Урок по окружающему миру на тему:"Чем полезны овощи и фрукты?"1 класс. Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по окружающему миру на тему :"Чем полезны овощи и фрукты?" написан в соотвествии с ФГОС. Помогает расширить уже имеющиеся знания об овощах и фруктах у обучающихся 1го класса и дать представление о их  пользе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока - Чем полезны овощи и фрукты? 1 класс

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент (психологический настрой)

Учитель-Здравствуйте , ребята! Меня зовут Ольга Николаевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Спинки прямо, ножки вместе

Книжки,ручки – все на месте!

Будьте честными сейчас:

- Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши,

- если вы любите шоколад – оближите губы

- если у вас есть друг – улыбнитесь

- если вы любите танцевать – потопайте ногами

- если рады вы гостям- помашите

- если вы готовы к уроку – поднимите руки!

Учитель: - у каждого из вас на парте набор сигналов – яблочек. Покажите свое настроение в начале урока нужным яблоком: красное – отличное, зеленое – так себе, жёлтое – что-то не очень…

  1. Актуализация знаний.

Учитель - Ребята, сегодня к нам на урок должен был прилететь   Карлсон, но он заболел.

              Но он  прислал нам письмо(живая презентация)

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёзды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

Учитель - Ребята, правильно ли составил Карлсон меню?

 дети -Нет.

- А что бы вы посоветовали, чтобы он быстро поправился?

Дети –Не есть чипсы и т.д,

Учитель -  Употреблять в пищу овощи и фрукты.

Учитель -Почему?

Дети - Они полезны. В них много витаминов и другие варианты ответов.

Учитель - Хорошо, это ваше мнение. Но правильный ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже.

  1. постановка проблемы урока. Выявление темы(интерактивная игра)

Учитель - А пока, ребята, Малыш , друг карлсона, прислал тележки для продуктов. (выходит ученик и играет роль Малыша или слайд с изображением Малыша)

Не могу без вас,  ребята!

Поддержите вы меня!

Соберите для больного

Всю полезную еду.

Ведь   не зря попал сегодня

на прекрасный ваш  урок.

Вижу в вас , друзья, я помощь

Буду благодарен вам.  

Учитель –У вас на парте лежат искусственные фрукты  и овощи. Наверное, об этой еде говорил нам Малыш.  Давайте поможем собрать полезную еду в виде овощей и фруктов для Карлсона.

Но будьте внимательны, одна тележка только для фруктов, а  другая для овощей.

А в помощь, ребята, вам будут загадки.

Загадки(выходят дети и читают или учитель)

1. Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)

2. .Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды (апельсин)

3. Круглое, румяное,

     Оно растёт на ветке.  

     Любят его взрослые,

     И маленькие детки (яблоко)

4. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(капуста)

5. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Ну конечно, это…(груша)

6. В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь).

7. На кустах тепличных красные плоды, 
Толстые, пузатые, узнаешь их ты? 
Как большие ягоды на веточках висят 
С нетерпеньем просятся в овощной салат. 
(Помидоры)

8. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

9. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Учитель: Как же много фруктов и овощей мы собрали для Карлсона.

Но почему же все эти продукты мы разложили в разные тележки?

 Дети - овощи и фрукты)

Учитель - А как вы отличаете , где овощи, а где фрукты?

Примерные ответы детей - ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, несладкие, А ФРУКТЫ В САДУ, фрукты сладкие, кисло-сладкие)

Учитель-Ребята, а какие овощи или фрукты , которые вы собрали, помогут Карлсону выздоровить быстрее? Давайте переложим их в отдельную корзинку.

Дети – лимон, апельсин и т.д

Учитель – Почему?

Дети – они полезны , в них витамины.

Учитель - Кто догадался какая тема сегодняшнего урока?

Дети: овощи и фрукты или полезные овощи и фрукты.

Тема выводится на доске.

Учитель - Правильно, мы будем говорить о пользе  овощей  и фруктов.

4. Изучение темы урока( основные слова вывешиваются на доску)

Учитель – Как вы думаете, чем  овощи и фрукты полезны?

Дети – в них много витаминов

Учитель – А что это такое?

Дети – что есть полезное  в фруктах и овощах

Учитель- А какие вы знаете витамины?

Ответы детей

Учитель – А для чего нужен витамин С?

Ответы детей

Учитель – А в чем он содержится?

Ответы детей

Учитель – Чтобы нам ответить на этот вопрос, откроем учебник и прочитаем о витаминах.

Физминутка – игра «Корешки-вершки»

(Учитель называет овощ или фрукт, если употребляем в пищу вершки, то дети поднимают руки вверх, если – корешки, то дети приседают)

5. Первичная рефлексия

Учитель - Давайте посмотрим, как вы запомнили, какие же витамины содержатся в овощах и фруктах?

Учитель читает начало предложения , а дети продолжают ,подняв карточки(витамин А,В,С)

1. - встретить можно  этот витамин

В красных и оранжевых плодах

И в морковке, помидорке, даже в тыкве

Ну кА покажите, что это за витамин?

 (дети показывают карточку с А) И на доске слайды с овощами и фруктами и надпись  витамин А)

2. А этот витамин

Такой полезный господин!

Он укрепляет нервы,память

Учиться хорошо нам помогает!(В. дети показывают карточку и учитель слайд)

  1. ну а этот витамин иммунитет повышает

и болезни прочь прогоняет(витамин С)

Учитель – Ребята, теперь вы знаете какие витамины содержатся в  овощах и фруктах.

ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ С ВАМИ СОБРАЛИ КОРЗИНУ ДЛЯ КАРЛСОНА. Ой, а кто это там живет?

Дети – злючка – грязючка.

Учитель – Можем мы послать Карлсону в больницу грязные овощи и фрукты?

Дети – нет

Учитель – Почему?

Ответы детей

Учитель – Какой же можно сделать вывод?

Дети- Мыть овощи и фрукты перед едой

Учитель – теперь мы можем послать чистые овощи и фрукты в больницу к Карлсону.

Посмотрите на экран.( Карлсон благодарит ребят)

6.включение в систему знаний и повторений. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учитель – А сейчас ребята, я хочу проверить как вы запомнили какие витамины в чем содержатся.

Ребята, у вас на парте лежит лист бумаги с цифрами и точками. Соедините цифры от 1 до 20 и у вас получится или овощ, или фрукт.

Далее интерактивная игра. Дети встают за витаминами.

Учитель- Вопрос к первой группе. Есть среди вас самые полезные овощи или фрукты?

Дети – нет!

Далее учитель задает вопросы другим.

7. Рефлексия. Итог урока.

Учитель - Как же мы ответим на главный вопрос урока? Кто его напомнит?( Ответы детей - чем полезны овощи или фрукты?

Дети - Все овощи полезны. Все содержат витамины.

       Учитель – Что же  такое витамины? (Полезные вещества, которые находятся в овощах и фруктах).

Учитель - Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Давайте откроем учебник и прочитаем вывод. Правильно ли мы с вами ответили на главный вопрос?

8. самооценка детей (яблочки) Учитель- Понравился ли вам урок? Покажите нужное яблочко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме:"Дикие и домашние животные".2 класс, Школа России.

Урок позволяет детям узнать на какие группы делятся все животные. Дети узнают особенности их проживания, питания. Идет сравнение диких и домашних животных и делаются выводы. Развивается речь, мышление...

Конспект урока по окружающему миру. Почему нужно есть много овощей и фруктов? УМК Школа России

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»      В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са...

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....