Урок окружающего мира 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Чайковская Татьяна Сергеевна

"Горные породы и минералы" (тестовая работа, план урока)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx15.95 КБ
Файл test_gornye_porody_i_mineraly.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

ОКМ УМК «Школа 2100» 4 класс

Учитель: Чайковская Татьяна Сергеевна

Тема: Горные породы и минералы.

Цель: Познакомиться с горными породами и минералами, и их применением в жизни человека.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми.
  • Развивать умение работать в группах.
  • Развивать умение работать с информационными текстами, выделять главное.

Оборудование:

  • Учебник: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир. 4 класс. Часть 1.Человек и природа»
  • Компьютер, мультимедийное оборудование, презентация.
  • Коллекция горных пород и минералов.
  • Меты для выставки (глиняная посуда, фарфоровая кружка, стеклянный стакан и т.д.)

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока:

1.Орг. момент

1.1 Проверка готовности к уроку.

1.2 Правила работы в группах.

  • Любое обсуждение ведется шепотом.
  • Совместно выбираем ответственного за группу.
  • Внимательно слушаем каждого участника группы.
  • Решение принимаем учитывая мнение каждого участника группы.
  • Выполнил сам, помоги другому.
  • Ответил сам, дай возможность ответить другому.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы:

Ребята, с нами как обычно на уроке Лена и Миша. Диалог Лены и Миши (слайд 1)

Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

На какой вопрос мы будем искать ответ на уроке?

Давайте вспомним, что такое твердые тела? (Это одно из агрегатных состояний тела).

Какими свойствами обладают твердые тела? (Постоянная форма, твердость и прочность).(Слайд 2, 3)

3.Изучение нового материала:

Горные породы и минералы (сладй 4, 5)

Т.к. мы сегодня говорим о горных породах, давайте выделим и их свойства. (с. 92- 93)

(1. Постоянная форма.2.Твердость.3.Прочность.)

Твердые тела являются хорошим строительным материалом, так написано у нас в учебнике. Почему?

Применение горных пород. (с.93) (Слайд 6, 7)

Строительные материалы:

1.Глина.2.Кирпич.3.Бетон.4.Цемент. (Слайд 8)

Что такое обжиг?

(С.94) Глину используют как строительный материал, а еще что делают из глины?

(Выставка материала из стекла, глины и т.д.)

Могут ли твердые тела перейти в текучее состояние?

Свойства в текучем состоянии?

1.Плавятся2. Превращаются в жидкость.

Посмотрите состав песка под микроскопом. Это не все элементы песка.

К какому выводу вы пришли?(Слайд 9)

Где применяются стекло, например, в нашем классе?

(С.95) Свойства стекла: 1.Расширение при нагревании.2. Хрупкость.

Таблица по происхождению горных пород. (Слайд 10)

Какой вывод мы можем сделать? (Горные породы могут быть однородные и не однородные).

Коллекция горных пород. (Деление на три группы)

Прежде чем вы рассмотрите камни, запомните вопросы, на которые необходимо будет ответить.

Какие были камни? Какой самый интересный? Почему?

(С. 96) Читает ребенок вслух.  Что значит неорганические? (Не относящиеся к живой природе).

Таблица минералы.

К какому выводу мы можем прийти?

4. Итог урока.(Слайд 11)

Люди научились изменять форму камня и широко используют его как строительный материал. Из горных пород извлекают разнообразные минеральные вещества и используют их свойства.

Мы сегодня изучили много нового и мне бы хотелось сейчас проверить как вы запомнили нашу тему.

Тест.

Д/з. $21



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Горные породы и минералы»

  1. Как можно скрепить камни между собой?

А) с помощью глины

Б) с помощью цемента

В) оба варианта верны

2. Что такое бетон?

А) смесь цемента с глиной

Б) смесь гравия и песка

В) смесь цемента с водой и песком или гравием

3.Какой минерал является самым твердым?

А) графит

Б) алмаз

В) слюда

4. Что не относится к свойствам горных пород?

А) постоянная форма

Б) мягкость

В) прочность

5. Найди не верный ответ:

А) горные породы применяют в строительстве

Б) из горных пород изготавливают детские игрушки

В) горные породы применяют для изготовления посуды

Тест по теме «Горные породы и минералы»

  1. Как можно скрепить камни между собой?

А) с помощью глины

Б) с помощью цемента

В) оба варианта верны

2. Что такое бетон?

А) смесь цемента с глиной

Б) смесь гравия и песка

В) смесь цемента с водой и песком или гравием

3.Какой минерал является самым твердым?

А) графит

Б) алмаз

В) слюда

4. Что не относится к свойствам горных пород?

А) постоянная форма

Б) мягкость

В) прочность

5. Найди не верный ответ:

А) горные породы применяют в строительстве

Б) из горных пород изготавливают детские игрушки

В) горные породы применяют для изготовления посуды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...