Конспект по естествознанию на тему « Одомашнивание животных и земледелие».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект по естествознанию на тему « Одомашнивание животных и земледелие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_estestvoznaniyu_odomashnivanie_zhivotnyh_i_zemledelie.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по программе: УМК «им. А. В. Занкова»
Н. Я. Дмитриева, А. Н. Козакова.
Окружающий мир: Учебник: 3 класс, 1 ч.
Целевой компонент урока:
Тема: « Одомашнивание животных и земледелие».
Тип урока: открытия нового знания.
Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с одомашниванием животных и с развитием земледелия.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с историей происхождения земледелия и скотоводства, приручению диких животных людьми , способствовать усвоению новых знаний.
Воспитательные: воспитывать уважение, любовь, бережное отношение к растительному и животному миру.
Развивающие: развивать познавательную деятельность обучающихся, активность; способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного процесса.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.
Планируемые результаты:
Личностные: сформировать нравственные качества обучающихся: любви и бережного отношения к растительному и животному миру; научить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций учебника, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: способствовать формулированию собственного мнения и позиции; научить учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию.
Предметные: систематизировать знания обучающихся о том, что такое одомашнивание и как же развивалось земледелие на протяжении многих лет.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1, автор: Н. Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г., проектор, презентация , листы с тестами 35 штук.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У.: Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Александровна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Тихо садитесь.
2) Проверка готовности к уроку.
У.: Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш.
3) Мотивация к обучению и познанию.
У.: Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
II. Актуализация умений и знаний.
Проверка домашнего задания
У.: Ребята, какая тема вашего прошлого урока?
О.: На прошлом уроке мы изучали тему, которая называлась жизнь родовым обществом.
У.: Хорошо. А какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке?
О.: Нам задали пересказ на стр.49 – 51 и на стр.52 прочитать статью французского писателя.
У.: Хорошо. Тогда давайте выполним небольшую тестовую работу. На перемене я раздала вам листики, на них вы подписываете свою фамилию и имя. Я буду диктовать вопрос и варианты ответа, вы должны выбрать один правильный ответ.
У.: Всем всё понятно?
О.: Да.
У.: Тогда начнём.
Тест.
1. Ответьте на вопрос, предлагая свой вариант ответа, как раньше жили люди? (Родовыми общинами).
2. Как раньше решали вопрос по выбору старейшины? (Собирали собрания всего рода).
3. Что делали люди, чтобы выжить? (Все люди работали на племя).
4. Кто вёл домашнее хозяйство? (Женщины вели хозяйство вместе с детьми).
5. Что делали мужчины? (Охотились).
6. Кто становился первой жертвой, в то время, когда наступал голод? (Дети и старики).
У.: Теперь поменяйтесь тестами с соседом по парте и проверьте их, ответы я вам буду диктовать. Где правильный ответ, ставим «+», где не правильный « - », потом выставляем оценки, если нет ошибок «5», если 2, то «4», если 4 ошибки «3», если больше, то «2».
У.: У кого нет ни одной ошибки, поднимите руки?
У.: Хорошо, молодцы. Я вижу, то что все хорошо справились с домашней работой.
У.: Тогда сегодня начнём работать по новой теме урока.
III. Открытие новой темы. Целеполагание .
1) Введение в тему. Целеполагание.
У.: Давным – давно люди жили в пещерах. Они охотились на диких животных, но все равно пищи не хватало. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку. Волки были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу.
У.: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
О.: «Одомашнивание животных».
У.: Хорошо. Давайте теперь откроем учебник на стр.52 и посмотрим на тему нашего урока. Так, какая тема нашего урока?
О.: «Одомашнивание животных и земледелие».
У.: Правильно.
2) Беседа с учащимися.
У.: Кто же был первым одомашненным животным?
О.: Волк.
У.: Как была приручена собака?
О.: Человек подкармливал волков.
У.: Кто по-другому считает?
О.: Постепенно волки становились добрее, а их детёныши привязались в человеку. И так появились собаки.
У.: Правильно. Какую службу несет собака человеку?
О.: Поводырь, гончие, пограничные, спасатель.
У.: Хорошо.
У.: Теперь, посмотрите на доску и образуйте названия:
1) Птицу + разводить птицеводство
2) Пчел + разводить пчеловодство
3) Рыб + разводить рыбоводство относятся к сель-
4) Животных + разводить животноводство скому хозяйству
5) Растения + разводить растениеводство
У.: Так что же относится к сельскому хозяйству?
О.: Птицеводство, пчеловодство, рыболовство, животноводство, растениеводство.
У.: Молодцы. Теперь, давайте поработаем с учебником.
3) Работа с учебником с.52 – 53.
У.: Открываем учебники на стр.52 – 53 и прочитаем первый абзац.
