Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Домашние опасности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Домашние опасности»

Цель урока: учить детей предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать её; развивать умение самостоятельно изучать новый материал, развивать речь; воспитывать бережное отношение к опасным местам в домашних условиях.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 1./ А.А. Плешаков.; презентация; рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx28.61 КБ
Office presentation icon 2_kl._domashnie_opasnosti.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку, если вы готовы, можете садиться.

Приветствовать учителя

Мотивационный этап

1 мин.

Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? (Берегись автомобиля.)

Сегодня вы познакомитесь с новыми знаниями, которые вам помогут обезопасить себя. 

Слушать и отвечать на вопросы учителя

Л: воспитывать положительное отношение к урокам  окружающего мира, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация знаний

6 мин.

Для того чтобы узнать, чему будем учиться на уроке, отгадаем загадку: 

 Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. ( дом)

“Дом - машина для жилья”, - так назвал дом один из архитекторов. Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно – изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, “оживляет” вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Наш дом – наша крепость. Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке.  Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

Строить речевые высказывания

Определять тему урока.

П: выделять необходимую информацию,

структурирование знаний

Изучение нового материала

14 мин.

Вам нужно рассказать, какие предметы могут быть опасны  по плану:

1. Назовите, какие предметы нарисованы?

2. О чём надо помнить, используя эти приборы, чем они могут быть опасны?

Выполнение задания по группам, время – 3-4 минуты.

1группа  - электричество

2 группа  – колющие и режущие предметы

3 группа – лекарства

Проверка задания.                  

После выступления каждой группы, высвечиваются слайды.

Опасность. Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.

  • Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
  • Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам.
  • Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
  • Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой.
  • Правило 5. Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали домашней техники.

Опасность. Можно порезаться, уколоться.

  • Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.
  • Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.
  • Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом.
  • Режьте всегда в направлении от себя.
  • Не бросайте острые предметы без присмотра.

Опасность. Отравление, аллергия.

  • Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки.
  • Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства.
  • Правило 3. Витамины могут быть опасны.

При отравлении.

  – Нужно вызвать скорую помощь по телефону 03.

  – Привести в чувство.        

  – Промыть желудок, вызвать рвоту.

Строить речевые высказывания

Строить речевые высказывания

Высказывать предположения

Работать с учебником

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владеть монологической и диалогической формами речи

Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона

П: выполнять задание

Физминутка

2 мин.

«Соку - бачи»

Делать разминку

Л: ориентир на здоровый образ жизни

Изучение нового материала

14 мин.

стр.   18-20.  Самостоятельно

Прочитайте  и найдите, какие еще домашние опасности могут подстерегать нас дома.

Никогда не вставай на табурет, стул, не проверив, устойчив ли он.

  •  Никогда  не садитесь на подоконник, на перила на балконе, не высовывайтесь из открытого окна.
  • Никогда не вставай на табурет, стул, лестницу на балконе. Это опасно!

Но в доме еще могут быть и другие опасности, например.  

Опасность (невидимая и неслышимая).

  • Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.
  • Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
  • Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
  • Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.
  • Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.
  • Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
  • Правило 6. Не бери спички без спроса.

     

Опасность. Они ядовиты и взрывоопасны.

  • Должны храниться отдельно, например, в кладовке, в недоступных местах для детей.
  • На этикетках бутылок должна быть надпись «Опасно». 

Продукты питания

 Опасность. Отравление.

  • Не собирайте и не ешьте растения, грибы и ягоды, которые вам неизвестны.
  • Не употребляйте продукты (особенно мясные и молочные), если срок их годности истек или от них идет неприятный запах и они, как вам кажется, подозрительны.
  • Не пользуйтесь грязной посудой.
  • Мойте руки перед едой всегда, где бы вы ни были.

Отвечать на вопросы учителя

Строить речевые высказывания

Работать в парах

Строить речевые высказывания

Работать с тетрадью, выполнять задания

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

владение монологической и диалогической формами речи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Закрепление изученного материала

3 мин.

Самостоятельно. С. 12, задание 1Назови предметы и опасности, которые они могут

за собой повлечь.

Задание 2. Какие предметы на рисунках поставлены правильно?

Взаимопроверка.

Задание 2. Работа в группах. Придумать знаки. Написать правила.

Выявлять новые полученные знания

Регулятивные:

Контроль – сравнение результата с эталоном

Домашнее задание

2 мин.

  1. Учебник, с. 18-21.
  2. Рабочая тетрадь, с. 14, задание 4.

Записывать домашнее задание

Подведение итогов. Рефлексия

  1. мин.

Чем была полезна тема?

Что нового вы узнали?

Что вас особенно удивило и поразило?

Что интересного было на уроке?

Теперь с помощью смайликов оцените свою работу на уроке: зеленый- урок понравился , желтый -не знаю , красный - не понравился .

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Р: осуществлять итоговый контроль

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Транспортный светофор

Слайд 2

Пешеходный светофор Стойте Идите

Слайд 3

Знаешь ли ты дорожные знаки? Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено Наземный пешеходный переход Подземный пешеходный переход

Слайд 4

Пешеходный переход Пешеходная дорожка

Слайд 5

Какие правила нарушили дети?

Слайд 6

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

Слайд 7

1. Назовите, какие предметы нарисованы? 2. О чём надо помнить, используя эти приборы, чем они могут быть опасны?

Слайд 8

Электрические приборы

Слайд 9

Опасность . Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара . Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам. Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них. Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой. Правило 5. Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали домашней техники.

Слайд 10

Колющие и режущие предметы

Слайд 11

Опасность. Можно порезаться, уколоться. Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой. Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами. Работайте только острым, хорошо заточенным инструментом. Режьте всегда в направлении от себя. Не бросайте острые предметы без присмотра.

Слайд 12

Лекарства

Слайд 13

Опасность. Отравление, аллергия. Правило 1. Не бери в руки незнакомые таблетки, порошки. Правило 2. Без разрешения взрослых не принимай лекарства. Правило 3. Витамины могут быть опасны. При отравлении. – Нужно вызвать скорую помощь по телефону 03 . – Привести в чувство. – Промыть желудок, вызвать рвоту.

Слайд 14

Никогда не вставай на табурет, стул, не проверив, устойчив ли он. Никогда не садитесь на подоконник, на перила на балконе, не высовывайтесь из открытого окна. Никогда не вставай на табурет, стул, лестницу на балконе. Это опасно!

Слайд 15

уксус

Слайд 16

газ

Слайд 17

Опасность (невидимая и неслышимая). Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила. Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым. Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите. Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04. Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички. Правило 6. Не бери спички без спроса.

Слайд 18

Предметы бытовой техники

Слайд 19

Опасность. Они ядовиты и взрывоопасны. Должны храниться отдельно, например, в кладовке, в недоступных местах для детей. На этикетках бутылок должна быть надпись «Опасно».

Слайд 20

Не собирайте и не ешьте растения, грибы и ягоды, которые вам неизвестны. Не употребляйте продукты (особенно мясные и молочные), если срок их годности истек или от них идет неприятный запах и они, как вам кажется, подозрительны. Не пользуйтесь грязной посудой. Мойте руки перед едой всегда, где бы вы ни были. Продукты питания Опасность. Отравление.

Слайд 21

Рассмотри знаки и определи, к каким правилам они относятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...