УМК "Школа России" 3 класс. Животноводство
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цель деятельности учителя:

- познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства;

Планируемые результаты:

Предметные:
-  классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

- иметь представления о роли животноводства в экономике;

- иметь представления о труде животноводов;

- понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Личностные:

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

-  проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.03.2018                                                                                        

Школа: №22                                                                                                            Учитель: Абрамян Н. А__________        

Класс: 3-б                                                                                                                Студентка: Яринцева С.В. 42группа

Кабинет: 213                                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Животноводство»

Цель деятельности учителя: 

  • познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства;

Планируемые результаты:

Предметные: 
-  классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

- иметь представления о роли животноводства в экономике;

- иметь представления о труде животноводов;

- понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Личностные: 

- проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

- определять личностный смысл учения;

-  проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: открытие новых знаний


Оборудование: учебник программа «ШР» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, презентация к уроку.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1 мин

- приветствие

Приветствовать;

Слушать;

Р: положительный настрой на урок;

2.

Актуализация знаний:

Словесн.: ответы на вопросы

5 мин

Проверка домашнего задания

- Ребята, проверка домашней работы будет в виде теста. Сейчас я вам раздам листочки, внимательно прочитывайте вопрос и выбирайте вариант ответа.

Тест

1.Отрасль растениеводства, которая занимается выращиванием зерновых культур, называется:

  • плодоводство
  • цветоводство
  • полеводство

2. К овощным культурам относится:

  • клюква
  • картофель
  • арбуз

3.К плодовым культурам относится:

  • астра
  • слива
  • кукуруза

4.К цветочным культурам относится:

  • гречиха
  • лилия
  • вишня

5.Какая отрасль не относится к растениеводству?

  • Птицеводство
  • Плодоводство
  • Полеводство

6. Из какого растения делают ткани? ·

  • Подсолнечник
  • Картофель
  • Лён

7. Из какого растения получают крахмал?

  • из лилии
  • из картофеля
  • из подсолнечника

8.В каком ряду перечислены только овощные культуры?

  • Капуста, кукуруза, лук, огурцы, подсолнечник.
  • Морковь, капуста, томаты, лук, огурцы.
  • Кабачок, репа, яблоня, смородина, чеснок.

9. Какое растение не является полевой культурой?

  • Подсолнечник
  • Гречиха
  • Малина

10.соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают.

Манная                                                  рис

Перловая                                               гречиха

Гречневая                                              пшеница

Овсяная                                                 просо

Пшенная                                                ячмень

Рисовая                                                  кукуруза

Кукурузная                                            овес

 

- сдаем листочки, результаты сообщу на следующем уроке.

Ответы к тесту: в,б,б,б,а,в,б,б,в.

Манная-пшеница, перловая-ячмень, гречневая-гречиха, овсяная-овес, пшенная-просо, рисовая-рис, кукурузная-кукуруза.

Проверить домашнее задание в виде теста.

Читать внимательно вопрос, выбирать ответ.

Рассуждать

Завершать работу, сдавать листочки.

Проверять по слайду.

Оценивать свое выполнение.

Делать выводы.

К: строить речевые высказывания;

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебной задачи

Нагляд.: изображение фруктов, овощей, деревьев

Словесн: ответы на вопр.

5 мин

- А сейчас, чтобы определить тему нашего урока послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

Загадки

Носик влажным пятачком

Хвост – закрученным крючком

Розовая спинка

Спит в загоне …(Свинка)


 
Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(коровы)


Всё кудахчет эта птица,

Ищет, чем бы подкрепиться.

Нет, она не хмурится.

Просто это – (Курица)


Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...(коза)


 Хвост красивый просто диво.

Замечательная грива.

"И-го-го", скакун -- огонь

вас прокатит. Это…. (конь).


 Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её….( Пчела).


-
О ком эти загадки?

- Что объединяет эти слова?

- почему их назвали домашними животными?

- кто догадался какая тема нашего урока?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

Отгадывать загадку

Рассматривать изображения на слайде

Отгадывать загадку

Рассматривать изображения на слайде

Отгадывать загадку

Рассматривать изображения на слайде

Отгадывать загадку

Рассматривать изображения на слайде

Отвечать на вопросы.

