Главные вкладки

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса (КРО).
    рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

    Фатеева Ирина Николаевна
    • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Плешакова А.А. Издательство «Просвещение», Москва.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 9»

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МОУ «СОШ № 9»

    _______________ / Гафурова Л.Н./

    приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5

    Рабочая программа

    учебного предмета «Окружающий мир»

    (базовый уровень)

    для 3 специального (коррекционного) класса VII вида

      Составитель

    Фатеева Ирина Николаевна,

    учитель начальных классов

    первой квалификационной категории

    г. Воскресенск

    2017 год

          Рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»

    для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

    • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Базисный  учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;
    • Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа 2015 года;
    • Авторская   программа для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Плешакова А.А. Издательство «Просвещение», Москва.

            Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Окружающий мир» 3кл. в 2 частях Плешаков А.А. Москва «Просвещение» 2013

             В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета  «Ознакомление с окружающим миром» в 3  классе  отводится 66 ч в год (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

             В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.

    Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

            Отбор учебного материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания учащимися предметов и явлений близкой их жизненному опыту окружающей действительности, для формирования умений обсудить и рассказать о них.

            Программа курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи в единстве с непосредственными наблюдениями предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся.

           Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Учащиеся должны знать:

    - человек — часть природы и общества;

    - что такое тела и вещества; твердые вещества; жидкости и газы;

    - основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

    - основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

    - взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

    - взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

    - строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

    - правила гигиены; основы здорового образа жизни;

    - правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

    - потребности людей; товары и услуги;

    - роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; основы семейного бюджета;

    - некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

    Учащиеся должны уметь:

    - распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

    - проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

    - объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

    - выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

    - выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

    - владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

    Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

    - демонстрации с помощью глобуса и настольной лампы обращения Земли

    вокруг Солнца;

    - нахождения самостоятельно в учебнике, справочнике и книге

    для дополнительного чтения сведений по определенной теме урока;

    - ухода за комнатными растениями;

    - ухода за домашними животными;

    - удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной

    информации о родном крае.

    Таблица расхождений количества часов.

    п/п

    Тема

    Кол- во часов по программе

    Кол- во часов по рабочей программе

    Причина расхождения

    1

    Как устроен мир?

    6

    5

    2

    Эта удивительная природа.

    18

    22

    Уменьшение

    количества часов по учебному плану.

    3

    Мы и наше здоровье.

    10

    7

    4

    Наша безопасность.

    7

    6

    5

    Чему учит экономика?

    12

    11

    6

    Путешествие по городам и странам.

    15

    14

    7

    Резерв

    -

    1

    ИТОГО

    68

    66

       

    Содержание учебного предмета

    Как устроен мир? - 5ч

    Природа ее разнообразие. Роль природы в жизни людей.

    Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — член    общества.                

    Мир глазами эколога. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Меры по охране природы.                        

    Природа в опасности. Положительное и отрицательное влияние человека на природу.

    Эта удивительная природа – 22 ч

    Тела, вещества, частицы.                        

    Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.                

    Воздух, его состав и свойство. Охрана воздуха от загрязнений.

    Вода, её свойства. Значение воды для живых организмов.                

    Превращение и круговорот воды. Источники загрязнения воды.  

    Охрана и экономное использование воды.        

    Разрушение твёрдых пород в природе.                                 

    Почва, её состав. Живые существа почвы.                

    Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.                        

    Разнообразие растений. Группы и виды растений.        

    Солнце, растения и мы с вами. Связи между растениями и окружающей средой.

    Размножение и развитие растений. Развитие растений из семени.        

    Растения из Красной книги России. Охрана растений.                         

    Многообразие животного мира. Группы животных.        

    Классификация животных по способу питания. Цепи питания                        

    Сеть питания и экологическая пирамида.                

    Размножение и развитие животных. Насекомые, рыбы, земноводные.        

    Размножение и развитие животных. Птицы, звери.        

    Животные из Красной книги России. Охрана животных.                        

    Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека.        

    Грибы съедобные и несъедобные. Охрана грибов.                        

    Великий круговорот жизни. Роль почвы в круговороте жизни.                

    Мы и наше здоровье – 7 ч

    Организм человека. Органы и системы органов.                        

