Вода. Конспект урока-опыта окружающего мира (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Орлова Мария Владимировна

Вода. Конспект урока-опыта окружающего мира (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda._konspekt_uroka-opyta_okruzhayushchego_mira_3_klass.docx94.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-опыта

Тема. Вода

Автор-составитель:

Орлова Мария Владимировна,

Технологическая карта

Тема урока: «Вода»

Класс: 3 класс 1 часть

Образовательная система (УМК): «Школа России»

Автор программы, учебника: Плешаков А.А.

Педагогическая технология: социально-воспитательная.

Тип урока

Урок-опыт

Дидактическая цель

в процессе практической работы установить основные свойства воды.

Планируемый результат

(формирование УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных, предметных)

1. Личностные:

• Осознание себя членом общества и государства.

• Развитие чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе.

2. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

• Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

• Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные УУД:

• Проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

• Получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом.

• Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

• Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.

• Стараться строить свои диалогические и монологические высказывания.

• Работать в группе, осуществлять взаимопроверку выполненной работы.        3. Предметные

• усвоить первоначальные сведения о свойствах воды.

• формировать умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности воды.

Основные понятия

Вода, роль воды, свойства воды.

Ресурсы урока (оборудование):

  • Основные:
  • Дополнительные:

• Учебник «Окружающий мир, 3 класс, 1 часть», компьютерная презентация, конспект. Для учителя: стеклянный стакан, ложка, блюдце, соль, сахар, лимонная кислота, песок, кофейный фильтр, колба с трубкой, цветная бумага, подкрашенная вода, лед. Для учеников: пластиковый прозрачный стакан, пластиковая ложка, пластиковая тарелка, соль, сахар, лимонная кислота, песок, кофейный фильтр.

Организация учебного пространства

Групповая.

Задачи урока:

1. Образовательные:

• повторить свойства и разнообразия веществ.

• сформировать представление о значении воды.

• обратить внимание на проблему охраны воды.

2. Воспитательные:

• воспитать умения слушать и слышать педагога и одноклассников.

• воспитать любовь к природе.

• воспитать чувство коллективизма.

3. Развивающие:

• развить диалогическую и монологическую речь.

• развить зрительную память.

• развить умения устанавливать причинно-следственные связи.



Учебный предмет «Окружающий мир» 3 класс. УМК «Школа России».

Учебник - А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс, 1 часть

Рабочая тетрадь 3 класс, часть 1. А.А. Плешаков

Тема урока « Вода». Тип урока: урок-опыт

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материал урока

(деятельность учителя, предполагаемые

ответы учеников)

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой детей на учебную деятельность. Проверка уровень усвоения материала предыдущей темы.

- Что вы проходили на прошлом уроке?

- Проверим домашнее задание. Для этого выполним тест. Я вам буду читать высказывания, вам нужно будет поставить +/-, в зависимости от того согласны ли вы с ним. То есть, если вы согласны, то ставите +, если нет, то -.

1. При нагревании воздух сжимается.

2. Воздух голубого цвета.

3. При нагревании воздух расширяется.

4. При охлаждении воздух расширяется.

5. Воздух не имеет запаха.

- Теперь для проверки обменяйтесь листочками с соседом. Возьмите в руку ручку другого цвета и проверяем. (слайд с ответами)

- Все молодцы справились, теперь обменяйтесь обратно листочками. Поднимите руку те, у кого нет ошибок, у кого 1 ошибка, две, три, больше 4.

- Над какой темой работали на прошлом уроке?

Методы: беседа.

Прием: фронтальный ответ учеников класса, классификация.

Деятельность учащихся: ученики проверяют готовность к уроку, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание.

2. Выявление места и причины затруднения.

Сообщение темы урока. Организация выявление и фиксации учащимися места и причины затруднения.

- Вставьте недостающее слово «Воздух, солнце и … – наши лучшие друзья!» (слайд с фразой)

- Что вы знаете о воде?

- В каком состоянии и где она встречается в природе?

- Итак, какую тему сегодня будем проходить на уроке?

- Нам предстоит выяснить где встречается вода, в каком состоянии и какие у нее свойства.

- Проведём небольшую разминку.

