Конспект урока. Тема: "Что такое гигиена?". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

                                                                                  Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                 Маркевич Анастасия      

Проверила: Машкина Н.А      

                                                                                   Отметка:__________________

Дата: 28.02.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3Б

Тема: «Что такое гигиена»

Цели урока: познакомить с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.     

Планируемые результаты:

Предметные: характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 3013; презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Словесный: слово учителя

1 мин.

-Доброе утро. Меня зовут Анастасия Александровна.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

 Доброе утро! Улыбчивым лицам.

 И каждый становится добрым, доверчивым...

 Пусть доброе утро длится до вечера.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и умений

Словесный: фронтальный опрос

2 мин.

Повторение изученного.

1. Какой из органов человеческого организма  приводит в движение нашу кровь ?

а)  лёгкие                               в)  желудок

б)  сердце                              г)  печень

2. Что является органом дыхания ?

а)  почки                                 в)  мозг

б)  легкие                               г)  сердце

3. Что не является органом чувств?

а)  глаза                                   в)  кожа

б)  уши                                     г)  скелет

4. Какую работу выполняет  желудок ?

а)  переваривает пищу       в)  разносит пищу по всему организму

б) очищает организм от вредных веществ  г)  не даёт умереть от голода

5. Какую работу выполняет скелет?

а) при помощи скелета мы выполняем движения;

б) некоторые кости скелета защищают внутренние органы от повреждений;

в) придаёт форму телу

7. Какой орган чувств помогает нам найти в темноте часы?

а) глаза                                    в) язык                             д) кожа

б) нос                                     г) уши

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

-отвечать на вопросы теста

-выполнять тест

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

П: – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные –

постановка учебной задачи

3.Мотивация

Иллюстративный: показ картинок

Словесный: фронтальный опрос

- целеполагание

Словесный: беседа

5 мин.

- По утрам мы желаем друг другу доброе утро или говорим ….

- Как вы думаете, в чем заключается значение слова «здравствуйте»?

- А что такое здоровье?

- От рождения  человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека, от того,  будет ли он выполнять определенные правила, от его  образа жизни.

-  Узнать тему урока нам поможет вот это определение. Прочитайте запись. Как вы думаете, какое слово закрыто?

... (от греческого – здоровый) – это область медицины, изучающая влияние условий жизни на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечение оптимальных условий для  сохранения здоровья и продления жизни.

- Что нового вы узнали из этого сообщения?

- У Асклепия была еще одна дочь Панацея. Она тоже помогала своему отцу лечить людей. Отсюда и возникло выражение “панацея от всех бед (болезней)”, то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.

-Какую цель поставим перед собой?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- формулировать тему и цель урока

-оценивать свои знания.

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

4.Подготовка к основному этапу занятия

Словесный: фронтальный опрос

3 мин.

- Гигиена -  одна из наиболее древних наук. Элементы санитарных правил можно обнаружить в исторических документах древних государств: санитарные правила в законах Древней Индии указывали на необходимость смены белья и одежды, ухода за кожей и зубами, запрещались излишества в еде.

В Древнем Риме существовали водопровод, канализация, знаменитые римские термы (бани-купальни), обеспечивающие условия для гигиены человека.

В Новгороде обнаружены остатки городского водопровода (11 в. – 1000 лет назад), построенного из деревянных труб. Бани для общего пользования устраивались во многих русских городах. В "Домострое" говорилось о правилах хранения готовой пищи, мытья посуды, стирки и смены белья.

 - Сегодня мы рассмотрим некоторые правила гигиены.

Сейчас я вам прочитаю советы гигиены, которые дает нам Г. Остер.

