Урок окружающего мира во 2 классе "Для чего люди выращивают культурные растения?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Для чего люди выращивают культурные растения?"(УМК "Перспективная начальная школа"). Презентацию урока вы сможете посмотреть, пройдя по ссылке https://docviewer.yandex.ru/view/82913282/?*=8kgWn...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 196.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по окружающему миру
2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»
Цель урока: Выяснить: для чего люди выращивают культурные растения; назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить с культурными растениями разных групп.
Предметные задачи:
создать условия для развития у учащихся умения:
- выделять отличительные признаки культурных растений;
- классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации.
Метапредметные задачи:
создать условия для развития у учащихся:
- интереса к новому учебному материалу;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;
- коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).
Личностные УУД:
формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.
Регулятивные УУД:
действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.
Познавательные УУД:
использовать при выполнении заданий материалы учебника, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.
Коммуникативные УУД:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.
Оборудование: мультимедийная презентация, электронная тетрадь, карточки для работы в парах.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Мои юные любители природы, сегодня у нас очередное заседание клуба, на котором мы продолжим познавать окружающий нас мир.
- Каким вы хотели бы видеть наш урок? (Полезным, интересным, познавательным, развивающим, плодотворным).
- Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок? (Активность, дисциплинированность, внимательность, обдуманность, организованность, самостоятельность, трудолюбие).
У всех хорошее настроение? Я желаю вам успехов. В добрый путь! Я надеюсь, что у нас всё получится.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.
- А начнем наш урок с просмотра фрагмента известного всеми вами мультфильма «Смешарики».
(Просмотр фрагмента с 57 сек. по 1 мин.31 сек.)
- О чём мультфильм?
(Копатыч борется с сорняками. Сорняки лишние мешают расти овощам на огороде.)
- Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?
3. Постановка темы и целей урока.
- Давайте определим тему урока.
-О каких растениях будем говорить? (Надо узнать о растениях, которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?)
- Какой основной источник знаний помогает подтвердить или опровергнуть наше предположение? (Учебник)
- Обратимся к оглавлению. Найдите нужную главу. Какова тема урока?
(Для чего люди выращивают культурные растения?)
- Давайте подумаем, чему вы должны научится на этом уроке? Определим цель урока.
- А на помощь к нам приходит Миша, герой наших учебников.
- Посмотрите, Миша уже записал цели урока, прочтите их. Вы согласны с ним?
(Нет)
- Выберите цели подходящие к нашему уроку.
Узнать что такое «культурные» растения.
Учиться различать «культурные» растения от «дикорастущих»
На уроке узнаем, что такое растения.
Узнать для чего люди выращивают «культурные растения».
Узнать, чем питаются растения.
Научиться делить «культурные» растения на группы.
4. Формирование новых знаний.
- Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы)
-Какое значение для человека играют растения? (кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ)
-А на какие ещё группы делятся растения? (Растения - хвойные , цветковые, папоротники, мхи, водоросли)
- Можем ли мы прямо сейчас выделить группу «культурных» растений?
- Откройте учебник на с.88, рассмотрите картинку.
- Какие растения посажены в саду?
- Как называется растение, которое растёт рядом с яблоней? (Репейник)
- Помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней посадил репейник, а кто посадил землянику?
- Посмотрите на экран. Земляника бывает лесной, а бывает и садовой.
- Так в чём же отличие этих ягод? (Садовая земляника крупнее)
- А кто пробовал яблоки с дикой яблони? Поднимите руки.
- Чем они отличаются от яблок, выращенных в саду? (Они меньше размером, очень кислые).
- Как называются растения, которые растут в лесу, в поле? (Дикие)
-Значит лесная земляника, какая? (дикая)
- А тогда садовая земляника, какая? (культурная)
- Как бы вы дали определение «культурным» и дикорастущим растениям?
- Дикорастущие – это растения? Культурные – это?
-Давайте уточним определения этих понятий по Толковому словарю.
Дикорастущий – растущий в диком состоянии, некультивируемый. Д. кустарник.
Культурный – разведённый, обработанный человеком, не дикий. Культурные растения. Культурный слой земли (со следами деятельности человека)
-Какие растения называют культурными? Выберите верный вариант ответа.
5. Работа в парах: по тетради и по карточкам.
- Откройте тетради на с.36, найдите задание №50. Прочитайте задание. Работаем в парах, обсуждаем, помогаем друг другу выбрать правильный ответ. А к доске пойдет пара …
(Проверка задания по электронной тетради)
Выполним задание под №51(карточка).
- Разобрались, какие растения мы называем «культурными»?
6. Физминутка.
Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания.)
Мы размялись от души
И за парты вновь спешим. (Дети садятся за парты.)
7. Изучение нового материала
- В селе Мирном, где живут Маша и Миша Ивановы, недавно прошло заседание на эту же тему. Миша представил своё сообщение на заседании. Внимательно прочтите его на стр. 88 – 90 и ответьте на вопрос: На какие группы Миша разделил растения? Проверка по слайдам.
