Конспект урока и презентация. Тема: "Сутки и неделя". 2 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Дата: 22.09.17

Школа: 104

Класс: 2 «М»

Кабинет: 314

Урок: №2

Время: 09:30

Учитель: Чебыкина Т.И_____________

Студент: Карликова Е. 41 гр.

Методист: Горячёва С.Л._____________

Тема: «Сутки и неделя»

Цель деятельности учителя: Сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени — «сутки», «неделя».

Планируемые результаты:

Предметные:

- давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю;

- определять количество дней в неделе;

- называть дни недели, выстраивать их последовательность.

Личностные:

- осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «окружающий мир» 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «окружающий мир» 2 класс 1 часть.

        

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Пожалуйста, садитесь.

- приветствовать учителя

Л.: - воспринимать речь учителя, непосредственно обращённую к учащимся

2. Актуализация знаний и мотивация

2 мин.

Повторение изученного:

- Ребята, скажите, какую тему вы проходили на прошлом уроке? (Время)

- А какое бывает время? (Прошлое, настоящее, будущее) Какие единицы измерения времени вы знаете? (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

3. Постановка учебной задачи

- практический метод: слушание стихотворения

- целеполагание

5 мин.

Слушание стихотворения:

- Хорошо, а теперь послушайте стихотворение, которое я вам прочту.

Прислушайся к часам ты:

- Тик-так, тик-так, тик-так, -

Поёт весёлый гномик,

По имени Тик-Так.

Когда сойдутся стрелки,

Он знает, что вот-вот

К нему Румяный Полдень

Поговорить зайдёт.

А разбегутся стрелки –

Его разыщет брат,

Весёлый добрый вечер,

Как много лет назад.

Его, сменяя, Полночь

Тихонечко придёт,

По имени Тик-Така
Чуть слышно назовёт.

Пробудет до рассвета
И убежит опять.

И станет с Добрым Утром

Тогда Тик-Так играть.

А лишь сойдуться стрелки,

И в комнату вот-вот

К Тик-Таку снова Полдень

Поговорить зайдёт.

- Ребята, о чём это стихотворение? (О часах, о времени) Хорошо, а, может, кто-то уже догадался о какой единице измерения говориться в этом стихотворении?

- Мне нужны четыре помощника. (Вызвавшимся детям учитель даёт игровые имена: Утро, полдень, вечер, полночь) Давайте паре «Утро-полдень» дадим общее имя – День, а пару вечер-полночь назовём ночь.

- Какое одно общее имя можно дать парам? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица измерения времени? (Сутки)

- Сегодня наша тема урока «Сутки и неделя». А какие цели мы поставим? (Узнать что такое сутки и неделя, как они появились)

- внимательно слушать стихотворение

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

- формулировать тему и цель урока

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

П.: - уметь осознанно строить речевое высказывание устно

4. Открытие нового знания

- практический метод: работа в паре

3 мин.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам Древне Греческий миф о смене дня и ночи.

- А теперь проверим, кто внимательно меня слушал, как звали древнегреческого бога солнца? (Гелиос) На какой части света появлялся утром Гелиос? (На востоке), а вечером исчезал на? (На западе)

- внимательно слушать учителя

К.: - договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности

5. Первичное закрепление во внешней речи

7 мин.

Понятие «смена дня и ночи»:

- А теперь давайте посмотрим видеофрагмент о смене дня и ночи.

- Ещё в древности люди заметили, что от одного восхода солнца до другого проходит одинаковое время. Это время назвали сутками. В них 24 часа. Светлая часть суток (день) сменяется тёмной частью (ночью). Затем наступают новые сутки. И так повторяется снова и снова.

Работа с рабочей тетрадью

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 15, надо выполнить №3. Запишите определение суток с помощью учебника или самостоятельно.

- слушать учителя

- внимательно смотреть видеофрагмент

- работать в рабочей тетради

П.: - строить суждения в форме связи простых суждений об объекте

Л.: - проявлять учебно-познавательный процесс к новому материалу

6. Динамическая пауза

2 мин.

Видеофрагмент

- повторять движения

7. Продолжение первичного закрепления во внешней речи

6 мин.

Понятие «неделя»:

- Ребята, а сколько пройдёт времени, когда Земля полностью обернётся вокруг своей Оси? (Сутки) А как называются семь суток вместе? (Неделя)

- А сейчас я вам расскажу от куда пошло понятие «неделя» и как называли дни недели.

- Раньше воскресный день называли неделей. И был он первым днём недели. Но после воскресенье стали считать последним днём, заканчивающим неделю. Слово «неделя» произошло от сочетания «не делать», т.е. отдыхать. Разумнее всё таки отдыхать от работы, вспомните русскую пословицу «Сделал дело – гуляй смело!». А также раньше неделю называли «седмицей», в Болгарии и сейчас неделю называют седмицей.

Работа в группах:

- Ребята, я раздала вам карточки, на которых написан один из дней недели и почему его так назвали, я попрошу вас прочитать их, нарисовать небольшую эмблему этому дню и если вы успеете, то придумать девиз этому дню.

Понедельник означает день, который наступает после воскресенья. Воскресенье считалось словом «неделя», а это значит, что день после этого дня именовался фразой «после недели». Так появился понедельник.

Вторник так назвали, потому что он второй по счёту день после воскресенья.

Название среды произошло от слова «середина», и означает средний день недели.

Название четверга происходит от числа «четыре» и означает четвертый день после воскресенья.

Слово пятница  произошло от числа «пять» и означает пятый день после воскресенья.

- Ребята, а вы заметили, что это единственный день недели женского рода? У древних греков пятница связана с Венерой – покровительницей женщин и семейного очага. 

Название суббота происходит от слова «шабат» — праздничного дня отдыха. Этот праздник длится от заката пятницы до заката субботы.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

- слушать учителя

- читать значения дней недели

Р.: - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

П.: -

устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений

8. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин.

Работа с рабочей тетрадью

- А теперь давайте поработаем с рабочей тетрадью, откройте стр.15, прочитайте и выполните №4. (Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника)

- выполнять задания в рабочей тетради

П.: - устанавливать причинно-следственные связи;

П.: - строить логической цепи рассуждения

9. Включение в систему знаний

5 мин.

- Давайте вспомним, что такое сутки? Почему происходит смена дня и ночи? Сколько дней в неделе? Перечислите в правильной последовательности дни недели.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Л.: - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

10. Домашнее задание

- А теперь давайте запишем домашнее задание. Р.т. с.14-15 №1, 2, 5. И с. 16 №1.

- записывать домашнее задание

11. Рефлексия деятельности

2 мин.

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего урока?

- Какую мы ставили цель?

- Достигли её?

- Посмотрите на экраны, на нём написаны предложения, продолжите их.

- Спасибо за урок, до свидания.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.: - уметь адекватно воспринимать оценки и отметки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Сутки и неделя» Цель: - узнать что такое сутки и неделя, и как они появились

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

Конспект урока и презентация "Служебные части речи" 4 класс

Данный материал состоит из конспекта урока с презентацией и приложением....

Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»

Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока с презентацией. Тема: «Трёхзначные числа»_3 класс_программа "Школа 2100".

Тема: "Трёхзначные числа".Цель: научиться читать и записывать трёхзначные числа, в которых отсутствует один из разрядов.Задачи: формирование УУД....

Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.

Урок с презентацией по  русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....

Конспект урока математики на тему "Сутки". 3 класс.

План-конспект урока математики для 3 класса по программе "Школа 2100". Тема "Сутки"....