Конспект беседы по окружающему миру в группе продленного дня (2 класс) на тему: «Наступила осень, улетели птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Столпинская Татьяна Геннадьевна

Беседа по окружающему миру на тему: "Наступила осень, улетели птицы"

 

Цель: создать условия для возникновения интереса к родной природе; познакомить детей с понятиями: перелет птиц клином, цепочкой (шеренгой), стаей.

Материалы и оборудование: слайды с изображениями осени, перелетных птиц; аудиозапись рассказа К.Д. Ушинского "Четыре желания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_nastupila_osen.doc30 КБ
Microsoft Office document icon слайд 726 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в группе продленного дня (2 класс) на тему:

«Наступила осень, улетели птицы»

Цель:  создать условия для возникновения интереса к родной природе;  познакомить детей с понятиями: перелет птиц клином, цепочкой (шеренгой), стаей.

Материалы и оборудование: слайды с изображением осени, перелетных птиц;  аудиозапись рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

1. Ход занятия:

(Организация класса)  Здравствуйте, дети! Все дружно встали у своих мест, выровнялись. Молодцы! Садитесь, пожалуйста!

– Ребята, послушайте,  стих.

 «Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно тоже в Африку

Улететь хотят»

- Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответ)

- Давайте дадим определение - что такое осень? (Ответы.)

- Осень – хоть и грустное время года, но прекрасна по-своему. Давайте поговорим о том, какие происходят изменения в природе с приходом осени (Ответы: день становится короче, ночь длиннее; небо затянуто облаками, серыми тучами; дожди холодные, затяжные; становится холоднее, первые заморозки, густые туманы; желтеют листья на деревьях, кустарниках, начинается пора листопада; трава желтеет; люди собирают урожай; звери готовятся к зиме; спрятались насекомые; улетают перелетные птицы).

Показываю слайды 1 - 5. Текст к слайдам: полюбуемся красками осени.

– Ребята,  назовите, пожалуйста, перелетных птиц? (Ответы)

- Кто знает, какие птицы улетают  первыми? (Ответы)

Показываю слайды 6, 7. Текст к слайду 6: первыми улетают птицы, которые питались насекомыми – насекомоядные. Некоторые жили рядом с нами (ласточки, скворцы, трясогузки), другие жили в лесах (соловей, кукушка, иволга). Исчезают насекомые, птицам становится нечего есть.  Слайд 7 (читаю текст со слайда): в каком порядке улетают птицы?: первыми – насекомоядные птицы; затем – зерноядные – те, которые питаются плодами и семенами растений (овсянка, чиж, зяблик); последними – водоплавающие - утки, гуси собираются в путь, когда замерзают водоемы.

- Как вы думаете, птицы летят по-разному? (ответы). Показываю слайды 8-10:

Слайд 8. Текст к слайду: птичий клин – линейное V-образное построение углом вперед перелётных птиц при дальних перелетах. Клиновой строй используют журавли, гуси и многие другие виды птиц для облегчения утомительных дальних перелетов.

Слайд 9. Текст к слайду: Прямым фронтом (шеренгой, цепочкой) летят цапли, утки, чирки.

Слайд 10. Текст к слайду: скученной беспорядочной стаей  летят кулики, врановые, скворцы, дрозды и другие мелкие птицы.

- Одни птицы летят днем (аисты, журавли, хищные птицы, ласточки, стрижи), а другие ночью (мухоловки, славки, трясогузки), а некоторые и летят, и идут пешком, например, коростель-дергач.

Показываю слайд 11 (читаю текст со слайда): птичья дорога далека и полна опасностей. Очень много пернатых во время перелетов погибают. Только самые сильные, выносливые добираются до теплых краев.

- Ребята, продолжим с вами после полдника и выполнения домашних заданий.  Мы  прослушаем рассказ об одном мальчике, его отношении к временам года.

2. Прослушивание аудиозаписи.

Включаю аудиозапись рассказа «Четыре желания» К.Д. Ушинского (беседа по содержанию).

- Какое любимое время года у вас?

– О чем мы говорили сегодня?

– Что нового вы узнали?



Предварительный просмотр:

              СЛАЙД  7

В КАКОМ ПОРЯДКЕ УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ?

1. Насекомоядные –

птицы, которые питаются насекомыми

(трясогузка, иволга, скворец, соловей)

2. Зерноядные – 

те, которые питаются плодами и семенами растений (овсянка, чиж, зяблик)

3. Водоплавающие –

 утки, гуси собираются в путь, когда замерзают водоемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация викторины по окружающему миру в группе продленного дня (3 класс) на тему: "ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ"

Данная викторина для учеников 3 класса. В доступной и интересной форме представлены задания, которые направлены на развитие и расширение кругозора ребят. Цель: закрепление и обобщение знаний о зи...

Конспект занятия по окружающему миру для детей с РАС и ТМНР по теме "Календарь" , 6 класс.

Описание: это занятие для обобщения ранее изученного материала по теме «Календарь», знакомства обучающихся с разновидностями календарей, способом их использования. Для повышения интереса к...

Конспект урока по окружающему миру в разделе истории в 4 классе на тему «Иван 3»

Данный урок был подготовлен студентом педагогического колледжа. Руководитель: Ванюшина Е.Е....

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"

Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".

Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"

Цели занятия:- овладение  навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....

Тест к уроку окружающего мира "Растения. Группы растений", 3-4 класс

Тест к уроку окружающего мира "Растения.Группы растений", 3- 4 класс...