1. Под землёй ходит, на небо смотрит. (Родник)

2. Что видно, когда ничего не видно? (Туман)

3. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (Река)

4. Без крыльев – летят, без ног – бегут, без паруса – плывут. (Облака)

5. Приходил, стучал по крыше, уходил – никто не слышал. (Дождь)

6. Вечером на землю слетает, в ночь на земле прибывает, утром опять улетает. (Роса)

7. Когда зимой мороз и стужа, покрыты им и пруд, и лужа. (Лед) (Слайд с ответами)

- Какие из этих слов связаны с водой? (Родник, река, дождь)

- Эти слова огадали легко, а какие слова у вас вызывали трудности? (Туман, облака, роса)

- Вода бывает в трех состояниях – жидком, газообразном и твердом, но об этом мы поговорим на следующем уроке.

Методы: беседа, дидактическая игра, демонстрация презентации.

Приемы: фронтальный ответ учеников класса, установление причин.

Деятельность учащихся: хором отгадывают загадки, формулируют тему урока.


3. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Постановка учебной задачи.

Построение алгоритма решения проблемы затруднения.

- Посмотрите на парты. (на партах стоят принадлежности для опытов)

- Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: наблюдения, обобщения или опыт?

- Вспомним правила безопасности при проведении опытов. (слайд «Правила безопасности»)

- Также вспомним правила групповой работы. (слайд «Правила групповой работы»)

Методы: беседа, демонстрация презентации, инструктаж.

Приемы: фронтальный ответ учеников класса.

Деятельность учащихся: Формулируют шаги учебной деятельности

4. Реализация построенного проекта.

Выявление учащимся конкретного представления о данном объекте.

- Вода нам хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная. Что может быть более простым и ясным? И всё же, что такое вода?

- Вода – полезное ископаемое? Почему вы так думаете?

- Как и любое вещество, она обладает свойствами. Сейчас мы их узнаем.

Методы: беседа.

Приемы: фронтальный ответ учеников класса, обобщение, систематизация.

Деятельность учащихся:

отвечают на вопросы, формулируют выводы.


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Опыт 1. Возьмём стакан, блюдце. Нальём воду из крана. Что наблюдаем? (Вода приняла форму того сосуда, в который попала).

Вывод. Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита.

Опыт 2. Опустим ложку в стакан с водой. Что видим? (ложку) Какой вывод можем сделать?

Вывод. Вода прозрачна.

- Мы использовали чистую воду. А если мы возьмем воду из лужи, она будет прозрачной? (нет) Почему? (Загрязнена). Как люди загрязняют воду? (бросают мусор, выливают отходы) Что нужно делать, чтобы защитить воду? (не мусорить у воды, заводам не сливать отходы, убирать за собой мусор на пляже)

Опыт 3. Смотрим на стакан. (Я ставлю за стакан цветную бумагу, меняю листы). Какого цвета стала вода? А сейчас?... Почему вода разного цвета? Я же не меняла воду. Какой вывод?

Вывод. Вода не имеет цвета. (Только в больших слоях имеет голубоватый оттенок).

Опыт 4. Выходит 1 ученик. (Наливаю кипяченую воду из термоса в стаканы) Бери 1 ложку сахара, размешай в стакане. Выходит 2 ученик. Бери 1 ложку соли, размешай в стакане. Выходит 3 ученик. Бери 1 ложку лимонной кислоты, размешай в стакане

Видим сахар, соль, лимонную кислоту? (нет) Почему? (растворились)

Вывод. Вода – растворитель.

Опыт 5. Выходит 4 ученик. (пьет чистую воду) Что чувствуешь? Какой вкус у воды?

Вывод. Совершенно чистая вода не имеет вкуса.

Опыт 6. Выходит 5 ученик. Понюхай воду? А пахнет ли вода?

Вывод. Вода ничем не пахнет.

Опыт 7. В стакане вода с песком. Взболтаем её. Можно ли очистить воду? Кто знает, как ее очистить? (фильтруем воду через кофейный фильтр)

Вывод. Вода фильтруется.

Опыт 8. (показывает учитель) Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Что мы видим? (вода поднимается по трубке). Почему?

Вывод: при нагревании вода сжимается.

Опыт 9. (показывает учитель) Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Что теперь происходит? (вода опускается) Как мы это объясним?

