Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир"
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

    Емелина Ирина Геннадьевна

    Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету "Окружающий мир" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._okr._mir.docx41.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Номера уроков

    Наименование разделов и тем

    Характеристика видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

    Плановые сроки прохождения

    Скорректированные сроки прохождения

    Где мы живём (4 ч)

    1.

    Техника безопасности на уроках окружающего мира. Родная страна

    Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации

    04.09.2017

    2.

    Город и село.

    Проект «Родной город»

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; работать в паре: находить изображения города и села, обозначать их цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану

    06.09.2017

    3.

    Природа и рукотворный мир

    Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

    Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение

    11.09.2017

    4.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

    Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    13.09.2017

    Итого:

    4 часа

    Природа (20 ч)

    5.

    Неживая и живая природа

    Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать объекты природы по существенным признакам. Приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях

    18.09.2017

    6.

    Явления природы

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

    20.09.2017

    7.

    Что такое погода

    Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.)

    25.09.2017

    8.

    В гости к осени (экскурсия)

    Наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба»

    27.09.2017

    9.

    В гости к осени (урок)

    Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

    сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе

    02.10.2017

    10.

    Звёздное небо

    Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; знакомиться по учебнику с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку

    04.10.2017

    11.

    Заглянем в кладовые земли

    Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них

    09.10.2017

    12.

    Про воздух

    Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха; описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека

    11.10.2017

    13.

    Про воду

    Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воды; описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека; работать со взрослыми: находить информацию об охране воды в родном крае; наблюдать водные пейзажи, описать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте воды

    16.10.2017

    14.

    Какие бывают растения

    Устанавливать по схеме различия между группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека

    18.10.2017

    15.

    Какие бывают животные

    Работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы»

    23.10.2017

    16.

    Невидимые нити

    Устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей

    25.10.2017

    17.

    Дикорастущие и культурные растения

    Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;работать в группе: приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицироватькультурные растения по определённым признакам

    08.11.2017

    18.

    Дикие и домашние животные

    Моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»;сочинять и рассказыватьсказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору)

    13.11.2017

    19.

    Комнатные растения

    Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, находить в атласе-определителе информацию о них; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека

    15.11.2017

    20.

    Животные живого уголка

    Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения; рассказывать о своем отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы

    20.11.2017

    21.

    Про кошек и собак

    Определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем; приводить примеры пород собак с помощью атласа-определителя; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу

    22.11.2017

    22.

    Красная книга

    Работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге

    27.11.2017

    23.

    Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

    Знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним

    29.11.2017

    24.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

    Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе

    04.12.2017

    Итого:

    20 часов

    Жизнь города и села (10 ч)

    25.

    Что такое экономика

    Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом

    06.12.2017

    26.

    Из чего что сделано

    Классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;работать в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их

    11.12.2017

    27.

    Как построить дом

    Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов; работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; узнавать на иллюстрациях учебника строительные машины и строительные материалы

    13.12.2017

    28.

    Какой бывает транспорт

    Узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию; запомнитьномера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03

    18.12.2017

    29.

    Культура и образование

    Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе

    20.12.2017

    30.

    Все профессии    важны. Проект «Профессии»

    Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; читать и обсуждать рассказ «Кто сделал хлеб», устанавливатьвзаимосвязь труда людей разных профессий

    25.12.2017

    31.

    В гости к зиме (экскурсия)

    Наблюдать над зимними погодными явлениями; обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни; исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов

    27.12.2017

    32.

    Техника безопасности на уроках окружающего мира. В гости к зиме (урок)

    Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы; работать в группе: знакомиться по материалам учебника с изменениями в неживой и живой природе зимой, готовить сообщения и выступать с ними; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой

    15.01.2018

    33.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

    Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

    17.01.2018

    34.

    Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или

    Возьмём под защиту», «Профессии»

    Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    22.01.2018

    Итого:

    10 часов

    Здоровье и безопасность (9 ч)

    35.

    Строение тела человека

    Называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке учебника или на муляже положение внутренних органов человека; моделировать внутреннее строение тела человека; работа в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека, предлагать вопросы по содержанию текста, оценивать ответы одноклассников

    24.01.2018

    36.

    Если хочешь быть здоров

    Рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; обсуждать сбалансированное питание школьника; работать в паре: различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку

    29.01.2018

    37.

    Берегись автомобиля!

    Моделировать сигналы светофоров; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; работа в паре: соотносить изображения и названия дорожных знаков, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги, осуществлять контроль и коррекцию

    31.01.2018

    38.