    Органы чувств их значение и гигиена.        

    Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.                        

    Опорно-двигательная система, её роль в организме.        

    Наше питание. Гигиена питания.                        

    Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.                

    Закаливание воздухом, водой, солнцем. Здоровый образ жизни.

    Наша безопасность- 6ч

    Огонь, вода и газ. Действия в различных ситуациях.

    Правила безопасного поведения  пешехода на улице, езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте.

    Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения.

    Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила поведения в опасных местах.

    Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

    Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды.

    Чему учит экономика?- 11ч

    Потребности людей. Что такое товары и услуги.

    Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг.

    Понятие о полезных ископаемых, их разнообразие, роль в экономике.  Способы добычи полезных ископаемых.

    Сельское хозяйство – растениеводство.

    Классификация культурных растений.

    Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.

    Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, лёгкая промышленность.

    Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

    Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги.

    Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

    Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.

    Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

    Путешествие по городам и странам- 14 ч

    Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны.

    Города Золотого кольца. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности.

    Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

    Страны зарубежной Европы, их многообразие, столицы, основные достопримечательности.

    Страны Северной Европы: флаги, государственные языки, знаменитые люди.

    Страны Бенилюкса, их столицы, флаги.

    Страны Бенилюкса, государственное устройство, достопримечательности.

    Страны центра Европы их столицы, флаги.

    Страны центра Европы достопримечательности, знаменитые люди.

    Путешествие по Франции: столица, государственные символы, достопримечательности.

    Путешествие по Великобритании: столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.

    Греция и Италия, их географическое положение, столицы, памятники архитектуры и искусства.

    Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.

    Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

    Резерв времени-1

    СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УВР __________  /Мажирина М.В./

    «29» августа 2017г.

    СОГЛАСОВАНО

     на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

    протокол № 1  от «30» августа 2017г.

    Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./



    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематический план

    по учебному предмету «Окружающий мир»

    на 2017 - 2018 учебный год

    Номера уроков

    по порядку

    № урока

    в разделе, теме

    Тема урока

    Плановые сроки изучения  учебного материала

    Скорректированные сроки изучения учебного материала

    Как устроен мир - 5 ч

    1

    1

    Природа ее разнообразие. Роль природы в жизни людей.

    01.09-08.09

    2

    2

    Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека.

    3

    3

    Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — член общества.

    11.09-15.09

    4

    4

    Мир глазами эколога. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Меры по охране природы.

    5

    5

    Природа в опасности. Положительное и отрицательное влияние человека на природу.

    18.09-

    Эта удивительная природа – 22 ч

    6

    1

    Тела, вещества, частицы.

    22.09

    7

    2

    Разнообразие веществ. Твёрдые вещества, жидкости и газы.

    25.09-29.09

    8

    3

    Воздух, его состав и свойство. Охрана воздуха от загрязнений.

    9

    4

    Вода, её свойства. Значение воды для живых организмов.

    02.10-06.10

    10

    5

    Превращение и круговорот воды. Источники загрязнения воды.

    11

    6

    Охрана и экономное использование воды.

    09.10-11.10

    12

    7

    Разрушение твёрдых пород в природе.

    13

    8

    Почва, её состав. Живые существа почвы.

    16.10-20.10

    14

    9

    Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

    15

    10

    Разнообразие растений. Группы и виды растений.

    23.10-27.10

    16

    11

    Солнце, растения и мы с вами. Связи между растениями и окружающей средой.

    17

    12

    Размножение и развитие растений. Развитие растений из семени.

    30.10-03.11

    18

    13

    Растения из Красной книги России. Охрана растений.

    19

    14

    Многообразие животного мира. Группы животных.

    06.11-10.11

    20

    15

    Классификация животных по способу питания. Цепи питания.

    21

    16

    Сеть питания и экологическая пирамида.

    13.11-17.11

    22

    17

    Размножение и развитие животных. Насекомые, рыбы, земноводные.

    23

    18

    Размножение и развитие животных. Птицы, звери.

    27.11-01.12

    24

    19

    Животные из Красной книги России. Охрана животных.

    25

    20

    Грибы, их разнообразие и строение.

    Роль грибов в природе и жизни человека.

    04.12-08.12

    26

    21

    Грибы съедобные и несъедобные. Охрана грибов.