Определять тему урока;

Ставить цели;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

П: сравнивать предметы находить общее и различие;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач.

Практич.: работа по учебнику

Словесн.: слово учителя/

Физминутка

Практич.: работа с иллюстрациями

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа в рабочей тетради

23 мин

2-3 мин

- что же такое животноводство ? (разведение домашних животных.)

  1. - для чего нужно животноводство? (для получения продуктов питания, шерсти, пуха и т.д)

- Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно- несколько тысяч лет назад. Люди их приручили в глубокой древности и сделали своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку молоко и яйца, мясо и шерсть, пух и даже шелк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю.

- а что бы узнать, какой человек занимается по профессии животноводством, отгадайте следующий ребус.  

(животновод)

- а как называется профессия, которая лечит животных? – ветеринар.

- Среди животных которых разводят люди есть млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Давайте подробнее с ними познакомимся, но для начала отдохнем и проведем физминутку, все дружно встали.

Выполняют движение  в соответствии с учителем

Тихо сели.

-ребята, что относится к млекопитающим?

- что относится к птицам?

- что относится к рыбам?

- что относится к насекомым?

- а так же есть есть виды – земноводные  и пресмыкающиеся– лягушки, жабы, змеи, ящерицы.

-Ребята, давайте определим род занятий людей данных профессий-

Скотники         конюхи          свинарки         птичницы

                   Доярки                                 телятницы

- От чего зависит успех труда животноводов?

- Прочитаем о труде животноводов в учебнике.

Игра «Животноводство»

1)Это животное обладает острым слухом, но слабым зрением 

Свинья

2)Она не прядет, не ткет,

А людей одевает? 

Овца

3)Его запрягаю зимой в сани, летом в телегу. Питается сеном, овсом, травой 

Конь

4)Животное с бородкой и рогами, дает молоко 

Коза

5)Что человек получает от коровы? 

Молоко

6)С «Л» - холодный, твердый, гладкий,

С «М» –тягучий, вкусный, сладкий. 

Мёд

7)Обувь сделанная из овечьей шерсти 

Валенки

8)Квадрат, а внутри перья 

Подушка

Работа в рабочей тетради 3,4

ЖивотноводствоЖивотноводство

Отвечать на вопросы.

Определять определение;

Слушать учителя

Разгадывать ребус.

Отвечать на вопросы;

Слушать;

Выполнять физическую минутку.

Отвечать на вопросы учителя, приводить примеры.

Отвечать на вопросы, предполагать, чем занимаются данные профессии

Отвечать на вопросы.

Узнавать новое, отмечать для себя и запоминать.

П: осуществляют необходимы поиск информации.

К: строить речевые высказывания;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачам

П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

П: Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.

5.

Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

- Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство? (навоз, корм, удобрения)

- А животноводство и промышленность?

(современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)

- Какую цель поставили в начале урока?

- Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.

Домашнее задание – учебник стр.51-55, отвечать на вопросы . рабочая тетрадь номера 1,2,3,5,6,7

Подводить итог урока;

Отвечать на вопросы.

Сравнивать достигнутые цели

Оценивать свою работу на уроке.

Записывать домашнее задание.

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Животноводство"

Презентация на заданную тему используется на уроках окружающего мира в 3 классе с целью ознакомления с отраслью сельского хозяйства....

Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"

Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...

Урок окружающего мира в 3 классе "Животноводство".

Урок  спланирован в соответствии с ФГОС. В основу разработки положена технология модерации....

Технологическая карта по окружающему миру 4 класс Животноводство

Тема: «Животноводство».Предмет: окружающий мирКласс: 4Программа «Школа России».Учитель: Долгова А.Н.Тип урока: урок «открытие нового знания».Цели: Сформировать представления учащихся о еще одной отрас...

Урок окружающего мира в 4 классе: «Животноводство в нашем крае».

Животноводство – часть сельского хозяйства. Людей занимающихся разведением домашних животных называют животноводами. Они разводят разных животных. Среди них есть и млекопитающие, и рыбы, и птицы, и да...

Урок "Познание мира" 2 класс - животноводство

Урок "Познание мира" 2 класс - животноводствоТема: "Животноводство".Цель: Знать функции животноводства.Задачи:1. Узнают и назовут основные отрасли сельского хозяйства РК.2. Оценят ...