Урок-инсценировка "Что нам осень подарила"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Салтыкова Людмила Александровна

           Театральные постановки на уроке – сильный мотив к обучению, они помогают создать среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный материал.  Постановка  позволяет школьникам знакомиться с новой темой, способствует эстетическому воспитанию учащихся, приобщает их к  культуре быта.      

            УМК "Начальная школа 21 века"   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_podarila.docx317.57 КБ

Предварительный просмотр:

                Окружающий мир.  Урок-инсценировка

Тема: «Что нам осень подарила», 1 класс

Тип урока: открытия новых знаний.

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

     Ход урока.

1.Мотивационный этап.

Учитель: -Здравствуйте, дорогие гости. Рады видеть вас в нашем классе. Надеемся вам будет уютно и весело с нами. Мы начнем урок, на котором мы говорили обо всем что нас окружает, знакомимся с этим миром и учимся в нём жить. Сегодня мы поговорим об осени.

Дети исполняют песню.

Песня «Осень, осень наступила».

Ученики:

Осень! Славная пора!

Любит осень Детвора.

Сливы, Груши, виноград.

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится Детвора

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора!

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

2. Постановка темы урока.

Звучит музыка, появляется Осень (танцует).

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд Лесной- осенние сады и парки?

Я пришла на праздник вам

Пить и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Учитель:

-Ребята, давайте поприветствуем нашу гостью. И спросим с чем она к нам пришла? (Водят хоровод)

Ученики:

Здравствуй, осень. Здравствуй, осень.

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень спросим:

Что в подарок принесла?

Осень:

-Принесла я вам муки.

Ученики:

-Значит будут пирожки.

Осень:

-Принесла вам гречки

Ученики: 

-Будет каша в печке

Осень:

-Принесла вам овощей.

Ученики:

-И для супа, и для щей.

Осень:

-Рады ли вы грушам.

Ученики:

-Мы их впрок насушим.

Осень:

-А уж яблоки, что мёд!

Ученики:

-На варенье, на компот.

Осень:

-Принесла я мёду полную колоду.

Ученики:

-Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла?

Осень:

-Дождику вы рады?

Ученики:

-Не хотим, не надо!

Учитель:

-После диалога с осенью, попробуйте определить тему урока.

(Высказывания ребят)

-Хотим рассказать гости о чудо урожае.

(На доске плакат с темой урока.)

3. Этап актуализации знаний по предложенной теме.

Ученица:

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи.

Ученики:

Урожай у нас хорош.

Уродился густо

И морковка, и картошка

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Все:

Кто из нас, из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Учитель:

Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Учитель:

От обиды покраснев,

Свёкла проворчала...

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща.

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А как я с голоса на пироги капустные

Зайчики- плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречек

Вам понравится конечно!

Редиска:

Я- румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Учитель:

Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор:

Не болтай морковка вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём!

Ученик:

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зелёный...

Лук:

Я-приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали?  Я- ваш друг,

Я- простой зелёный лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна

Слова не сказала...

Но картошка так как нужна

И большим, и малым!

Кабачок:

Я на свете всех вкуснее,

Всех длиннее, зеленее.

Меня взрослые и дети.

Любят больше всех на свете

На столе не новичок

Очень вкусный кабачок.

Чеснок:

О себе хочу сказать.

И прошу не забывать.

Польза очень велика,

В каждой дольке чеснока.

Баклажан:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна...

Учитель:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно!

Стук в дверь.

Кто-то кажется стучит!

Входит ученик в костюме доктора.

Овощи (радостно):

Это Доктор Айболит!

Айболит:

Ну конечно это я

О чём спорите друзья?

Овощи:

Кто из нас из овощей

Всех вкуснее, всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым сильным быть

Надо овощи любить.

Все без исключения

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус.

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?

4. Этап открытия нового знания.

Учитель:

     -Вот такой спор овощей мы услышали. Дети и их родители старались угодить красавице осени. Для неё ребята приготовили выставку рисунков и

выставку аппликаций «Осенний букет».

      -А ещё они сегодня приготовились к конкурсу.  Оказывается, выращивать и убирать овощи не только полезно, но и весело. Ребята принесли на выставку весёлые овощи. Давайте выберем самый оригинальный, победителя ждет приз.

      Победитель в этом конкурсе получает приз, пачку семян с пожеланием вырастить ещё лучше урожай на следующий год.