    27

    22

    Великий круговорот жизни. Роль почвы в круговороте жизни.

    11.12-

    Мы и наше здоровье – 7 ч

    28

    1

    Организм человека. Органы и системы органов.

    15.12

    29

    2

    Органы чувств их значение и гигиена.

    18.12-22.12

    30

    3

    Кожа, её значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

    31

    4

    Опорно-двигательная система, её роль в организме.

    25.12-29.12

    32

    5

    Наше питание. Гигиена питания.        

    33

    6

    Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

    09.01-12.01

    34

    7

    Закаливание воздухом, водой, солнцем. Здоровый образ жизни.

    Наша безопасность – 6 ч

    35

    1

    Огонь, вода и газ. Действия в различных ситуациях.

    15.01-19.01

    36

    2

    Правила безопасного поведения  пешехода на улице, езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте.

    37

    3

    Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения.

    22.01-26.01

    38

    4

    Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила поведения в опасных местах.

    39

    5

    Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

    29.01-02.02

    40

    6

    Экологическая безопасность. Как защититься от загрязнённого воздуха и от загрязнённой воды.

    Чему учит экономика – 11ч

    41

    1

    Потребности людей. Что такое товары и услуги.

    05.02-09.02

    42

    2

    Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг.

    43

    3

    Понятие о полезных ископаемых, их разнообразие, роль в экономике.  Способы добычи полезных ископаемых.

    12.02-16.02

    44

    4

    Сельское хозяйство – растениеводство.

    Классификация культурных растений.

    45

    5

    Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства.

    19.02-21.02

    46

    6

    Промышленность и её основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, лёгкая промышленность.

    47

    7

    Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

    26.02-02.03

    48

    8

    Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги.

    49

    9

    Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

    05.03-09.03

    50

    10

    Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.

    51

    11

    Обобщение по разделу «Чему учит экономика».

    19.03-

    Путешествие по городам и странам – 15 ч

    52

    1

    Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны.

    23.03

    53

    2

    Города Золотого кольца. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности.

    26.03-30.03

    54

    3

    Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

    55

    4

    Страны зарубежной Европы, их многообразие, столицы, основные достопримечательности.

    02.04-06.04

    56

    5

    Страны Северной Европы: флаги, государственные языки, знаменитые люди.

    57

    6

    Страны Бенилюкса, их столицы, флаги.

    16.04-20.04

    58

    7

    Страны Бенилюкса, государственное устройство, достопримечательности.

    59

    8

    Страны центра Европы их столицы, флаги,

    23.04-27.04

    60

    9

    Страны центра Европы достопримечательности, знаменитые люди.

    61

    10

    Путешествие по Франции: столица, государственные символы, достопримечательности.

    30.04-11.05

    62

    11

    Путешествие по Великобритании: столица, государственные символы, достопримечательности,

    знаменитые люди.

    63

    12

    Греция и Италия, их географическое положение, столицы, памятники архитектуры и искусства.

    14.05-18.05

    64

    13

    Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.

    65

    14

    Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

    21.05-25.05

    66

    1

    Резерв  времени

    Итого

    часов

    В том числе:

    уроков повторе

    ния

    контроль

    ных работ

    практических (лаборатор

    ных) работ

    уроков развития речи

    по программе

    66

    выполнено

    СОГЛАСОВАНО

     Зам. директора по УВР __________  /Мажирина М.В./

    «29» августа 2017г.

    СОГЛАСОВАНО

     на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

    протокол № 1  от «30» августа 2017г.

    Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для 2 класса (вариант 2)

    Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью. тяжелыми и множественными нарушениями развития 2 класса (ва...

    Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3 класса (КРО).

    • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В., Издательство «Просвещение»...

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса (КРО).

    • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год. ...

    Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» для 3 класса (КРО).

    • Авторская программа В.И. Романиной, В.Г.Машинистова, Н. М. Конышевой. Издательство: «Просвещение», Москва...

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающегося 1 дополнительного класса УО (вариант 2)

    Данная рабочая программа разработана для ученика индивидуального обучения  с  тяжелой умственной отстлостью по предмету "Окружающий природный мир".Учитываются возрастные особенноси...

    Адаптированная рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

    Данная программа разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Адаптированная раб...