Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления по теме "Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели урока:
· познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарник, трава);
· научить детей различать травянистые и древесные формы растений, классифицировать их по группам;
· воспитывать бережное отношение к живой природе.
Задачи урока:
· формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;
· развивать мышление, воображение, память, связную речь;
· воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре;
· реализовывать творческие способности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_s_ispolzovaniem_trkm.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
с использованием технологии развития критического мышления
по теме "Какие бывают растения".
2-й класс
Цели урока:
- познакомить учащихся с разнообразием растений (дерево, кустарник, трава);
- научить детей различать травянистые и древесные формы растений, классифицировать их по группам;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Задачи урока:
- формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;
- развивать мышление, воображение, память, связную речь;
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре;
- реализовывать творческие способности школьников.
Предполагаемые личностные и метапредметные результаты:
- овладение навыками сравнения, по результатам наблюдения формулировать выводы в соответствии с целями и задачами;
- формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- развитие навыков сотрудничества;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Форма проведения: работа в группах, парах, фронтальная работа.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цель урока, планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной (схематической) форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: диалог, постановка проблемы
Педагогические технологии:
- проблемно-диалогического обучения,
- деятельностного метода обучения,
- развития критического мышления.
Методы обучения:
- диалогический,
- исследовательский
- метод «Фишбоун» (Д. Баланка)
Нередко в объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при поиске их решения. Разрешить проблему можно только тогда, когда сам ясно видишь все ее составляющие. Поможет в этом составление схемы.
“Fish bone” – «рыбья кость». На рыбьем скелете есть верхние и нижние косточки. Также и в нашей схеме. Схема будет представлять собой в буквальном смысле рыбий скелет. В «голове» этого скелета обозначен основной объект исследования. На верхних косточках будут выписываться те или иные причины или части рассматриваемой проблемы, а на нижних – возможные источники, раскрывающие ее суть.
Оборудование: индивидуальные карточки , карточки для работы в парах, PowerPoint
ХОД УРОКА
I. Вызов
– Ребята, посмотрите на картинки на слайде (Слайд 2). Что вы видите? (Разные растения)
– Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О растениях)
– У каждого из вас карточки, которую вы заполните в течение урока
ЗНАЮ | ХОЧУ УЗНАТЬ | УЗНАЛ |
|
|
|
– А что знаете вы по этой теме нашего урока? Какие бывают растения? Учащиеся вспоминают информацию, которой они владеют по данной теме, и заполняют первую часть таблицы (Знаю).
– А что бы вы хотели узнать о растениях?
Учитель предлагает детям высказаться по поводу того, что они хотели бы узнать по данной теме.
Учащиеся заполняют вторую часть таблицы (Хочу узнать).
Данное задание может выполняться индивидуально, в парах, в группах.
Заполнение третьего столбца таблицы (Узнал) предполагается на стадии рефлексии в конце урока.
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
|
|
|
|
|
|
II. Осмысление содержания
Этап ознакомления с новым материалом. Работа в паре с карточками
Действия учителя | Действия учащихся | ИКТ |
1. Наблюдение за многообразием растений | ||
– Назовите растения, которые вы видите на слайдах. – А чем отличаются? | – У всех растений есть корень, стебель (или ствол), листья, цветки, могут быть плоды с семенами. | Слайды № 2, 3. |
2. Оформление схемы | ||
Постановка проблемного вопроса. – В какие группы можно распределить разные растения? |
Оформление схемы: |
Слайд № 4. Слайд № 5. |
Решение поставленной проблемы – На какие три группы можно разделить всё многообразие растений? – Какие растения относятся к деревьям? Приведите примеры. – Что такое кустарники?
Приведите примеры. А есть такие растения, у которых нет стволов. Как поступить в этом случае? К какой группе отнести эти растения? Что можете сказать о растениях-травах? Приведите примеры. Физкультминутка. Игра на внимание: «Не ошибись». Учитель поочередно называет 3 слова: деревья, кустарники, травы. Дети на каждое слово выполняют определённые упражнения:
Слова называются всё быстрее и в разном порядке. |
– Травы, кустарники, деревья. Оформление схемы: верхние кости – У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки. Сосна, ель, берёза, клён… Кустарник имеет не один ствол, а много стволов. Оформление схемы: Смородина, шиповник, малина, калина… – Травы имеют мягкие зеленые стебли. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники.
Подорожник, душица, ромашка, лютики… |
Слайд № 6. Слайд № 7.
Слайд № 8.
Слайд № 9.
Слайды № 10, 11. |
3. Вывод | ||
– Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Какие бывают растения? – Какой вывод сделаем? – Запишем вывод в хвосте рыбы. – Ребята, а какую роль как представители живой природы выполняют растения? И какое значение растения имеют для человека? | Деревья, кустарники, травы.
Чтобы определить, к какой группе относится растение, надо определить его главный отличительный признак: вид ствола (если он есть). | Слайд № 12. |
III. Рефлексия:
Анализ полученной информации.
Заполнение третьего столбца таблицы «Узнал» (Приложение 1).
– Сегодня я узнал (а)…
– Было интересно…
– Было трудно….
– Теперь я могу…
Самооценка работы в паре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоема" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления" по учебнику А.А.Плешакова
урок окружающего мира с использованием технологии РКМ...
Использование технологии развития критического мышления на уроке окружающего мира по программе "Планета знаний"
В сценарии открытого урока по окружающему миру (2 класс) представлены элементы работы над технологиями развития критического мышления, оценивать получаемую информацию по нескольким параметрам, и...
Урок окружающего мира в технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Тема: «Тела и вещества» Цели урока: развивающие: - способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже име...
Использование технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
Нередко в объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при по...
Презентация к уроку окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
Приложение к уроку....
Конспект урока по окружающему миру с использованием технологии развития критического мышления. 2 класс Тема «Какими бывают горы» по учебнику О. Т. Поглазова.
Цель урока : развитие критического мышления, участие в проектной деятельности Задачи: ввести понятие горы, горные хребты, познакомить с основным и частями гор, виды гор по высоте, участие в проект...