 Никогда не мойте руки,                       Если руки за обедом
Шею, уши и лицо.                              Вы испачкали салатом
Это глупое занятье                            И стесняетесь о скатерть
Не приводит ни к чему.                    Пальцы вытереть свои,
Вновь испачкаются руки,                Опустите незаметно
Шея, уши и лицо,                             Их под стол, и там спокойно                                     Вытирайте ваши руки                         Об соседские штаны.
Время попусту терять.                      
Стричься тоже бесполезно,                                        
Так зачем же тратить силы,             Если твой сосед по парте
Никакого смысла нет                    Стал источником заразы,
К старости сама                        Обними его — и в школу                                                  
Облысеет голова                        Две недели не придешь..                                                                                                            

Можно ли согласиться с этими советами, ведь Остер говорит правду? Как решить эту проблему? Какие правила гигиены вам уже знакомы? Чему они способствуют?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- рассуждать

-анализировать

-запоминать новый материал.

-отвечать на поставленные вопросы

К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: - проводить анализ

К: - планировать совместно работу на уроке

Л: –приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Р: – анализировать собственную работу.

5.Усвоение новых знаний

Практический: работа с учебником

Словесный: рассказ учителя

7 мин.

Работа с учебником.

А теперь узнайте в учебнике на стр 56-57 о том, как вырасти стройным.

- О каких правилах по сохранению осанки вы узнали? Почему необходимо их соблюдать?

-Посмотрите, как выглядит скелет больного человека. Почему от этого будет страдать весь организм?

-Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову.

Работа с иллюстрациями.

.-Рассмотрите иллюстрации на с.56-57и обсудите их с соседом по парте. Кто в этих парах действует правильно и вырастет здоровым и стройным, а кто неправильно?

- читать определение в учебнике;

-пересказывать текст.

-рассматривать иллюстрации.

Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П.:-извлекать необходимую информацию из текстов.

Р:

Осмыслять учебный материал; действать

с учетом

выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

6.Динамическая разминка

1 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

Л:–  установка на ЗОЖ

7.Продолжение усвоения новых знаний

Словесный: беседа

Словесный: рассуждения детей

7 мин.

Работа с рабочей тетрадью.

с.34  №1.

-Сформулируйте по рисункам краткие правила по выработке хорошей осанки. Отметьте, какие правила вы выполняете регулярно.

- Познакомимся со вторым правилом№2

-  Какие правила ухода за полостью рта необходимо соблюдать?

-  Вы согласны с тем, что не важно, как именно чистить зубы, главное – чистить?

А зависит ли здоровье зубов от нашего питания? На что еще влияет наше питание? В отрывке как правильно питаться, найдите и сформулируйте правила питания.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

-работать с рабочей тетрадью

 

-слушать учителя

Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

8.Первичная проверка понимания

Практический: работа в рабочих тетрадях

Словесный: слово учителя

7 мин.

- А сейчас ребята вы разделитесь на группы по 4 человека.

-Ваша задача создать памятку по определенной теме, которую я вам дам.

Критерии.

1) Оригинальность

2) Тишина

3) Слаженная работа

1) Как вырасти стройным

2) Как ухаживать за зубами

3) Как правильно питаться

-На работу у вас дается 6 мин.

-работать в группах

- внимательно слушать учителя

-работать по определенному эталону

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

Р.:

Применять освоенные способы действия.

  1. Обобщение и систематизация

Словесный: фронтальный опрос

5 мин.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним:

-Что такое гигиена?

-Как нужно вырабатывать правильную осанку?

-Как нужно ухаживать за зубами?

-Как правильно питаться?

-Как же мы ответим на советы Остера, которые он нам дает?

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- строить логической цепи рассуждения.

Р:-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

  1. Домашнее задание

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Рабочая тетрадь стр.35№4

-Учебник стр.56-59 читать.

- записывать домашнее задание

11.Подведение итогов

Рефлексия

2 мин.

- Какая цель у нас была на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

Для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы поняли тему урока, я предлагаю вам заполнить анкету.

1.Урок мне понравился/не понравился

нужно написать ответ письменно.

2.На уроке я узнал(а) ______

3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по теме «Что такое Бенилюкс»

Цели деятельности учителя: формирование  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредме...

Открытый урок.Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?».

Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?».Цели деятельности учителя: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.План...

Конспект урока. Тема: "Что такое окончание?"

Тема: «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?»Тип урока. Изучение нового материала.Технология проблемного обучения.Цель: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и е...