    Школа пешехода

    Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС

    05.02.2018

    39.

    Домашние опасности

    Объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; работать в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту, моделировать их с помощью условных знаков

    07.02.2018

    40.

    Пожар!

    Характеризовать пожароопасные предметы (раскалённые предметы, воспламеняющиеся вещества, открытый огонь); запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС

    12.02.2018

    41.

    На воде и в лесу

    Запомнить правила поведения во время купания; работать в паре: различать съедобные и ядовитые грибы, обозначать их на рисунке фишками разного цвета, осуществлять контроль и коррекцию; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»

    14.02.2018

    42.

    Опасные незнакомцы

    Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника); предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами; моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС

    19.02.2018

    43.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье  и безопасность»

    Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

    21.02.2018

    Итого:

    9 часов

    Общение (7 ч)

    44.

    Наша дружная семья

    Рассказывать по рисунку и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;формулировать понятие «культура общения»;обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи

    26.02.2018

    45.

    Проект «Родословная»

    Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;отбирать фотографии из семейного архива (желательно отсканировать в едином формате);составлять родословное древо семьи;презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа

    28.02.2018

    46.

    В школе

    Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;обсуждать вопрос о культуре общения в школе;формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её

    05.03.2018

    47.

    Правила вежливости

    Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной

    07.03.2018

    48.

    Ты и твои друзья

    Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;обсуждать проблему подарка в день рождения друга;обсуждать правила поведения за столом;моделировать правила поведения за столом

    12.03.2018

    49.

    Мы — зрители и пассажиры

    Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая;обсуждать правила поведения в общественном транспорте

    14.03.2018

    50.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

    Выполнять тестовые задания учебника;оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;формироватьадекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

    19.03.2018

    Итого:

    7 часов

    Путешествия (18 ч)

    51.

    Посмотри вокруг

    Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;работать в паре: находить на схеме и называть указанные стороны горизонта, моделировать стороны горизонта

    21.03.2018

    52.

    Ориентирование на местности

    Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе);практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу;знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам

    04.04.2018

    53.

    Ориентирование на местности. Закрепление изученного материала

    Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём городе (селе); практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам

    09.04.2018

    54.

    Формы земной поверхности

    Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;работать в паре: сравнивать по схеме холм и гору, осуществлять самопроверку с помощью текста учебника; характеризовать(на основе наблюдений) поверхность своего края

    11.04.2018

    55.

    Водные богатства

    Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края

    16.04.2018

    56.

    В гости к весне (экскурсия)

    Наблюдатьза состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»

    18.04.2018

    57.

    В гости к весне (урок)

    Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; работать в группе: знакомиться по учебнику с изменениями в неживой и живой природе весной; находить в книге «Зелёные страницы» информацию на заданную тему

    23.04.2018

    58.

    Россия на карте

    Сравнивать изображение России на глобусе и карте; работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России, обозначать их фишками с соответствующими номерами; осваиватьприемы чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков)

    25.04.2018

    59.

    Проект «Города России»

    Распределять обязанности по выполнению проекта; в дополнительной литературе и Интернете находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования, снабдив её фотографиями (открытками, слайдами)

    28.04.2018

    60.

    Путешествие по Москве

    Находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы, находить на нём достопримечательности столицы; работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей Москвы с собственными наблюдениями, отмечать фишками знакомые объекты, описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям

    07.05.2018

    61.

    Московский Кремль

    Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, рассказывать о них по фотографии; извлекать из дополнительной литературы информацию о достопримечательностях Кремля и готовить сообщения по предложенному плану

    14.05.2018

    62.

    Город на Неве

    Находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга, находить на нём достопримечательности города

    16.05.2018

    63.

    Путешествие по планете

    Сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; работать в паре: соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира, обозначать их фишками с соответствующими номерами

    21.05.2018

    64.

    Путешествие по материкам

    Находить материки на карте мира; работать в группе: знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовить сообщения и выступать с ними перед классом

    23.05.2018

    65.

    Страны    мира.    Проект «Страны мира»

    Сравнивать физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию России, других стран; работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, обозначать эти страны соответствующими фишками

    28.05.2018

    66.

    Впереди лето

    Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя «От земли до неба», осуществлять самопроверку;читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу

    30.05.2018

    67.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

    Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

    68.

    Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

    Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

    Итого:

    18 часов

    Итого:

    68 часов

    СОГЛАСОВАНО

    На заседании ШМО

    __________________  

    __________________

    Протокол № ______

    От «____» августа 2017 г.

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора

    по УВР  _____________

    Егоренко И.И.

    «____» _________2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

    Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...