходимое для жизни растения.

    - почва

    Все 5 необходимых условий для полноценной жизни растений мы нашли.

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательств; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения;

    Л: осознание ответственности за общее дело;

    Р:  контроль, коррекция, оценка

    1. Первичное закрепление во внешней речи

    Слово ученика

    Наглядный метод

    Метод закрепления

    • Закрепляющее видео
    • Повторим, какие условия нужны для прорастания семени (вода, свет, воздух, тепло)

    И условие, необходимое для прорастания и дальнейшего роста растения?(почва)

    И вспомним стадии развития растения

    ( семя-зародыш-зелёный расточек с листочками-взрослое растение с цветами- взрослое растение с плодами и семенами)

    Обобщать знания

    Работать в паре

    П: обобщение;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения;

    Л: осознание ответственности за общее дело.

    1. Динамическая пауза

     Представьте, что вы зернышки.

    Игра "Зернышко"

    Все встаньте возле своих мест, присядьте и закройте глаза. Представьте, что вы - зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)

    Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)

    Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).

    Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)

    Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

    И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)

    Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)

    И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца...

    1. Самостоятель-ная работа

    Метод контроля

    Наглядный метод

    Практический метод

    Задание в рабочей тетради

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение из текста необходимой информации. Использование знаково– символических средств, выполнение действий по алгоритму;

    Р:  контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    1. Включение в систему знаний

    Беседа

    • Подведение итогов урока

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, установление причинно-следственных связей;

    Р:  контроль, коррекция, оценка.

    1. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Анкетирование

    П: рефлексия способов и условий действий;

    Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...

    "Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

    Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

    Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

    Конспекты уроков по математике: Конструируем, Находим фигуры. По УМК "Начальная школа XXI века". Презентация "Написание цифр". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

    Конспект урока "Зимовье зверей" 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

    Урок с применением технологии видеоредактирования в программе Windows Movie Maker....

    Прибавление числа 4. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

    Конспект урока по математике "Прибавление числа 4". По УМК "Начальная школа XXI века". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

    Конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Начальная школа 21 века"

    Конспект урока по окружающему миру во  2 классе  по программе "Начальная школа 21 века". Тема урока "Наши помощники – органы чувств". Урок - объяснение нового материала....

    "Умножение пяти и на 5". Конспект урока по математике во 2 классе. Начальная школа XXI века.

    Конспект урока по математике во 2 классе с применением ИКТ и работой в информационом пространстве, по УМК "Начальная школа XXI века". В архиве находится флипчарт для интерактивной доске к конспекту ур...