Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Конспект урока. Тема: «Опасные места» 3 класс УМК "Школа России"

    Горнеева Дарья Александровна

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Окружающий мир

    Выполнила студентка 41 гр. Горнеева Дарья

    Проверил: ______________________

    Отметка: _______________________

    Дата: 1.03.2018

    Челябинск, 2018

    Предмет:  окружающий мир

    Класс: 3Г

    Тема урока: «Опасные места»

    Цель урока:  

    - учить предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать — решительно и чётко;

    учить детей предвидеть опасные ситуации в доме и около него.

    Планируемые результаты:

    • личностные: 

    - углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему;

    -развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;

    -воспитания ответственности за собственное здоровье.

    • предметные:

    - развитие умений распознавать опасные места, которые могут возникнуть;

    -развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать

    Тип урока: закрепления

    Оборудование урока:  учебник :математика  3 кл. 2 ч. «Школа России».

                                                                                     

    Этапы

    Время

    Содержание и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Орг.момент

    1мин

    Доброе утро. — Сегодня мы побываем в нескольких опасных местах: в своей квартире, в доме и в ближайших окрестностях.

    — Мы должны предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать — решительно и чётко, должны отвечать за свою жизнь.

    Приветствовать учителя

    Р: принимать и сохранять уч. задачу.

    2. Мотивационный

    1 мин.

    А начнем мы наш урок с небольшой цитаты

    «Хороший дом нельзя приобрести. Его можно только создать самому.»

    Как вы ее понимаете?

    3. Актуализация знаний

    5мин.

    Слайд № 2 ( кроссворд с выплывающими ответами).

    1. Полосатая лошадка.

    Её зеброю зовут.

    Но не та, что в зоопарке —

    По ней люди все идут. (Переход)

    2. Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе,

    А он держит их руками.        (Троллейбус)

    3. Красный вагон по рельсам бежит,

    Всех, куда надо, он быстро домчит.

    Заливистый звон его нравится детям.

    Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

    4. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног — два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём!

    Только лучше правь рулём. (Велосипед)

    5. По обочине дороги,

    Как солдатики, стоят.

    Все мы с вами выполняем всё,

    Что нам они велят. (Знаки)

    6. Не живая, а идёт.

    Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

    7. Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горят и день, и ночь —

    Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

    8. В гору лестница ползёт.

    Мы стоим — она идёт. (Эскалатор)

    9. Дом по улице идёт,

    На работу нас везёт.

    Не на курьих ножках,

    В резиновых сапожках. (Автобус)

    10. Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька. (Автомобиль)

    11. Знак зелёный загорится —

    Значит, можно нам садиться. (Такси)

    -Какое слово в выделенных клетках?

    -Что такое перекрёсток?

    -Какие вы знаете пешеходные переходы?

    -Какие правила велосипедиста вы знаете?

    -На какие группы делят дорожные знаки?

    -Что означает каждый сигнал светофора?

    -Какие правила поведения в автобусе вы знаете?

    Разгадывать кроссворд

    Рассуждать

    Разгадывать кроссворд.

    Рассуждать

    Отвечать на вопросы

    Л:мотивировать к новому

    учебному материалу.

    4. Постановка учебной задачи

    15мин

    Беседа .

    —Мы продолжаем работать с разделом «Наша безопасность» и сегодня говорим об опасных местах, которые могут находиться у нас в доме и рядом с нами.

    — Где чаще всего вас подстерегают опасности?

    Там, где вы живёте, играете, проводите свободное время.

    Это квартира, двор, улица, а иногда школа. В любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности или понадеяться на счастливый случай.

    — Начнём с квартиры.

    Вспомните, что в наших квартирах может быть опасным для жизни?

    Работа с учебником.

    — Рассмотрите рисунки на страницах 18-19.

    Какие правила поведения нарушил мальчик в жёлтой футболке?

    Слайд №4

    — Прочитаем текст, объясняющий нам правила поведения в квартире.

    Дети читают первые два абзаца.

    — Далее ребята работают в группах — рассказывают друг другу,

    какие меры безопасности необходимо соблюдать на балконе и около подоконнике?

    — Мы выходим из квартиры и подходим к лифту. Это очень сложный механизм. Надо уметь пользоваться им.

    Кто знает: как обращаться с лифтом? Слайд №5.

    — Когда вы будете возвращаться домой, задержитесь перед входом и прочитайте «Правила пользования лифтом». Они есть около каждого лифта.

    Кадры из мультфильма «Крокодил Гена», где главные герои строят детям площадку и открывают трансформаторную будку.

    — Всем вам с детства знаком этот мультфильм.

    О каких правилах поведения мы должны вспомнить после этих кадров?

    Слайд №6.

    Продолжается чтение текста (трансформаторная будка, стройплощадка).Слайд №7.

    — Почему нельзя идти на стройплощадку? Какие опасности могут нас там поджидать? Слайд №8.

    Но дети, к сожалению, часто не обращают внимания на все предосторожности строителей и перелезают через заборы.

    — Недалеко от домов, где вы живёте, могут находиться не только двор, но и парк, и лес. Что опасного может таиться там?

    — Мы уже говорили о том, что с незнакомым человеком нельзя

    входить в подъезд и садиться в лифт. Постарайтесь вообще не разговаривать с незнакомыми вам взрослыми людьми. Запомните: все вопросы взрослые должны задавать взрослым.

    Отвечать на вопросы.

    Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

    Предполагать ответ на вопросы

    Работа с кадрами из мультфильма.

    Читать текст учебника

    Отвечать на вопросы

    К: формулировать ответы;

    П: построить реч. высказываний;

    К: целеполагать;

    Л: мотивировать

    П: дополнять и расширять

    знания;

    Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    5. Динамическая минутка

    1мин

    Видеофрагмент.

    Повторять за видео

    6. Первичная проверка понимания

    5мин

    Практическая работа. Слайд №11.

    — Перечислите опасные места, о которых мы говорили на уроке. Попробуйте нарисовать условный знак к одному какому-то правилу безопасности, которое вы изучили на уроке.(Дети оставшееся время рисуют. В конце урока организовывается выставка нарисованных условных знаков)

    Выполнять задание

    Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя;

    7. Домашнее задание

    1мин

    Домашнее задание.. Страница 20-23 читать. Страница 24 отвечать на вопросы.

    Записывать домашнее задание

    8. Рефлексия. Итог урока

    3мин

    -О чем мы говорили сегодня на уроке?

    — Какие опасности таит квартира, дом и его окрестности?

    — Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?

    – Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом?

    — Какие опасные места могут быть недалеко от дома?

    — Какие травмы можно получить из-за падения на льду?

    - Поднимите руку те кто усвоили материал на 5 и могут рассказать о нем другим?

    -Молодцы, спасибо за урок.

     

    Отвечать на вопросы

    Рассуждать

    Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

    Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

    Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

    Открытый урок по теме "Опасные места" 3 класс по программе Школа России ФГОС

    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Опасные места"....

    Презентация по теме "Опасные места" 3 класс

    Презентация по теме "Опасные места" 3 класс....

    Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

    Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...