Главные вкладки

    Урок-инсценировка "Что нам осень подарила"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Салтыкова Людмила Александровна

               Театральные постановки на уроке – сильный мотив к обучению, они помогают создать среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный материал.  Постановка  позволяет школьникам знакомиться с новой темой, способствует эстетическому воспитанию учащихся, приобщает их к  культуре быта.      

                УМК "Начальная школа 21 века"   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_nam_osen_podarila.docx317.57 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Окружающий мир.  Урок-инсценировка

    Тема: «Что нам осень подарила», 1 класс

    Тип урока: открытия новых знаний.

    Цели:

    Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия.

    Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

         Ход урока.

    1.Мотивационный этап.

    Учитель: -Здравствуйте, дорогие гости. Рады видеть вас в нашем классе. Надеемся вам будет уютно и весело с нами. Мы начнем урок, на котором мы говорили обо всем что нас окружает, знакомимся с этим миром и учимся в нём жить. Сегодня мы поговорим об осени.

    Дети исполняют песню.

    Песня «Осень, осень наступила».

    Ученики:

    Осень! Славная пора!

    Любит осень Детвора.

    Сливы, Груши, виноград.

    Всё поспело для ребят.

    И арбуз увидев важный,

    Оживится Детвора

    И радушно скажет каждый:

    Здравствуй, осени пора!

    Журавли на юг летят.

    Здравствуй, здравствуй осень!

    Приходи на праздник к нам,

    Очень, очень просим.

    Здесь мы праздник радостный

    Весело встречаем,

    Приходи, мы ждем тебя,

    Осень золотая.

    2. Постановка темы урока.

    Звучит музыка, появляется Осень (танцует).

    Осень:

    Вы обо мне? А вот и я!

    Привет осенний вам, друзья!

    Вы рады встретиться со мной?

    Вам нравится наряд Лесной- осенние сады и парки?

    Я пришла на праздник вам

    Пить и веселиться.

    Я хочу со всеми здесь

    Крепко подружиться!

    Учитель:

    -Ребята, давайте поприветствуем нашу гостью. И спросим с чем она к нам пришла? (Водят хоровод)

    Ученики:

    Здравствуй, осень. Здравствуй, осень.

    Хорошо, что ты пришла.

    У тебя мы, осень спросим:

    Что в подарок принесла?

    Осень:

    -Принесла я вам муки.

    Ученики:

    -Значит будут пирожки.

    Осень:

    -Принесла вам гречки

    Ученики: 

    -Будет каша в печке

    Осень:

    -Принесла вам овощей.

    Ученики:

    -И для супа, и для щей.

    Осень:

    -Рады ли вы грушам.

    Ученики:

    -Мы их впрок насушим.

    Осень:

    -А уж яблоки, что мёд!

    Ученики:

    -На варенье, на компот.

    Осень:

    -Принесла я мёду полную колоду.

    Ученики:

    -Ты и яблок, ты и хлеба,

    Ты и мёду принесла.

    А хорошую погоду

    Ты нам, осень, припасла?

    Осень:

    -Дождику вы рады?

    Ученики:

    -Не хотим, не надо!

    Учитель:

    -После диалога с осенью, попробуйте определить тему урока.

    (Высказывания ребят)

    -Хотим рассказать гости о чудо урожае.

    (На доске плакат с темой урока.)

    3. Этап актуализации знаний по предложенной теме.

    Ученица:

    Собирают осенью урожай плодов.

    Много людям радости

    После всех трудов

    И мы тебя встречаем

    Богатым урожаем.

    На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи.

    Ученики:

    Урожай у нас хорош.

    Уродился густо

    И морковка, и картошка

    Белая капуста.

    Баклажаны синие,

    Красный помидор

    Затевают длинный и серьезный спор.

    Все:

    Кто из нас, из овощей

    И вкуснее, и нужней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

    Учитель:

    Выскочил горошек.

    Ну и хвастунишка!

    Горошек:

    Я такой хорошенький

    Зелененький мальчишка!

    Если только захочу,

    Всех горошком угощу!

    Учитель:

    От обиды покраснев,

    Свёкла проворчала...

    Свёкла:

    Дай сказать хоть слово мне,

    Выслушай сначала.

    Свеклу надо для борща.

    И для винегрета.

    Кушай сам и угощай

    Лучше свеклы нету!

    Капуста:

    Ты уж свекла, помолчи!

    Из капусты варят щи.

