Главные вкладки

    Урок по окружающему миру " Глаза - органы зрения"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Воронкова Юлия Викторовна

    Знакомство с новой темой урока, новые подходы в обучении

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Окружающий мир17.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3 «Д»

    Раздел: Органы чувств

    Тема: «Глаза – органы зрения»

    Учитель: Воронкова Юлия Викторовна

    Цель: продолжать знакомить детей с внешними и внутренними органами человека.

    Задачи:

    • Помочь понять, какие функции в организме человека выполняет орган зрения.
    • Развивать умение находить нужную информацию; работать в группе.
    • Выработка навыков гигиены, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
    • Расширение активного словарного запаса и кругозора детей.

    Ресурсы: интерактивная доска, ватманы, маркеры, стикеры, учебник «Окружающий мир», картинки для деления на группы.

    Ожидаемые результаты: дети научатся работать в группе, будут уважать мнение друг друга, станут более сплоченными.

    Время

    Этапы проведения урока

    Деятельность учителя

    Предполагаемые действия учеников

    3 мин.

    Приветствие

    Психологический настрой

    Учитель приветствует детей, улыбаясь.

    Проводится тренинговое упражнение «Ладошки»

    Каждый ученик обводит на листе цветным маркером свою ладонь, пишет на  ней свое имя и одно свое хорошее качество, потом пускаем их по кругу, и уже остальные учащиеся пишут владельцу «ладошки» те хорошие качества, которые в нем увидели.

    Учащиеся активно участвуют в упражнении, им весело, они взаимодействуют друг с другом, снимая напряжение, повышая настроение.

    2 мин.

    Деление на группы

    «Разрезанная картинка»

    Учитель просит учащихся подойти и взять фрагменты открыток. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. Собрав их, разделиться на группы.

    Учащиеся оперативно собирают открытку, делятся на три группы.

    3 мин.

    Введение в тему урока

    Учитель читает отрывок:

    - Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись, и увидели на опушке леса землянику. Подошли, а по пути прикоснулись к стволу дерева, присели потрогали камень, на котором только что сидела ящерица, сорвали и съели ягодки…

    Учитель задает наводящие вопросы, для того чтобы учащиеся сделали вывод:

    - что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне?

    - какие органы помогли вам узнать это?

    - как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире).

    Ученики слушают с закрытыми глазами.

    Дети дают разные варианты ответов, описывая свои ассоциации и ощущения

    Ягода красная, ароматная, сочная, вкусная.

    Ствол дерева белый, шершавый, холодный.

    Камень, твердый, холодный/теплый.

    Глаза, нос, язык, руки

    2 мин.

    Проблемный вопрос

    Учитель предлагает загадку, отгадав которую, ученики узнают тему урока.

    Через дорогу живут,

    А один другого не видит.

    Учащие предлагают свои варианты. Отгадывают загадку.

    Глаза

    3 мин

    Таблица ЗХУ

    Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу, написав в первой графе, что они уже знают о глазах, и что хотели бы узнать, последнюю графу «узнали» оставляют для заполнения в конце урока.

    Учащиеся работая в группах, вспоминают все, что они знают о глазах и заполняют таблицу.

    5 мин

    Ввод в тему урока. Игра «Узнай предмет»

    Учитель предлагает игру с закрытыми глазами.

    - Я предлагаю вам игру (выходит один ребенок, ему завязываются глаза.

    Задание:

    • Нарисовать грибок
    • Увидеть, о чем книга
    • Узнать предмет

    Учащиеся с удовольствием играют, обстановка в классе непринужденная.

    1 мин

    Рефлексия

    - Как вы думаете, что дало нам выполнение этого задания? Кто лучше всех справился с ним?

    Ученики отвечают на вопрос учителя и сразу делают вывод, что глаза главные помощники человека.

    3 мин

    Работа с одаренными детьми

    Учащему было дано опережающее задание, подготовить доклад и презентацию о строении глаза с помощью родителей.

    Учащиеся внимательно слушают и задают появившиеся вопросы.

    10 мин

    Работа в группах.

    Чтение параграфа в учебнике.

    Обсуждение

    Учитель дает группам задание:

    - Прочитайте текст и сделайте пометки

    Знал – V

    Эта информация для меня новая - +

    Эта информация мне не понятна - ?

    - Что было самым трудным в выполнении этого задания

    Ученики читают и делают пометки.

    5 мин

    Групповая работа

    Проект «Как сберечь зрение»

    Учитель предлагает на ватмане составить и написать правила бережного отношения к зрению

    Учащиеся из заготовленных картинок составляют кластер правил бережного отношения к зрению.

    2 мин

    Подведение итогов урока

    Учитель задает вопросы:

    - Что нового вы узнали?

    - Какая работа понравилась больше всего?

    Детям раздаются стикеры, на которых они оценивают свою работу и работу одноклассников.

    - Спасибо за урок. Я надеюсь, вы сможете в будущем найти применение полученным сегодня знаниям.

    Учащиеся заполняют в таблице графу «узнал». Оценивают себя, комментируют поставленную себе оценку за урок.

    1 мин

    Инструктаж домашнего задания

    Повторить строение глаза и правила ухода за глазами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по Окружающему миру в 3 классе. Тема "Органы чувств. Охрана здоровья"

    Методическая разработка урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 классУМК: «Щкола России»Автор учебника: А.А. Плешаков.Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302 Санкт-Петербурга. Тема у...

    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Наше питание, органы пищеварения""

    Данный конспект подходит для проведения уроков окружающего мира в 3 классе!...

    Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе "Как мы воспринимаем окружающий мир" (Органы чувств.)

    Цель урока- познакомить  детей  с органами чувств и их значением для человека. Форма проведения урока- работа  в группах.На данном уроке дети наблюдают, делают выводы, добывают информац...

    Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств (глаза)"

    Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств (глаза)"...