Учитель:

     -Что еще нам осень подарила? Мы поиграем и поговорим об этом.

В школу пришло письмо.  Инсценировка с горошком.

-Всё правильно.  МБОУ «Партизанская СОШ», 1 Б класс. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стерты. Нет, ничего не понимаю. Может мне кто-нибудь поможет?

Горошек: (выбегает). Я, я помогу! Я все знаю, все умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!

Учитель:

Захотелось плакать вдруг

Слезы лить заставил…

Горошек: Я знаю, знаю, это плуг.

Учитель: Какой плуг?

Горошек: Которым пашут.

Учитель: Нет, нет, неправильно.

Набирай скорее в миску.

Краснощекую…

Горошек: Сосиску.

Учитель: Почему сосиску?

Горошек: А она вкусная.

Учитель: Отыскали, наконец.

И зеленый…

Горошек: Чебурец. Во!

Учитель: Тебя что-то на еду потянуло.

Кто, ребята, не знаком

С белозубым…

Горошек: Мотыльком!

Учитель: Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?

Горошек: Да они летают, летаю каждый день, а зубы – во какие!

Учитель: (пожимает плечами).

Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет.

Горошек: Столовая ложка!

Учитель: А ложка причем?

Горошек: Просто складно очень.

Учитель: Разве в огороде пусто, если там растет…

Горошек: «Эльгусто»!

Учитель: А это что такое?

Горошек: А это кофе такой. По телевизор рекламируют как раз!

Учитель: Я совсем запуталась, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли? Если вы догадались, о чем речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я не разобралась, а, наоборот, запуталась.

-Будем учиться и играть.

Игры:

1.  «Волшебный мешочек».

     В мешочке лежат овощи и фрукты. Дети на ощупь должны угадать что попалась в руки.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/07/21/chto_nam_osen_podarila./dsc01891.jpg?itok=UoKV6Uns

2.  «Во саду ли...».

     -На доске два дерева с фруктами.  Два ученика приглашаю к доске, они должны сосчитать яблоки, груши. На своем дереве обозначить количество цифрой. 

3. Конкурс «По грибы».

     -Мы побывали в огороде, в саду.    Теперь отправимся в лес. Пойдем по грибы. А по грибы можно ходить только со взрослыми. К доске приглашается ребёнок и его мама. Оставьте корзинки возле тех грибов, которые вы возьмёте в лукошко.

     На доске картинки с изображением грибов.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/07/21/chto_nam_osen_podarila./dsc01898.jpg?itok=D7xQfkhV

4. «Узнай листик».

-Что еще нам дарит лес? А ещё встречу с удивительным миром природы.  Деревья и кустарники радуют нас своей красотой.

-Я раздала вам листики. Узнайте с какого дерева или кустарника этот лист.

5.  «Будь внимателен».

      -Все знают, что в лесу нужно быть очень внимательным и осторожным.

Проверим насколько вы внимательны.  Запомни рисунок, который есть на доске. А теперь постарайся его повторить по памяти.

5. Включение в систему знаний и умений.

Учитель:

-Чем же всё-таки богата красавица осень?

-Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? Объясни ответ.

6. Рефлексия и самоанализ.  Рефлексия чувств и эмоций.

      -Сегодня мы смогли убедиться, что осень не только богата, но и очень щедра. Для вас, ребята, она приготовила угощение: яблочки наливные и груши сладкие.

      Проходит Осень и раздаёт ребятам яблоки и груши.

      Ребята исполняют песню «Наступила осень».

      -Мы прощаемся с золотой осенью и приветствуем осень позднюю.

Совсем скоро станет заметно холоднее, землю покроет снег. И чтобы вы не скучали по тёплым денькам и всегда были в хорошем настроении.  Золотая осень оставила ещё для вас сюрприз. Это зонтик хорошего настроения.  Достаточно совсем немного постоять под этим зонтиком и до конца зимы у вас будет отличное настроение.

      Каждый ребёнок может поддержать в руках зонтик, украшенный осенними листиками, цветами.

Учитель:

-Дети, что вам нравится осенью?

-Я хочу сказать спасибо за работу классу, гостям. Ребятам спасибо за старание, а родителям за то, что смогли прийти на наше мероприятие и помогли подготовить костюмы.

    Награждение.

Каждому ученику вручается благодарность, она же ещё и раскраска на осеннюю тему.

Родители рассматривают работы ребят, фотографируются.