конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Конспект урока может быть использован по окружающему миру по теме "Животноводство", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру, 3 класс

Тема: Животноводство

Цель: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства.

Планируемее результаты: учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в группе, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания, оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. 

Познавательные Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего

незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу. 

Коммуникативные

 Читать вслух и про себя тексты учебников,   понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Что такое сельское хозяйство? – (составная часть экономики)

- С какой отраслью сельского хозяйства  вы знакомы? –  (растениеводство)

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

-Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

-( Растениеводство – это выращивание культурных растений).

- Для чего люди занимаются растениеводством?

(Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани)

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

-( К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна)

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?- (Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен)

3.Самоопределение к деятельности.

Предлагаю вам самим определить тему урока. Звучат звуки дом. животных.

Видео

-Как одним словом назвать, что вы сейчас услышали? (Животные)

-Какая из отраслей сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных? (животноводство)

Сформулируйте тему  урока. (слайд)

- Какую цель поставим на урок?(  познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения домашних животных) (слайд)

По какому плану будем изучать?

1.Что такое … (животноводство)?

2. Для чего … (люди им занимаются)?

3. Каких … (домашних животных разводят)?

4. Где … (содержат животных)?

4Открытие новых знаний

- Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО.(разводить животных)

Прочитайте, что такое животноводство в учебнике стр.56.

-Напишите определение в рабочей тетради – задание № 1 стр.32.

4.Физкультминутка

5.Вернёмся к учебнику с.56 (рассматриваем иллюстрации)

-Для чего нужно животноводство?

-Подумайте, животные, каких групп одомашнены человеком?

(дети совещаются)

-Для чего нужно животноводство?

-Кого разводят на пасеках?

(Слайд пчёловодство)

-К какой группе они относятся? (насекомые)

-Кого разводят на птицеферме? (кур, уток, гусей)

-К какой группе они относятся? (птицы)

-Кого разводят в прудах? (карп, судак)

-К какой группе они относятся?(рыбы)

-Кого разводят на животноводческой ферме?

-К какой группе их отнесём? (млекопитающиеся)

-Давайте ещё раз повторим группы животных, которые мы назвали.

6. Работа в группе (выход к доске)

-  Но с какой целью их разводят, мы не говорили.

-  Сейчас вы  группой создадите  схемы, о том какая отрасль, какую дает продукцию. Разделимся на 3 группы, из всех слов выберите только те, которые относятся к этой отрасли:

      -птицеводство (пух, перо, мясо, яйца, жир)

      -млекопитающие (мясо, молоко, шкуры, мясо, жир, щетина )

      - Пчелы (мед, воск, прополис, пчелиный яд)

            (результаты на доску один ученик объясняет свою схему)    

7.Работа по исследованию: 

- Но ведь для того, чтобы животные  выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.

  Труд людей в животноводстве не простой, и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.

-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными?  (Животноводы)

- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

Скотник- работник, который ухаживает за скотом.

Конюхи- работники, ухаживающие за лошадьми.

Свинарки- работники, ухаживающие за свиньями.

Птичница- работница, ухаживающая за птицей. Основные ее обязанности: уход, подготовка кормов, кормление птицы, ежедневный сбор яиц по гнездам и сдача их на склады.

Доярка- работница животноводческой фермы, доящая коров и ухаживающая за ними.

Телятницы- работницы, занимающийся уходом за телятами, их кормлением.

- А есть еще одна очень важная профессия в животноводстве. Ею занимался известный сказочный герой, отгадайте кто он?

                      Всех на свете он добрей,

                      Лечит он больных зверей,

                      А однажды бегемота

                      Вытащил он из болота

                      Он известен, знаменит,

                      Добрый доктор …. (хором Айболит

 - Из какой он сказки? Кто ее написал? Кого лечил доктор? Как называется его профессия? (ветеринар).

8Работа по учебнику

Как трудятся животноводы

Прочитайте в учебнике текст на с. 58

Закрепление изученного материала

Чтобы проверить полученные знания  проведём тест

Тест.(сначала выполняют на листочках, затем проверяют ответы и оценивают свою работу)

9. Итог урока. Рефлексия

- с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке? – животноводством

- для чего люди занимаются животноводством? - для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

10. Домашнее задание С.56-59 учебника читать, отвечать на вопросы;


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...