- Какие растения человек выращивает для питания? (1гр. – для питания).
- О ком заботится человек? Какие растения выращивает? (2 гр. – для домашних животных).
- Для чего человек выращивает такие растения как лен и хлопчатник? (3 гр. – для изготовления тканей).
Зачем люди сажают нарциссы, розы, сирень, астры, георгины? (4 гр. – для красоты).
- На какие группы Миша разделил растения? Продолжите предложение.
- Теперь рассмотрим, как Маша разделила культурные растения? (Слайд, стр. в учебнике 91).
- Дополните схему, которую начала составлять Маша, своими примерами.
- К овощным относятся капуста, томаты, огурцы и т.д.
- К плодовым – сливы, яблоки, груши и т.д.
- Бобовые – горох, фасоль.
- Зерновые – рожь, пшеница, овес и т.д.
- Декоративные – ирисы, астры, розы, тюльпаны и т.д.
- Лекарственные – мята, мелисса, лаванда, ноготки, ромашка аптечная.
- Есть еще группа, дополните примерами. (Лен, хлопок).
- Кто знает, как называется эта группа? (Прядильные).
- Чем похожи и чем отличаются рассказы Миши и Маши? (Миша и Маша называют одни и те же растения).
(Миша- на группы: для чего люди выращивают культурные растения; Маша - на группы : какие культурные растения выращивают люди.)
- Какая схема вам больше нравится?
8. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа. Тетрадь № 52.
(Проверка по электронной тетради).
9. Итог урока.
- Вспомните, какие цели ставили на уроке?
- Чем дикорастущие растения отличаются от «культурных»?
- Для чего люди выращивают культурные растения?
- На какие группы можно разделить культурные растения?
10. Домашнее задание
Составить сообщение по плану.
1) Как называется растение?
2) Где растет?
3) Для чего нужно людям?
4) К какой группе культурных растений относится (плодовые, овощные, бобовые, зерновые, декоративные, лекарственные, прядильные)?
11. Рефлексия.
- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.
Дерево настроения.
- А еще, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы уйдете с этого урока. У вас на партах лежит рисунок яблони. На яблони нераскрашенные яблоки. Если у вас хорошее настроение, вы все поняли – раскрасьте красным. Если возникли затруднения – желтым. Если на уроке было скучно и неинтересно, задания были трудными – зеленым.
Рисунки прикрепляются на доску.
- Какой замечательный сад у нас получился! Спасибо за урок!
Приложение
Домашнее задание «Культурные растения нашего края» Составить сообщение по плану. 1) Как называется растение? 2) Где растет? 3) Для чего нужно людям? 4) К какой группе культурных растений относится (плодовые, овощные, бобовые, зерновые, декоративные, лекарственные, прядильные)? |
Домашнее задание «Культурные растения нашего края» Составить сообщение по плану. 1) Как называется растение? 2) Где растет? 3) Для чего нужно людям? 4) К какой группе культурных растений относится (плодовые, овощные, бобовые, зерновые, декоративные, лекарственные, прядильные)? |
Домашнее задание «Культурные растения нашего края» Составить сообщение по плану. 1) Как называется растение? 2) Где растет? 3) Для чего нужно людям? 4) К какой группе культурных растений относится (плодовые, овощные, бобовые, зерновые, декоративные, лекарственные, прядильные)? |
Домашнее задание «Культурные растения нашего края» Составить сообщение по плану. 1) Как называется растение? 2) Где растет? 3) Для чего нужно людям? 4) К какой группе культурных растений относится (плодовые, овощные, бобовые, зерновые, декоративные, лекарственные, прядильные)? |
Домашнее задание «Культурные растения нашего края» Составить сообщение по плану. 1) Как называется растение? 2) Где растет? 3) Для чего нужно людям? 4) К какой группе культурных растений относится (плодовые, овощные, бобовые, зерновые, декоративные, лекарственные, прядильные)? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурные и дикорастущие растения. Для чего люди выращивают культурные растения?
- Выяснить: для чего выращивают культурные растения? - Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих...
Сценарий урока "Для чего люди выращивают культурные растения?"
Сценарий урока окружающего мира "Для чего люди выращивают культурные растения" 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
«Для чего люди выращивают культурные растения?»
Разработка урока по окружающему миру 2 класс по программе "ПНШ"...
Тест по окружающему миру по программе ПНШ. Для чего люди выращивают культурные растения?
Тест по программе ПНШ. 2 класс. Автор О.Н.Федотова...
Конспект заседания клуба по окружающему миру во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?"
Обучающиеся выясняют для чего люди выращивают культурные растения....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?" (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?"Программа ПНШ...
Презентация к уроку окружающего мира "Для чего люди выращивают культурные растения?"
Презентация к уроку обобщения "Культурные растения"...