Конспект урока по окружающему миру на тему"Животноводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Скобелева Марина Александровна

Цель: Формировать понятие «животноводство».

Задачи: I. Образовательные

               1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениеводство;

   1.2 Формировать понятие с\х отрасли – животноводство;

   1.3 Формировать представление о животных, о их разведении, значении;

   1.4 Формировать умение распознавать, характеризовать и классифицировать домашних животных;

   1.5 Формировать представления о профессиях животноводов.

 

             II. Развивающие                                                                                              

 2.1 Развивать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 2.2 Развивать логические действия анализа, синтеза, сравнения;

             2.3 Учить активно использовать речевые средства для обоснования выбора,  обогащение словарного запаса, расширение кругозора;

             2.4 Развитие самостоятельности.

             III. Воспитательные

             3.1 Воспитывать уважение и любовь к животным;

 3.2 Воспитывать сотрудничество со сверстниками;

 3.3 Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

3 класс

 УМК «Школа России »

Тема урока:

 «Животноводство»

Цель: : Формировать понятие «животноводство».

Задачи: I. Образовательные 

               1.1 Закрепит знания о с\х отрасли – растениеводство;

   1.2 Формировать понятие с\х отрасли – животноводство;

   1.3 Формировать представление о животных, о их разведении, значении;

   1.4 Формировать умение распознавать, характеризовать и классифицировать домашних животных;

   1.5 Формировать представления о профессиях животноводов.

 

             II. Развивающие         

 2.1 Развивать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 2.2 Развивать логические действия анализа, синтеза, сравнения;

             2.3 Учить активно использовать речевые средства для обоснования выбора,  обогащение словарного запаса, расширение кругозора;

             2.4 Развитие самостоятельности.

             III. Воспитательные

         3.1 Воспитывать уважение и любовь к животным;

 3.2 Воспитывать сотрудничество со сверстниками;

 3.3 Воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

 Средства обучения: учебник, мультимедийное оборудование, тетрадь, карта Вологодской области, картинки с растениями, магниты, тесты

Этапы урока

Деятельности учителя и обучающихся

Примечание

Формируемые УУД

Орг.момент

-Здравствуйте! Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь.

Повторение изученного

-Наш урок начнём с проверки домашнего задания.

-Есть желающие пойти к доске? Пожалуйста, Ксюша, тебе нужно дополнить схему, и подобрать к ней верные картинки.

-Индивидуально на карточках будут работать: Маша, Лиза, Максим, как справитесь, сдавайте мне на стол.

- А мы ребята, выполним тест, правильно ответив на вопросы, вы получите слово, которое поможет вам определить тему урока.

-Кто справится, поднимайте руку.

-Итак, проверяем Ксюшу! Поднимите руки, кто не согласен.

-Молодец, всё сделала правильно, «5»

- Ребята, скажите, как называется отрасль, которая занимается выращивание культурных растений? (растениеводство)

-Верно, люди каких профессий трудятся в данной отрасли? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы)

-Молодцы! Какое слово получилось, выполнив тест? (животные). У кого такое же слово? Поднимите руку.

-Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие)

-Верно, вот сейчас я проверю, как вы их знаете. Я называю животных, если оно дикое, поднимаете руку, если домашнее – то ничего не делаете.

Волк, заяц, корова, лошадь, белка, куры, собака, носорог, свинья, жираф.

На доске схема

Культурные растения

Кормовые

культуры

картинки растений:пшеница, рожь, лён, хлопчатник, тимофеевка луговая, клевер.

Карточки и тест см. прил.1

Постановка темы и цели урока

-Кто догадался, какая тема нашего урока? (домашние и дикие животные)

-Правильно, только мы будем говорить об отрасли, где люди занимаются разведением животных. Кто-нибудь знает, как называется эта отрасль? (Животноводство)

-Как вы думаете, что нового мы узнаем сегодня на уроке?(познакомимся с новой отраслью, кто работает в данной отрасли, кого выращивают, зачем выращивают  )

Изучение нового материала

-Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может  подсказать ,чем занимаются люди, работающие в этой отрасли.(отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных)

-Молодцы, итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.

-А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство,рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство )

-Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые  вы пропустили.

-Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

-Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы? (разводят домашних животных)

-Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.60, посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (пчёл)

- Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство)

-У кого есть другие варианты?

- Для чего люди  разводят пчел? (мёд,лекарства(прополис,воск))

-А где это используется? (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний)

-Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода.

-Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало.

-Итак, какую отрасль животноводства мы  рассмотрели?(пчеловодство)

-Правильно, переходим к следующей отрасли.

-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?(птиц)

-Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

-А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, , бывают таких пород,обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные (как правило, обладают средней яйценоскостью и средней или высокой массой тела, а также хорошим вкусом) бойцовые(особи массивные, вытянутые, направление создано для петушиных боев)  и декоративные (обладают необычными декоративными свойствами — карликовостью, особой расцветкой и т. д.)

-А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод)

-Верно, ребята, а вы знаете, где в нашей области разводят птиц?(Птицефабрика «Шекснинская»,п.Шексна;  п.Климовское,Череповецкий район ) Я креплю магнит, с изображением куриц, на место, где их выращивают, вы после урока можете подойти и посмотреть.

-Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется?(птицеводство)

- Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

-Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство)

-У нас на уроке есть гостья, давайте её послушаем.

-Давайте сразу на карте отметим место, где разводят рыб, это п.Кадуй.

-Спасибо, Влада, оценка «5», хорошо подготовилась.

-Ребята, скажите, а где используется рыба?(В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы))

-Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта отрасль?(Рыбоводство)

-Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров)

- Как называется отрасль? (Скотоводство)

-А кто может сказать, что это такое пастбище?( земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма)

Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы)

- У нас еще есть гостья, которая расскажет, где разводят коров в нашей области и какие породы встречаются, пожалуйста, Ксюша.

-Спасибо, садись «5»

-Отметим на карте, места по разведению крупного рогатого скота, это п.КАБАЧИНО, Чер.район; п.Шухободь,  Череповецкий район, в Белозерском районе КОЛХОЗ "РАССВЕТ".

 - Что  нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..)

-А где это всё используется?(заводы, комбинаты)

-А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод)

-Что человек может получить от овец, коз?(молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду)

-Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия.

-Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство)

-Правильно, следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли, 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство, 2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство.

-Можете посовещаться в парах, затем будем проверять.

-Итак, проверям, с первого ряда начнет нам рассказывать Миша, остальные ребята слушайте, будете дополнять.

Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей.

Где используют лошадей?

                                спорт сельское хозяйство  мясное производство

        конный спорт          рабочая сила        мясо, молоко

                             конный туризм                                    

                            для шоу (цирк)

Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например:Арабская, Першерон,Якутская.

Такие породы разводят на конных заводах. В нашей области есть конный завод в Вологодском районе, деревне Ерофейка.  Работник, который ухаживает за лошадьми называется конюх.

-Давайте, отметим, место, где находится данный завод. У кого есть дополнения?

-Хорошо, проверяем следующую отрасль, о которой нам расскажет Алёна.

Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов.

Для чего разводят кроликов?

        мясо        

                    диетическое           шкурки              пух

                   

                                                      шапка,            вязка одежды(шарф, кофта)

                                                     воротник

Кролики бывают разных пород, например:Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод.

Их выращивают в специальных фермах, в нашей области есть такие фермы в п. Шухободь,Череповецкий район, д.Быково Тотемский район.

 -Спасибо и о последней отрасли Животноводства, расскажет Егор.

Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней.

Для чего разводят свиней?

        продукты питания                кожа

        мясо, сало                                 сапоги, перчатки              

Человек, который  выращивает свиней, называется -  свиновод.

В нашей области  можно встретить фермы по разведению свиней в Череповецком районе, п.Ботово.

-Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их, Дема, пожалуйста.

- Для чего занимаются люди животноводством? (о.д.)

-Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд)

-Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу)

- Как называется  профессия врача, который лечит животных?(ветеринар)

- Что вы знаете о профессии ветеринара?(о.д)

-Всё вы верно называете, давайте послушаем, что он нам хочет рассказать, открываем учебники на с.62, Милена прочитай.

-Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…)

 -Правильно,  найдите определение слов силос, сенаж, комбикорм.

Сл.2

Сл.3

Сл.4

Работа по учебнику с.60

Сл.5

Сл.6

Прикрепляю магниты.

Влада рассказывает у доски.

Сл.7 виды рыб.

Прикрепляю магнит.

Работа по учебнику с.61

Рассказ ученицы. Сл.8 породы коров

Прикрепляю магниты.

Схемы заранее выданы.

Сл.9

Прикрепляю магнит

Сл.10

Прикрепляю магнит

Прикрепляю магнит

Первичное закрепление

- С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

-Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)

-А как связаны между собой животноводство и промышленность?

-Верно, чтобы нам закрепить наши знания, выполним упр.4 в Б.Т. с.33

- Алиса, прочитай, задание. Кому не понятно как делать, поднимите руки.

-Проверяем, какие справил ошибки Веня?(о.д.)

-У кого есть другие варианты?

Работа в тетрадях 3 мин.

Итог урока

Рефлексия

Итак, с какой новой отраслью с.х. мы познакомились? (животноводство)

- Так что же такое животноводство?

- Какие отрасли животноводства вы запомнили?

-Что было трудным для вас на уроке?

-Кому бы вы за урок поставили оценку «5»?

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Посмотрите, у вас на партах лежат листочки. Изобразите  на их своё настроение.

Покажите, чтоб было видно всем. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Творческое задание – описать работу фермера, выбрав одну отрасль с/х. Прочитать текст на стр. 60-63, ответить на вопросы к тексту. Б.т. с.32 №1,2,3,5,6

-Спасибо за урок!

Региональный компанент выделен красным цветом.

Сообщение о рыбах

В нашей области есть места, где разводят рыбу, например в  поселке Кадуй расположено Кадуйское рыбоводное  хозяйство. В этом хозяйстве, в теплых водах пруда-охладителя ,на специальных комбикормах выращивают ценные виды рыб (от малька - до товарной рыбы). Повышенная температура воды позволяет продлить период активного роста рыбы на один-два месяца, что очень важно в наших климатических условиях. Процесс выращивания товарной рыбы идет непрерывно.

В 80-е годы в хозяйстве выращивали карпа, форель, осетровых рыб. Причем, основной упор был сделан на разведение карпа. С 2001 года началось выращивание американского канального сома. На предприятии выводят, также карпа, ленского осетра, русского осетра, белугу и др. Существуют виды рыб, которые занесены в Красную книгу России обитающие на территории Вологодской области: Озерная форель, Ручьевая форель ,Хариус европейский.

Сообщение о коровах

О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу — молоко, люди узнали около 3000 лет назад. Про корову говорят: кормилица. Она дает молоко, а молоко — это и масло, и сливки, и сметана, и простокваша, и творог.

Существует много пород коров. Часто они носят название тех мест, где выведена порода: костромская, ярославская, холмогорская. Каждая из этих пород хороша для своих мест, для своих пастбищ, климата. Чтобы коровы давали много молока, за ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев. В Вологодской области существую фермы для развода коров, например,в Череповецком районе п.КАБАЧИНО; п.Шухободь,  Череповецкий район, в Белозерском районе КОЛХОЗ "РАССВЕТ". Наиболее часто встречающаяся порода – это черно-пестрая, родиной считается Голландия. Скот черно-пестрой породы отличается высокими удоями. Также мы можем встретить  Холмогорской породы коров, Ярославской. Коров выращивают в специальных помещениях – фермах, человек, который ухаживает за коровами называется фермер.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животноводство

Слайд 2

Животноводство – отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.

Слайд 3

Отрасли животноводства скотоводство коневодство пчеловодство птицеводство кролиководство свиноводство рыбоводство

Слайд 4

Работа пчеловода

Слайд 5

Домашние птицы - г уси, куры, индейки, утки, перепелки

Слайд 6

Породы кур Брама мясные яичные мясо-яичные Русская Московская бойцовые декоративные Азиль Бентамка

Слайд 7

Рыбоводство Карп Канальный сом Русский осётр Ленский осётр Белуга

Слайд 8

Скотоводство холмогорская ярославская

Слайд 9

Породы лошадей Арабская Першерон Якутская

Слайд 10

Породы кроликов Серый великан Чёрно - бурый Пуховый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"

Конспект урока по  окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"  Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наш класс"

Задачи урока:Предметные результаты:- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.- называть составные части окружающего мира.Метапредметные результаты:- различать стар...