У.: Что нового узнала Настя из прочитанного абзаца?
О.: Я узнала то, что жизнь человека очень сильно изменилась, когда он научился одомашнивать животных и заниматься земледелием.
У.: Хорошо. Молодец. А что помнит Саша?
О.: Я запомнил то, что благодаря всему этому люди научились оставлять продукты питания про запас.
У.: Хорошо, что скажет Катя?
О.: То, что улучшение условий жизни привело к росту численности населения.
У.: Хорошо. Молодцы. Читаем следующий абзац самостоятельно.
У.: Кто прочитает, поднимите ручку на локоток, чтобы я видела, кто уже готов дальше работать. Хорошо. Теперь я проверю ваши знания прочитанного абзаца.
У.: Когда люди начали одомашнивать животных?
О.: 12 тысяч лет назад.
У.: Правильно это было примерно 12 тысяч лет назад и это были мужчины – охотники.
У.: Какие животные были одомашнены первыми?
О.: Собаки, козы и овцы.
У.: Молодец. Правильно. Найдите предложение, в котором написано, как начал изготавливаться гончарный круг.
О.: Доить козу в ладоши не будешь, – нужна какая – то ёмкость. Это заставило лепить горшки, что, в свою очередь, потребовало изобрести один из первых в истории механизмов – гончарный круг.
У.: Молодец. Теперь последние два абзаца я вам прочитаю сама, а вы, слушайте меня внимательно.
У.: Кто был первым земледельцем?
О.: Женщины.
У.: Да, действительно, по мнению учёных – это были женщины. Какая – то из них заметила, что из упавшего на землю семени, вырастает новое растение, и рассыпала горсть семян по участку
У.: А как дальше продолжилась жизнь людей, вот, они научились одомашнивать животных и заниматься земледелием?
О.: Вместо пещер и шалашей человек стал строить дома. Начали появляться первые селения. И еще племена были распределены по природным условиям, кто – то занимался скотоводством, а кто – то земледелием.
У.: Правильно. Затем они начали обмениваться продуктами своего труда.
IV. Физминутка.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
V. Закрепление изученного материала.
У.: Для закрепления знаний, я предлагаю разгадать кроссворд, данная работа будет проходить в парах.
По горизонтали:
4. Домашнее животное, дающее молоко?
5. Молоко какого животного полезнее, чем коровье?
6. Домашняя птица, отличающаяся своим носом?
8. "Кудрявое" животное, умеющее "мекать"?
9. Животное, дающее шерсть и мясо?
По вертикали:
1. Животное, которое используют для перевозки грузов и верховой
езды?
2. Животное, дающее человеку мясо, сало, кожу.
3. Сторож дома.
7. Домашнее животное, родственник зайца.
VI. Итог урока. Рефлексия.
У.: Подведем итог урока. Прочитайте незаконченные предложения и попробуйте продолжить их (метод «Незаконченных предложений»)
1.Животные бывают …
2. Все домашние животные произошли от …
3. Домашние животные отличаются от диких тем, что …
4. Человек приручил животных для того, чтобы иметь …
5. На этом уроке я понял …
У.: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на уроке. Надеюсь, сегодняшний урок пошел вам на пользу.
Домашняя работа
стр.52 – 53 пересказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока - игры по теме: "Классификация животных"
Данный материал содержит конспект урока-игры "Самый-самый-самый". В процессе урока учащиеся в игровой форме обобщают и закрепляют знания о классификации животных. Дети должны осознать важность и необх...
Презентация и конспект урока кубановедения по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края."
Презентация и конспект урока кубановедения по теме "Разнообразие животного мира Краснодарского края." Цели: Познакомить с крупными представителями животного мира Краснодарского края; п...
Конспект коррекционного занятия на тему "Дикие животные"
Коррекционное занятие на тему «Дикие животные»Цель: уточнить и расширить знание учащихся о диких животных, вспомнить их детёнышей.Задачи:1.Активизация словаря; образование притяжательных п...
План-конспект по Доноведению на тему:"Жизнь животных зимой." для 1класса
Урок подходит для деток.Не нагружен лишней информацией.Материал преподнесен в виде небольших диологов между животными,с последующими инциклопедическими вставками после.Физминутка,актуальна времени год...
Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...
Конспект классного часа+раздатка. Тема: «Домашние животные и правила их содержания», 3 класс
Конспект занятия«Домашние животные и правила их содержания» Цель деятельности учителя: формировать представление о роли животных в жизни человека, воспитать у детей общечеловече...
Конспект внеклассного мероприятия + презентация. Тема: «Домашние животные», 3 класс
Дата проведения мероприятия: 20.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Домашние животные».Цель: активизация и закрепление знаний...