Урок по окружающему миру тема "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Мамедова Сабина Гусейновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.odt17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока естествознания

Тема: Семья

Выполнила студентка 32 группы:
Мамедова Сабина Гусейновна

МОАУ «Лицей №37» г. Саратов

Класс 3
Учитель Зорина И.Б.________________
Методист Маркин А.С.________________
Дата проведения___________
Оценка______________

Саратов 2018

Тема: Семья.

Цель: углубление представлений учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких

Задачи: 1. Раскрыть понятие «семья»,  выявить её особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

              3.Воспитывать уважение к членам своей семьи,  эстетический вкус.

Оборудование: презентация, картинки семьи, оценочные листы, разрезные картинки, аудиозапись.

Ход урока.

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сабина Гусейновна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Рада вас видеть на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём работу.

2.Проверка домашнего задания

-А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Я знаю что вам было заданно написать небольшой рассказ, давайте некоторые из вас зачитаю нам то, что у них получилось, а мы внимательно послушаем.

-Ребята, вы большие молодцы, у вас очень хорошо получается!

3.Сообщение темы урока

-Теперь переходим к новой теме.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... 

(семья)

Ну конечно, же это семья. Как вы понимаете это слово? Назовите слова ассоциации? Какие бывают семьи?(многодет, один ребенок; бабушки, дедушки)

(ответы учащихся)

Стихотворение в учебнике на стр. 70

4.Усвоение новых знаний

-Сейчас я прочитаю вам притчу, хочу чтобы вы послушали и ответили на мои вопросы

«Как появилась дружная семья».

Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

А каких качеств надо придерживаться?

Назовите

А теперь сравним с теми качествами, которые написали члены семьи.

На экране: Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь

Дружба

 

5. Разминка

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте.

—Те, у кого есть брат или братишка, встаньте и хлопните в ладоши

—У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

—Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

—У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

—Хлопните те, кто очень любит свою семью

- Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

(В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.)

Каждая семья живет по своим правилам, соблюдая обычаи и традиции установленные членами семьи. А в вашей семье есть традиции? Какие праздники вы отмечаете всей семьей?                      

6. Рефлексия

Проанализировав полученные знания, составьте синквейн «Семья»

(написание синквейна

1 строка (тема) – имя существительное.

2 строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные.

3 строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы.

4 строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов.

5 строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на эмоциональном уровне повторяющее суть темы.)

Семья.

Дружная, счастливая.

Живет, заботится, оберегает

Согласье в семье — богатство.

Счастье.

7. Итог урока

А теперь обратимся к нашим словам-ассоциациям. Какие еще слова мы допишем?

8. Домашнее задание

Домашнее задание будет для вас творческое. Нужно приготовить небольшой проект про свою семью, дополнить его фотографиями и интересными фактами о своей домочадцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...