Вывод: при охлаждении вода расширяется.

(слайды с инструкцией по каждому опыту)

Методы: беседа, наблюдение, демонстрация презентации, демонстрация опыта, опыт.

Приемы: фронтальный ответ учеников класса, ответ ученика около доски, сравнение, установление причин, выяснение взаимосвязей.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, выполняют опыты в группах, формулируют вывод

6. Физминутка

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование навыка самостоятельнос-ти при выполнении задания и проверки правильности результатов. Закрепление полученных знаний.

- А теперь проверим себя, поработаем в рабочих тетрадях, страница 13 упражнение 4 и 5. (запись результатов опыта в таблицу, схематичный рисунок молекул воды)

- Свои выводы нам представит (ученик)

Методы: работа с книгой, практическая работа в рабочей тетради, упражнение, демонстрация презентации.

Приемы: фронтальный ответ учеников класса, ответ ученика около доски, обобщение.

Деятельность учащихся: выполняют задание в рабочей тетради

8. Включение в систему знаний и повторение

Систематизация и упорядочение приобретенных знаний.

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями,

решать практические и теоретические задачи. Закрепление знания по всей теме урока

- Упражнение 6 выполним в парах. Подумайте, какие вещества из таблицы растворяются в воде. Где в быту используется это свойство воды?

(выслушиваем вывод каждой пары, обобщаем)

Методы: беседа, демонстрация страницы рабочей тетради.

Приемы: фронтальный ответ учеников класса, ответ ученика с места, систематизация, обобщение.

Деятельность учащихся: выполняют работу в парах.


9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Осуществлять процесс самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Определить задание для самоподготовки.

- Какие свойства воды вы узнали?

- Каким опытом можно доказать, что вода – растворитель?

- Как можно очистить воду?

- А теперь я проверю, кто из вас самый наблюдательный. Представьте себе такую картину. В стакан налили воды и оставили на ночь на улице при температуре минус 5. Что будет с бутылкой утром?

(бутылку разорвет) Почему? (вода расширяется при охлаждении)

- На столах у вас лежат квадратики. Раскрасьте его зеленым если у вас все получилось и вы довольны уроком, оранжевым – если остались вопросы, красным – если ничего не понятно.

Методы: беседа, распознавание признаков.

Приемы: фронтальный ответ учеников класса, систематизация, аналогия.

Деятельность учащихся:

ученики отвечают на обобщающие вопросы учителя, подводя  итог изученному на уроке.

Также ученики оценивают свою работу на уроке, комфортность атмосферы и свое настроение.


Департамент образования

ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К. Д. Ушинского

отделение «Арбат»

Сценарий внеклассного мероприятия экологического направления

2 класс
тема «Охрана окружающей среды»

студента 26 группы, 2 курса

Орловой Марии Владимировны

Конспект

Урок

Анализ

Учитель

Методист

2017-2018 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема урока: «Охрана окружающей среды»

Класс: 2 класс

Дидактическая цель

Формирование представления об охране окружающей среды

Задачи

Образовательные:

• повторить названия птиц, зверей, деревьев.

• сформировать представление о понятии экология.

• закрепить практические навыки охраны окружающей среды.

Воспитательные:

• воспитание умения слушать и слышать педагога и одноклассников.

• воспитание любви к природе.

• воспитание чувства коллективизма.

Развивающие:

• развитие диалогической и монологической речи.

• развитие памяти, мышления, воображения.

• развитие мелкой моторики кистей рук.

Планируемые результаты

Личностные:

• Осознание себя членом общества и государства.

• Развитие чувства любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

• Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

• Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

• Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные УУД:

• Проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

• Получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом.

• Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

• Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.

• Стараться строить свои диалогические и монологические высказывания.

• Работать в группе, осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

Основные понятия

Экология, названия птиц, деревьев.

Ресурсы (оборудование):

Для учителя:

Компьютерная презентация, конспект, ватман с полем и небом, рисунки деревьев, пазлы с животными, недлинный канат.

Для ученика:

Компьютерная презентация, клей, цветные карандаши, белый круг из картона.