    А как я с голоса на пироги капустные

    Зайчики- плутишки

    Любят кочерыжки

    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

    Огурец:

    Очень будете довольны,

    Съев огурчик малосольный.

    А уж свежий огуречек

    Вам понравится конечно!

    Редиска:

    Я- румяная редиска,

    Поклонюсь вам низко-низко

    А хвалить себя зачем?

    Я и так известна всем!

    Морковь:

    Про меня рассказ не длинный.

    Кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок

    И грызи морковку-

    Будешь ты тогда, дружок,

    Крепким, сильным, ловким.

    Учитель:

    Тут надулся помидор, и промолвил строго...

    Помидор:

    Не болтай морковка вздор,

    Помолчи немного.

    Самый вкусный и приятный

    Уж, конечно, сок томатный.

    Витаминов много в нём,

    Мы его охотно пьём!

    Ученик:

    У окна поставьте ящик.

    Поливайте только чаще.

    И тогда, как верный друг,

    К вам придет зелёный...

    Лук:

    Я-приправа в каждом блюде

    И всегда полезен людям.

    Угадали?  Я- ваш друг,

    Я- простой зелёный лук!

    Картошка:

    Я картошка, так скромна

    Слова не сказала...

    Но картошка так как нужна

    И большим, и малым!

    Кабачок:

    Я на свете всех вкуснее,

    Всех длиннее, зеленее.

    Меня взрослые и дети.

    Любят больше всех на свете

    На столе не новичок

    Очень вкусный кабачок.

    Чеснок:

    О себе хочу сказать.

    И прошу не забывать.

    Польза очень велика,

    В каждой дольке чеснока.

    Баклажан:

    Баклажанная икра

    Так вкусна, полезна...

    Учитель:

    Спор давно кончать пора!

    Овощи:

    Спорить бесполезно!

    Стук в дверь.

    Кто-то кажется стучит!

    Входит ученик в костюме доктора.

    Овощи (радостно):

    Это Доктор Айболит!

    Айболит:

    Ну конечно это я

    О чём спорите друзья?

    Овощи:

    Кто из нас из овощей

    Всех вкуснее, всех важней?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

    Айболит:

    Чтоб здоровым сильным быть

    Надо овощи любить.

    Все без исключения

    В этом нет сомнения!

    В каждом польза есть и вкус.

    И решить я не берусь,

    Кто из вас вкуснее,

    Кто из вас нужнее?

    4. Этап открытия нового знания.

    Учитель:

         -Вот такой спор овощей мы услышали. Дети и их родители старались угодить красавице осени. Для неё ребята приготовили выставку рисунков и

    выставку аппликаций «Осенний букет».

          -А ещё они сегодня приготовились к конкурсу.  Оказывается, выращивать и убирать овощи не только полезно, но и весело. Ребята принесли на выставку весёлые овощи. Давайте выберем самый оригинальный, победителя ждет приз.

          Победитель в этом конкурсе получает приз, пачку семян с пожеланием вырастить ещё лучше урожай на следующий год.

    Учитель:

         -Что еще нам осень подарила? Мы поиграем и поговорим об этом.

    В школу пришло письмо.  Инсценировка с горошком.

    -Всё правильно.  МБОУ «Партизанская СОШ», 1 Б класс. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стерты. Нет, ничего не понимаю. Может мне кто-нибудь поможет?

    Горошек: (выбегает). Я, я помогу! Я все знаю, все умею, я самый главный. Читайте, читайте скорей!

    Учитель:

    Захотелось плакать вдруг

    Слезы лить заставил…

    Горошек: Я знаю, знаю, это плуг.

    Учитель: Какой плуг?

    Горошек: Которым пашут.

    Учитель: Нет, нет, неправильно.

    Набирай скорее в миску.

    Краснощекую…

    Горошек: Сосиску.

    Учитель: Почему сосиску?

    Горошек: А она вкусная.

    Учитель: Отыскали, наконец.

    И зеленый…

    Горошек: Чебурец. Во!

    Учитель: Тебя что-то на еду потянуло.

    Кто, ребята, не знаком

    С белозубым…

    Горошек: Мотыльком!

    Учитель: Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?

    Горошек: Да они летают, летаю каждый день, а зубы – во какие!

    Учитель: (пожимает плечами).

    Под кустом копнешь немножко,

    Выглянет на свет.

    Горошек: Столовая ложка!

    Учитель: А ложка причем?

