Конспект урока. Тема: "Животноводство" 3 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру на тему

Воронкова Елена Анатольевна

Тема урока: «Животноводство»

Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

· Предметные: познакомятся с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и

 содержания домашних животных; 

сформируют понятие «животноводство».

· Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; 

понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата;

 самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

1 мин.

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

3 мин

Выполнение теста.

Сейчас открываем рабочие тетради и выполняем тест по теме «Растениеводство».

Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков.

К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Практический: работа у доски.

2 мин.

Самоопределение к учебной деятельности.

Ребята, для того, чтобы  назвать тему нашего урока, вам нужно разгадать загадки. (На слайде)

Сегодня на уроке мы подробнее поговорим о животноводстве. Обратите внимание на рубрику «Проверь себя».

Прочитайте, на какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока. Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить животноводство)

Работать в парах.

Классифицировать.

Отвечать на вопросы.
Формулировать тему и цель урока.

К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Практический: работа с учебником.

Словесный: беседа.

20 мин.

Беседа. Работа с учебником.

Ребята, как вы думаете, что такое животноводство? Из каких слов состоит эта отрасль экономики?

Стр. 56. Прочитайте, что такое животноводство. Верно ли мы сказали?

Работа в тетради. Работа в парах.

№1 самостоятельно (стр.34)

№2. Подумайте в парах и запишите.

Работа в парах. Беседа.

Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц? Обратите внимание на иллюстрации на стр. 56-57 и ответьте на вопросы на стр. 56.

Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке, птицеферме, в прудах и т.д.? Как будет называться это отрасль? Какую пользу это приносит? Какие еще вы знаете виды животноводства?

Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? (Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви).

Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

Отвечать на вопросы.  

Читать текст учебника.

Отвечать на вопросы.  

П: дополнять и расширять знания.

П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р:

Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: формулировать ответы;

Физкультминутка

- Давайте сделаем перерыв и проведём динамическую минутку:

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять упражнения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа в группе.

Практический: работа с учебником.

3 мин.

Работа с учебником.

Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы:

Кто постоянно следит за здоровьем животных? Что вы знаете о профессии ветеринара? Что такое сено? (засушенные кормовые травы). силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм). комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества).

Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты).

Работать в паре.

Анализировать.

Отвечать на вопросы.  

К: формулировать ответы;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в печатной тетради.

4 мин.

Работа в тетради.

Сейчас откройте ваши тетради на странице 36.

№3. Вам нужно заполнить пропуски. Взаимопроверка.

Подведение итогов.

Самостоятельно работать в тетрадях.

П.: искать и извлекать информацию

Р.:

Применять освоенные способы действия.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Словесный: изучение памятки.

Практический: игра.

5 мин.

- А сейчас обобщим ваши знания с помощью кроссворда

Какую группу образуют растения; лен, хлопок.

(прядильные)

Как называются растения которые выращивает человек

(культурные)

Какую группу образуют рожь, овес, пшеница

(зерновые)

4 Лук, помидоры, капуста- эта группа называется...?

(овощные)

Яблоня, груша, слива- фруктово-ягодные ...?

(деревья)

И все они называются?

(растения)

Отвечать на вопросы.

Изучать памятку.

П.: искать и извлекать информацию

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа.

Словесный: устная рефлексия. 

2 мин.

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Отвечать на вопросы.

Производить рефлексию.

Оценивать свою работу на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...