Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме: "Животноводство", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.03.2018                                                                                                                                                                ФИО учителя: Пястолова О.Г.

Школа: 51                                                                                                                                                                        ФИО студента: Осокина В.В., 46 гр.

Класс:                                                                                                                                                                            ФИО методиста : Лебедева Е. Ю.                     

Кабинет:205

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Животноводство»

Цели урока: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего им занимаются люди, работать в парах,  анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Личностные: обогащать словарный запас, развивать речь детей, формировать коммуникативные навыки, развивать творческие способности обучающихся, обучать поиску и анализу информации, используя компьютерные технологии.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с заданием.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Сегодня на уроке у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.

Проверять готовность к уроку.

Приветствовать учителя

К: настраивать на урок.

Л: формировать положительное отношение к урокам.

Мотивация к учебной деятельности

Словесный: беседа

Приём: загадки

Начнем урок с загадок:

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. 
(Свинья. Почему?)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. 
(Корова.Докажите.)

Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. 
(Петух.)

С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)

Разгадывать загадки .

Отвечать на вопросы.

Участвовать в беседе

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

П: выделять

необходимую

информацию.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: групповая работа

Словесный: беседа

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа с учебником

О ком эти загадки? (о животных).

Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать?

Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Животноводство»

Какие это животные? (домашние)

Почему их назвали домашними животными?

 Откуда взялись животные у человека?

(Их приручают люди)

 Приручение диких животных по – другому называется одамашнивание.

Одомашнивание -  приручение диких животных и превращение их в домашних, специально разводимых человеком. Большинство домашних животных (собака, овца, крупный рогатый скот и др.) было одомашнено в период между палеолитом и неолитом и в начале неолита (10-5 тыс. лет назад). Продолжается одомашнивание новых видов (антилопы, лось, норки и др.).

Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводство.)

Как понимаете это слово?

Животноводство- разведение домашних животных.

Для чего нужно животноводство?(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство )

Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые  вы пропустили.

Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы? (разводят домашних животных)

Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.56, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (пчёл)

Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство)

Для чего люди  разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск))

А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний)

Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода.

Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало.

Итак, какую отрасль животноводства мы  рассмотрели?(пчеловодство)

Правильно, переходим к следующей отрасли.

Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц)

Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород,обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные 

А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод)

Верно, ребята, а вы знаете, где в нашей области разводят птиц?

Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство)

Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство)

Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы))

Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта отрасль?(Рыбоводство)

Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров)

Как называется отрасль? (Скотоводство)

А кто может сказать, что это такое пастбище?(земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма)

Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы)

Что  нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..)

А где это всё используется?(заводы, комбинаты)

А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод)

-Что человек может получить от овец, коз?(молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду)

-Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия.

-Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство)

-Правильно, следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли,

 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство,

2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство.

-Можете посовещаться в парах, затем будем проверять.

-Итак, проверям, с первого ряда начните рассказывать, остальные ребята слушайте, будете дополнять.

Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей.

Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская.

Такие породы разводят на конных заводах.  Работник, который ухаживает за лошадьми называется конюх.

Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов.

Для чего разводят кроликов?

Кролики бывают разных пород, например:Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод.

Их выращивают в специальных фермах.

 Спасибо и о последней отрасли Животноводства, расскажет 3 ряд.

Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней.

Для чего разводят свиней?

(продукты питания кожа

мясо, сало, сапоги, перчатки

Человек, который  выращивает свиней, называется -  свиновод.)

Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их.

Для чего занимаются люди животноводством?

Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд)

Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу)

 Как называется  профессия врача, который лечит животных?(ветеринар)

Что вы знаете о профессии ветеринара? Прочитайте, пожалуйста текст на с. 58

Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…)

Правильно,  найдите определение слов силос, сенаж, комбикорм.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя

Строить речевое высказывание

Участвовать в беседе

Отвечать на вопросы

Работать с учебником

Отвечать на вопросы

Работать с иллюстрациями из учебника.

Участвовать в беседе.

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Работать в группе.

Участвовать в беседе

Отвечать на вопросы

Работать с текстом учебника  

Р: определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

К.: аргументировать своё мнение, учитывать разные мнения.

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы, обмениваться мнениями, строиь речевые высказывания.

П.: осознанно строить речевые высказывания.

П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств.

П: выделять

необходимую

информацию.

П.: осознанное строить речевые высказывания.

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: искать и выделять необходимую информацию.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Р: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера.

П.: осознанно строить речевое высказывание;.

П.: строить логическую цепь рассуждений, доказательств.

П.: выполнять действия по алгоритму.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы; обмениваться мнениями, строить речевые высказывания.

П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств.

Решение частных задач

Словесный: беседа

С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)

А как связаны между собой животноводство и промышленность?

Итак, с какой новой отраслью сельского хозяйства мы познакомились? (животноводство)

Работа с текстом учебника

П.: осознанно строить речевые высказывания.

Итог урока. Рефлексия.

- Так что же такое животноводство?

- Какие отрасли животноводства вы запомнили?

-Что было трудным для вас на уроке?

-Кому бы вы за урок поставили оценку «5»?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Посмотрите, у вас на партах лежат листочки. Изобразите  на их своё настроение.

Покажите, чтоб было видно всем. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Творческое задание – описать работу фермера, выбрав одну отрасль с/х.

Подводить итоги урока.

Записывать д/з

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы, обмениваться мнениями, строить речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему"Животноводство" 3 класс

Цель: Формировать понятие «животноводство». Задачи: I. Образовательные               1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениев...

Презентация по окружающему миру на тему "Животноводство"

Тема урока: «Животноводство» Цели:     познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями    разведения и содержания домашних животных; разв...

презентация по окружающему миру на тему "Животноводство" 3 класс

Эта  презентация  к  уроку  по окружающему  миру  по теме  Животноводство  в  3  классе...

конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс

Конспект урока может быть использован по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс...