план-конспект по окружающему миру 2 класс "Весенние месяцы" Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гудкова Марина Игоревна

Тема: Весенние месяцы.

 

Цели деятельности учителя: познакомить с признаками наступившей весны в живой и не живой природе.

 

Планируемые результаты:

ü Личностные: называть черты в произведениях художников, которые вызывают эмоциональные переживания учащихся, аргументировано отвечать, анализировать, делать выводы, сравнивать.

ü Предметные: научится находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев, описывать красоту весенней природы и произведений искусства, используя выразительные средства родного языка.

ü Метапредметные: умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; самостоятельно формулировать тему и цели урока; умение работать в группах.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование:

ü     Учебник окружающего мира. ПЕРСПЕКТИВА. 2 класс, 2 часть, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.;

ü     рабочая тетрадь;

ü      презентация;

 раздаточный материал.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_vesennie_mesyatsy.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Студентки :Гудковой Марины 44 группы

Проверила: Полякина Ольга Леонидовна

Конспект урока окружающего языка.

Тема: Весенние месяцы.

Цели деятельности учителя: познакомить с признаками наступившей весны в живой и не живой природе.

Планируемые результаты:

  • Личностные: называть черты в произведениях художников, которые вызывают эмоциональные переживания учащихся, аргументировано отвечать, анализировать, делать выводы, сравнивать.
  • Предметные: научится находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев, описывать красоту весенней природы и произведений искусства, используя выразительные средства родного языка.
  • Метапредметные: умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; самостоятельно формулировать тему и цели урока; умение работать в группах.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • Учебник окружающего мира. ПЕРСПЕКТИВА. 2 класс, 2 часть, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.;
  • рабочая тетрадь;
  •  презентация;

 раздаточный материал.        

Этап урока

Метод и приемы

Хро нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент и актуализация знаний

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

≈ 5

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Свои знания показать.

- Внимание на экран! Назовите птиц которых вы видите.

- Выберите, какая птица здесь лишняя и почему? (Грач, утка, синица, соловей, скворец). (Синица – зимующая птица.).

- А как вы заботитесь о зимующих птицах?

- Каких животных вы знаете, которые занесены в Красную книгу России?

- А как вы участвуете в охране природы?

Приветствие учителя.

Ответы на вопросы

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2.

Мотивационный

Слов.: загадки от учителя.

Практ.: знание из учебника

≈ 5

Работа с учебником

- Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

1).  Дует тёплый южный веер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мокнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

2). Яростно река ревёт

И раздалбливает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришёл… (Апрель)

3). Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это. (Май)

- Какая тема нашего урока? («Весенние месяцы»).

- Откройте учебник на странице 57. Как называется раздел? (ВЕСНА И ЛЕТО).

- Теперь прочитаем, что мы узнаем и чему научимся?

Отгадывать загадки.

Определить тему урока.

Работать с текстом из учебника

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р: формулировать тему и цели урока

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Практ.: рассматривание репродукции картин.

Слов.: разбор по вопросам о весне.

Практ.: групповое задание.

Слов.: устная проверка.

≈ 15

- Хорошо! Переверните страницу, посмотрите на репродукции картин и рисунки.

- О каком времени года пойдёт речь?

- Что помогло вам это понять? Какие признаки весны вы увидели?

- Назовите весенние месяцы по порядку.

- Рассмотрите репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

- Обратите внимание на небо. На цвет облаков, на грачей. Что они делают?

- Рассмотрите репродукцию картины Б.М. Кустодиева «Весна».

- Обратите внимание на небо. На цвет облаков, как они отражаются в воде; на деревья, разлив реки, на радость детей.

- Скажите, в какой из весенних месяцев могла выглядеть так природа? («Грачи прилетели» - март; «Весна» - апрель)

Беседа

- А вы знаете, что в древности народы России не называли месяца по именам, так как мы сегодня. Они точно подмечали особенности каждого месяца в природе, которые происходят в тот или иной месяц.
- Ваша задача сейчас будет такая: я объединю вас в 3 группы, каждая группа получит свой месяц, вспомните особенности каждого месяца и напишите, как вы думаете, как мог называться ваш месяц, отталкиваясь от особенностей. На это задание у вас 3 минутки.

- Давайте послушаем, что получилось.

