Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Акчурина Альфия Равильевна

Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты освоения предмета «Окружающий мир»  

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

  • сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
  • различать предметы и выделять их признаки;
  • проводить групповые исследования;
  • проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков

  предметов с помощью органов чувств;

  • объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их

   признаки;

  • сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;
  • назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;
  • проводить несложные наблюдения за природными явлениями и

  проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;

  • называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;
  • описывать сезонные изменения в природе;
  • наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и  сменой времен года;
  • приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;
  • приводить примеры домашних и диких животных;
  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их

  основные отличительные признаки;

  • называть основные органы чувств человека и их основные функции;
  • называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и

  животных;

  • проводить индивидуальные наблюдения  и опытные исследования на

   выявление признаков предметов;

  • оказывать помощь птицам в зимнее время года.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

  • проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;
  • различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или

  недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

  • оценивать необходимость подготовки к уроку;
  • знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома,

  адрес школы;

  • называть столицу России, приводить примеры ее  достопримечательностей;
  • узнавать  государственную символику России;
  • знать первый куплет и припев гимна России;
  • выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в

  школе: до урока, на уроке, на переменах;

  • подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;
  • называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер

  своего дома, адрес школы;

  • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
  • узнавать  государственную символику России;
  • рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических  событий и памятникам истории.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;

- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»

Обучающиеся научатся:

  • называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;
  • использовать мобильный телефон для связи  с родителями;
  • называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;
  • называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;
  • приводить примеры несъедобных грибов своего края;
  • приводить примеры ядовитых ягод своего края.
  • Рассказывать об оказании первой помощи  при укусе пчелы или осы.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой

  природе;

- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.

Содержание учебного предмета (66ч)

   Рабочая программа составлена на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.Кудровой и ориентирована на работу по учебнику О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, С.А.Трафимова «Окружающий мир. 1класс» (М.: Академкнига, 2011)              

Человек и природа(46ч)

         Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира. Основные признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

         Вода. Первоначальные представления о разном состоянии воды (жидкое и твердое - снег, лед) на основе наблюдений и опытных исследований.

         Растения — часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растения: корень, стебель, лист, побег, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.

         Грибы. Части шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

         Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы животных. Дикие и домашние животные.

         Примеры явлений природы. Смена времен года.

         Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени. Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.

         Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы. Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.

         Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота о будущем потомстве).

         Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета. Летний отдых.

Человек и общество(15ч)

         Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.

         Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.

         Первое знакомство с термином «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России. Разработка экологических (предупредительных знаков) и их установка на пришкольном участке.

         Труд людей в осенний период года.

         Наша Родина – Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия – многонациональная страна. Москва – столица России. Достопримечательности столицы – Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Правила безопасного поведения(5ч)

Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

Правила безопасного поведения во время зимних игр.

 Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов.

 Правила поведения при сборе лекарственных трав.

 Первая помощь при укусе насекомыми (пчелы, осы).

Формы организации учебной деятельности:

1.Индивидуальная

2.Парная

3.Групповая

4.Фронтальная

Основные виды учебной деятельности:

1.Работа с учебником

2.Преобразование  информации из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

3.Добывание новых знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)..

4.Моделирование ситуации по сохранению природы и её защите.

5.Работа с готовыми моделями (глобусом, физической картой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»

Рабочая программа по предмету Окружающий мир для 4 А класса составлена на основе авторской программы А.А Плешакова «Окружающий мир»...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для учащихся  третьего класса  Гридинской основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова. УМК "Школа России". Автор программы Плешаков А.А.

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую харак...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Окружающий мир" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс  УМК "Школа России"...