Организация пространства

фронтальная


Источники информации

Литература:

• Примерная основная образовательная программа начального общего образования. — одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

• http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563874/



СЦЕНАРИЙ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема урока: «Охрана окружающей среды»

Класс: 3 класс

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материал урока

(деятельность учителя, предполагаемые

ответы учеников)

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

1. Организационный момент.

Настрой детей на учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (лес)

- Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие в лес. Послушайте историю о лесе.

Методы: дидактическая игра, беседа.

Прием: фронтальный ответ учеников класса.

Деятельность учащихся: ученики отвечают на вопросы учителя.

2. Актуализация знаний.

Актуализация знаний по окружающему миру.

Слайд 1 Лес

- Жил был лес.

Слайд 2 Птицы

- Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

- Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

Слайд 3 Звери

- Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

Слайд 4 Человек

- Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Слайд 5 Вырубка леса

- Стал человек тогда вырубать лес.

Слайд 6 Пожар в лесу

- Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Слайд 7 Загрязнение водоемов.

- Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Слайд 8 Воздух

- Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Слайд 9 Засорение отходами

- Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Слайд 10 Просьба леса

- Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

- И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Методы: беседа, рассказ, демонстрация презентации.

Прием: фронтальный ответ учеников класса.

Деятельность учащихся: ученики отвечают на вопросы учителя.

3. Объявление темы и задач мероприятия.

Постановка учебной задачи.

Слайд 11 (Экология)

- Почему в лесу никто не живет? (человек разрушил жизнь леса)

- Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека? (Экология)

- Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

- Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесу и исправим ошибки человека.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация презентации.

Прием: фронтальный ответ учеников класса.

Деятельность учащихся: ученики отвечают на вопросы учителя.


4. Открытие новых знаний..

Задание 1 (групповая форма)

- По загадкам мы определим, какие деревья мы посадим в нашем лесу.

1.

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

- Как люди вредят рябине? (обрывают ветки с ягодами)

- Почему мы сажаем рябину? (чтобы снегири питались рябиной зимой)

2

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

- Как люди вредят березе? (весной добывают сок)

- Почему мы сажаем березу? (она такая красивая)

3

Зимой и летом – одним цветом. (Ель)

- Как люди вредят елям? (зимой вырубают)

- Почему мы сажаем ее в наш лес? (чтобы их было больше)

Методы: беседа, дискуссия.

Прием: фронтальный ответ учеников класса.

Деятельность учащихся: ученики отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя.


4

И гадать не надо даже –

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем! (Дуб)

- Как люди вредят дубам? (вырубают, делают мебель)

- Почему мы сажаем дуб в наш лес? (это дом для многих животных)

Ученики, отгадавшие загадку, украшают ватман этими деревьями.

- Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

5. Физминутка

Задание 2

- Выберите самого сильного и ловкого игрока из своей группы. Между стульями лежит змея. Двое игроков, по сигналу, хватают змею.

Цель игры: первым вытащить змею из-под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.


6. Первичное закрепление.

Формирование навыка самостоятельнос-ти при выполнении задания и проверки правильности результатов.

Задание 3 (парная работа)

- Кого ещё не хватает в нашем лесу? (Не хватает птиц и зверей)

- На столе у вас лежат конверты. Разбейтесь на пары. Приготовь клей. Достаньте из конвертов пазлы. Соберите картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадайте животное или птицу, прикрепите к ватману. (на пазлах фотографии: медведь, лиса, сова, енот, дятел, снегирь, заяц, свиристель, бобер, волк, белка, сорока)

- Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

Задание 4

- Енот Егорка принес следующее задание в этом конверте (на слайде выскакивает конверт). Это кроссворд о природе.

Методы: беседа, упражнение, практическая работа, демонстрация презентации.

Прием: фронтальный ответ учеников класса, выполнение упражнения учениками в паре.

Деятельность учащихся: ученики отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения, работают в парах.


Слайд 12 Кроссворд

- Отгадаем кроссворд.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563874/img1.jpg

Вопросы к кроссворду

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?
  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
  3. Синоним слова звери.
  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
  5. Житель планеты, наделенный разумом.
  6. Назови синоним слова атмосфера.
  7. Как называется солнце на языке астрономов?

- Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Слайд 13 Охрана природы

- Нужно ли охранять природу? (да) Почему?

- Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

7. Творческая работа.