- Молодцы все! Откройте учебник на странице 59 и прочитайте народные названия месяцев. Кто желает про март? Апрель? Май?
- Ребята, у какого месяца получилось больше всего названий (
Март). Как вы думаете, почему?

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Откройте рабочую тетрадь на странице 32. Прочитайте задание №1.

- Прочитайте первый столбец.

- Во второй столбик мы запишем современные русские названия.
- Скажите в чём отличия между древне-римским звучанием и нашим?

- А в третий столбец, мы запишем древнерусские названия, выбрав их из учебника.

Творческое задание.

- Сейчас вы получите 3 текста на  3 команды. В тексте вам необходимо исправить ошибки, но не грамматические, а смысловые. Пожалуйста, приступайте.

В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как зимой (летом). Греется на солнышке ель рогатая, греются березки раскидистые, греется лесная верба.

По пушистым (зернистым) сугробам снега скачет заяц, который уже успел поменять свою шубку с серой – на белую (с белой на серую).

Птицы улетают на (возвращаются с) Юга и перелетают на растаявшие поля, где стало черно.

Дни становятся всё короче (длиннее).

- __ команда была первой, давайте послушаем что у них получилось, кто будет не согласен, поднимаете руку.

-Молодцы, ребята, все хорошо поработали.

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

  • Учебник стр. 59-61
  • Р.Т. стр. 32-32

Слушать учителя, отвечать на вопросы.

Рассматривать репродукции картин, анализировать их.

Слушать задание, выполнять в группе.

 

Работать в рабочих тетрадях

П.: ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания; оформляют свои мысли в устной форме.

Р:осмысляют учебный материал.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:  формулировка вывода урока.

≈3

Рефлексия:

- Все уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать вывод?
- Что нового вы узнали для себя?

- Вам понравился  наш небольшой урок?

Подводят итог по теме.

П: проводить анализ работы.

 

Народные приметы для 15 февраля
День по народному календарю: Сретение

Первая встреча весны. Сретенские морозы. Сретенские оттепели. «На Сретень зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет», «Сретение — зима с весной встретились», «На Сретение кафтан с шубой встретился», «На Сретение цыган шубу продает». Во многих поселениях Сретенские морозы считались последними, и после них крестьяне уже не решались отправляться в дальний путь на санной езде.

Какова погода на Сретение, такова и весна будет. Если на Сретение случался большой мороз, то снег должен был пролежать недолго, а весна и лето не обещали ничего хорошего. «Если холода завернут — весна холодная, поздняя». Метелица предсказывала, что весна задержится больше, чем обычно, исчерпаются корма для скота. «На Сретение снежок — весной дожжок». При отсутствии оттепели можно было ожидать погодное, сухое лето. Ежели на Сретение установится оттепель — весна ранняя и тёплая. В таких случаях говорили: «На Сретеньев день от воробья стена мокра». «Если на Сретение попьёт петух воды, наберётся хозяин беды» — зима будет продолжительной. Если на Сретение снег через дорогу несёт — весна поздняя и холодная, а не метет, то ранняя.

По погоде на Сретение строили прогнозы на урожай. Тихий и облачный день на Сретение предвещает хороший урожай хлебов и плодов. Если утром выпадет снег, будет урожай ранних хлебов; если в полдень — зерновые будут средние; а если вечером — жди неурожая. При резком потеплении крестьянин не рассчитывал на большой прибыток в поле и огороде: «Если на Сретение оттепель — урожая кот наплачет». Большие сосульки под крышей — будет добрый урожай кукурузы. «На Сретение капель — урожай на пшеницу; ветер — плодородие фруктовых деревьев». Снег дорогу переметает — сей просо; ежели же случится оттепель и капель, то сей пшеницу. Если в этот день тихо и красно, то летом будут хороши льны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...

План - конспект урока по окружающему миру по теме "Обобщение"

В работе представлен план - конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Невидимые нити в природе".Урок составлен по теме "Невидимые связи в природе"  в соответствии с требования...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

План- конспект урока по окружающему миру в 4 классе по УМК "Гармония"

Тема урока:ПОЧЕМУ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬЦели:  рассмотреть,  какие  изменения  происходят  с  организмом человека в старости; воспитывать любовь и за...

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....