конспект урока ''Природные богатства и труд людей'',3 класс, УМК''ПНШ''
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Природные богатства и труд людей'',3 класс, УМК''ПНШ''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Гречина Анастасия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Дата:        27.02.18                        Учитель: Серёгина Надежда Александровна

Класс:3-1

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Природные богатства и труд людей – основа экономики».

Цели деятельности учителя:

Планируемые результаты:

  • Предметные: развитие интереса к природным богатствам экономики; Развитие умение обобщать и анализировать; формирование интереса к учебному предмету.  
  • Личностные: формирование уважительного отношения к природным богатствам; развитие познавательной активности детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование :Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 2 ч./Плешаков А.А./Учебник, 2006 г. – Ч.2./Программа – Школа России; мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, пожалуйста, есть ли у вас учебники и рабочие тетради.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

К:  настраивать  на урок, знакомятся с учителем.

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос

Что такое потребности? (Всё то, что нужно людям для жизни)

Какие потребности человек получает от природы? (Воздух, вода, свет солнца, красота природу и др.).

Какие потребности есть у каждого человека? (Кроссовки, плеер, мороженое, книги, холодильник).

Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.) Приведите примеры.

Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.) Приведите примеры.

Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.

Игра «Товар – услуга».

(Учитель читает предложения, дети пишут: это товар или услуга.) Проверка.

  • Вы зашли в аптеку, купили лекарство. (Товар)
  • Вы летите в самолёте. (Услуга)
  • Вы смотрите концерт. (Услуга)
  • Вы купили книгу. (Товар)
  • Вы выпустили статью. (Товар)
  • Вы подстриглись. (Услуга)
  • Вы подметаете двор. (Услуга)

Молодцы! Всё помните.

Отвечать на вопросы

Участвовать в игре

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: ответы на вопросы.

Иллюстративный:работа с изображениями на слайде.

4 мин

Три кита плывут по морю,

Три  кита творят основу.

Кто догадался, о каких китах идёт речь?

Тема урока: «Три кита экономики».

Действительно, сегодня на уроке будем говорить о трёх китах экономики, а точнее, что составляет основу экономики.

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему урока

Р: формирование умения высказывать свои предположения в диалоге с учителем.

Проверка домашнего задания

Словесный: ответы учеников.

2 мин

А сейчас давайте проверим ваше домашнее задание. Откройте учебники на стр. 36 – 39. Но для начала я, предлагая вам две минутки, чтобы повторить домашний материал.

Работать в учебнике

К: уметь слушать и слышать

Открытие нового знания.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический:

работа с учебником, со спец тетрадью, с кластером;

работа в парах, в группах.

12 мин

Работа в учебнике

Откройте в учебнике стр. 40.

Кто знает, о каких китах идёт речь?

Откуда появилось образное выражение «три кита»?

В прошлом люди не знали, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется в космическом пространстве. Многие думали, что Земля плоская и покоится на трёх огромных китах. Отсюда и пошло выражение «три кита», которое означает основу, фундамент чего – либо.

Теперь вы понимаете, что эти три кита – основа экономики. Назовите их. (Природные богатства, капитал, труд).

Что составляет основу экономики? (Ответы детей)

(Основу экономики составляют природные богатства и труд людей).

Самостоятельная работа с учебником

Сейчас вы будете работать по вариантам.

1 вариант читает текст « Природные богатства»

2 вариант «Капитал и труд»

Работа в парах

Ваша задача, прочитать свой текст, пересказать его себе, пересказать текст своему соседу, и выслушать соседа.

1)Природные богатства – основа экономики.(стр. 41-43)

Давайте посмотрим, какие природные богатства относятся к первому разделу. (Воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные).

(Учащиеся пользуются текстом учебника)

- Расскажите, как используется воздух в экономике.

- Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике.

2)Капитал – основа экономики.(стр. 44-45)

Капитал – это имущество, благодаря которому производят новые товары. Капиталом могут быть и деньги. Но капитал – это не только деньги, и не всякие деньги принято называть капиталом.

Капитал – это всё, что способно приносить доход, давать прибыль. Так что все источники получения дохода посредством производства и продажи товаров (материалы, помещения, оборудования) как раз и есть капитал. (6-7 слайд) – задание на путь решения проблемы.

3)Труд людей – основа экономики.(стр. 44-45)

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказания услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например, труд архитектора, инженера, работника банка, учёного.

Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей, например, умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.

Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботиться о своём здоровье.

Объясните смысл пословиц.

  • Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живёт, никому не принося пользы.)
  • К большому терпенью придёт и уменье. (Учебный труд, труд рабочего, инженера – это всегда напряжённый труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)
  • По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)

Читать предложение на слайде

Высказывать предположение

Определять корень слова

Подбирать однокоренные слова.

Работать в группах

Читать текст в учебнике

Читать текст пословиц

Догадываться о смысле

К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.

Динамическая пауза

1 мин

Давайте немного поиграем, ваши ручки и ножки устали.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять физ. минутку

Р: мобилизировать силы и энергию, умение контролировать действия.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический: работа с кроссвордом на слайде; со спец тетрадью; с понятием на слайде; работа в парах.

Иллюстративный:работа с изображениями в учебнике.

5 мин

Самостоятельная работа

Задание 1.  

(Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)

1)Подпишите, что составляет основу экономики.

Основа экономики: … и … (природные богатства, труд людей).

2)Напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.)

Взаимопроверка в парах

Обменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте правильность выполнения задания (ответы на экране).

Задание 2.  

Скажите имена трёх китов экономики. (Проверка)

Что такое природное богатство? (То, что даёт природа. Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.)

Скажите не менее трёх примеров.

Что такое капитал? (Всё то, что создано руками людей для производства новых товаров и услуг. Заводы, фабрики, фермы, и т.д.)

Скажите не менее трёх примеров. Что такое труд? От чего зависит успех труда людей в экономике?

Выполнения задания в рабочей тетради

№ 1 (стр. 26) Подпишите рисунки, исходя из темы урока.

№ 2 (стр. 26) Заполните таблицу (сделайте краткие записи с помощью учебника).

№ 3 (стр.27) Сделайте краткие записи (с помощью учебника).

№ 4 (стр.27) Приведите примеры профессий людей, которые производят товары и которые оказывают услуги.

№ 5 (стр.27) Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд (подчеркните синим карандашом). Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд (подчеркните красным карандашом).  Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами.

(После выполнения задания проверка.)

Допишите по одной профессии каждой группы.

Принимать установку учителя

Работать с карточками

Рассматривать иллюстрации

Выполнять задания в тетради

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;

строить речевые высказывания в устной форме; выполнять задания учителя.

К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Домашнее задание                

2 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Прочитать текст на стр. 42 – 45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на стр. 46.

Записывают домашнее задание в дневники        

Включение в систему знаний

Сл.:беседа

2 мин

Подведение итогов урока

Что составляет основу экономики?

Для чего нужен труд людей?

От чего зависит успех людей в экономике?

Отвечать на вопросы

Подводить итоги урока

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Рефлексия деятельности

1 мин

У вас у каждого есть зеленый, желтый и красный карандаш. Поднимите вверх зеленый – если вы все поняли и вам все понравилось, желтый – если все понравилось, но не до конца поняли, и красный, если совсем не поняли ничего.

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.Урок окончен. До свидания, ребята!

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

          Тип урока: комбинированный урок.             Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....

Конспект урока "Природные богатства и труд людей – основа экономики" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Природные богатства и труд людей – основа экономики» ( 3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природные богатства и труд людей – основа экономики" . Данный конспект предназначен для учащихся 3 к...