Формирование навыка самостоятельнос-ти при выполнении задания. Закрепление полученных знаний.

Задание 5 (групповая работа)

- На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на ватмане).

Методы: упражнение (творческая работа).

Прием: выполнение упражнения в малой группе.

Деятельность учащихся: выполняют творческое задание, работают в группах.


8. Проверка результатов творческой работы.

Закрепление полученных знаний.

- Теперь каждая группа продемонстрирует нам свой знак и расскажет о его значении.

Методы: демонстрация творческой работы.

Прием: ответ ученика около доски.

Деятельность учащихся: ответ лидера каждой группы у доски.

9. Итог урока.

Закрепление знания по всей теме урока.

Слайд 14 Итог урока

- Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам. Почему?

- Как нам подписать плакат? (Берегите природу!)

Задание 6

- Возьмите листы, на которых напечатан тест. Ответьте на вопросы.

1. Что изучает наука ЭКОЛОГИЯ?

  • природу;
  •  сказки разных народов.

2. Кому приносит вред дым из труб заводов?

  • самолётам;
  • всем живым существам.

3. Какую книгу называют “Красной?”

  • атлас мира;
  • книгу редких животных и растений.

4. Где животные могут не бояться охотников и человека?

  • в заповеднике;
  • в цирке.

5. Куда можно выбрасывать мусор в лесу?

  • в берлогу медведя;
  • в мусорный бак или забирать с собой.

Завершение путешествия (при наличии времени)

(Чтение стихотворения Любови Сироты)

Скворечник

Он сказал с неподдельной любовью: 
"Мне природа – родная сестра. 
Про охоту и рыбную ловлю
Я могу говорить до утра. 
Разве что-то сравнится с азартом
Следопыта, восторгом стрелка
Или, скажем, с дрожаньем внезапным
Пробудившегося поплавка? 
Если надобно выдумать слово –
Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог
И блаженную тяжесть улова, 
И ухи ароматный дымок...” 
Дай вам Бог и погоды, и пищи, 

Методы: завершение творческой работы, тест, беседа, демонстрация презентации.

Прием: ответ учеников с места, выполнение задания.

Деятельность учащихся: выполняют тест, отвечают на вопросы.

Только я не за вас – за мальца, 
Что заботливо ладит жилище
Для простого рябого скворца. 
Есть ли дело светлей и безгрешней,
Чем сколачивать, шкурить бока
Золотистой фанерной скворечни –
Деревянного особнячка? 
И, пристроив к доверчивой кроне, 
День за днем, запрокинув лицо, 
Все-то взглядывать из-под ладони: 
Не явился ли гость на крыльцо? 
И – мелькнули на фоне проема, 
На кургузой площадке крыльца
У дверей обретенного дома
Долгожданные крылья жильца! 
Вот он вышел на краешек кровли, 
Шевельнув молодые листы... 
...Есть восторг и в охоте, и в ловле, 
Есть природа – но нет доброты. 
И стоишь, затаивши дыханье, 
И вбираешь, и ловишь, и ждешь
Посвист, щелканье и трепыханье, 
Пестрых перьев счастливую дрожь.


10. Рефлексия.

- На столах лежат кружочки бумажки. Закрасьте их зеленым если вам все понравилось, желтым – если иногда было скучно, красным – если ничего не понравилось.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!



Литература:

  1. Педагогика. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр "Академия", 2013.
  2. Общая психология: Учебник для вузов / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2008.
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)
  4. Окружающий мир, 3 класс, 1 часть. / А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2017.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива" "Вода-дом из воды"

Личностно – ориентированный урок, который был  не только ориентирован на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но ина  развитие его личности, его познавательной  и сози...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды в нашей местности"

Конспект урока  по окружающему  миру 2 класс на тему "Подземные воды Земли. Источники воды  в нашей местности"...

«Берегите воду» конспект урока по окружающему миру 3 класс

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Берегите воду"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 КЛАСС Тема: «На воде и в лесу»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «На воде и в лесу»...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "Эльконин-Давыдов" Свойства воды.

Цели деятельности учителя: формирование знаний  детей о разнообразных состояниях воды и их отличительных признаков.Планируемые результаты:Предметные:- знать  разнообразные состояния вод...