    Горошек: Просто складно очень.

    Учитель: Разве в огороде пусто, если там растет…

    Горошек: «Эльгусто»!

    Учитель: А это что такое?

    Горошек: А это кофе такой. По телевизор рекламируют как раз!

    Учитель: Я совсем запуталась, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли? Если вы догадались, о чем речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с таким помощником я не разобралась, а, наоборот, запуталась.

    -Будем учиться и играть.

    Игры:

    1.  «Волшебный мешочек».

         В мешочке лежат овощи и фрукты. Дети на ощупь должны угадать что попалась в руки.

    https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/07/21/chto_nam_osen_podarila./dsc01891.jpg?itok=UoKV6Uns

    2.  «Во саду ли...».

         -На доске два дерева с фруктами.  Два ученика приглашаю к доске, они должны сосчитать яблоки, груши. На своем дереве обозначить количество цифрой. 

    3. Конкурс «По грибы».

         -Мы побывали в огороде, в саду.    Теперь отправимся в лес. Пойдем по грибы. А по грибы можно ходить только со взрослыми. К доске приглашается ребёнок и его мама. Оставьте корзинки возле тех грибов, которые вы возьмёте в лукошко.

         На доске картинки с изображением грибов.

    https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2018/07/21/chto_nam_osen_podarila./dsc01898.jpg?itok=D7xQfkhV

    4. «Узнай листик».

    -Что еще нам дарит лес? А ещё встречу с удивительным миром природы.  Деревья и кустарники радуют нас своей красотой.

    -Я раздала вам листики. Узнайте с какого дерева или кустарника этот лист.

    5.  «Будь внимателен».

          -Все знают, что в лесу нужно быть очень внимательным и осторожным.

    Проверим насколько вы внимательны.  Запомни рисунок, который есть на доске. А теперь постарайся его повторить по памяти.

    5. Включение в систему знаний и умений.

    Учитель:

    -Чем же всё-таки богата красавица осень?

    -Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? Объясни ответ.

    6. Рефлексия и самоанализ.  Рефлексия чувств и эмоций.

          -Сегодня мы смогли убедиться, что осень не только богата, но и очень щедра. Для вас, ребята, она приготовила угощение: яблочки наливные и груши сладкие.

          Проходит Осень и раздаёт ребятам яблоки и груши.

          Ребята исполняют песню «Наступила осень».

          -Мы прощаемся с золотой осенью и приветствуем осень позднюю.

    Совсем скоро станет заметно холоднее, землю покроет снег. И чтобы вы не скучали по тёплым денькам и всегда были в хорошем настроении.  Золотая осень оставила ещё для вас сюрприз. Это зонтик хорошего настроения.  Достаточно совсем немного постоять под этим зонтиком и до конца зимы у вас будет отличное настроение.

          Каждый ребёнок может поддержать в руках зонтик, украшенный осенними листиками, цветами.

    Учитель:

    -Дети, что вам нравится осенью?

    -Я хочу сказать спасибо за работу классу, гостям. Ребятам спасибо за старание, а родителям за то, что смогли прийти на наше мероприятие и помогли подготовить костюмы.

        Награждение.

    Каждому ученику вручается благодарность, она же ещё и раскраска на осеннюю тему.

    Родители рассматривают работы ребят, фотографируются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комбинированный урок "Что нам осень подарила"

    Комбинированный урок по Окружающему миру и ИЗО в 1 классе....

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме"Что нам осень подарила". УМК "Начальная школа XXI века"

    Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что нам осень подарила". 1 класс. УМК "Начальная школа XXIвека"Урок "открытия" новых знаний с использованием новых образовательных технологий:технол...

    Тема урока: Что нам осень подарила Окружающий мир 1 класс УМК: «Начальная школа 21 века»

    Урок по окружающему миру в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Урок усвоения новых знаний.Презентация к уроку....

    Викторина "Что нам осень подарила?"

    Викторина о дарах осени для учащихся  первого класса....

    Урок "Что нам осень подарила"

    Урок по предмету "Окружающий мир" в 1 классе....

    Урок- игра по окружающему миру 1 класс 21 век "Что нам осень подарила"

    Урок по окружающему мируИгра-соревнование "Что нам осень подарила". 1 класс Тип урока: усвоение новых знанийЦель: определение уровня имеющихся знаний учащихся об особенностях природы в...

    Классный час "Что нам осень подарила"

    Классный час "Что нам осень подарила"...