«Конспект урока окружающего мира во 2 классе по ФГОС» Тема: Использование и охрана воды»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Поддубная Анна Сергеевна

Конспкт урока по окружающему миру во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_2_klass.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект урока окружающего мира во 2 классе по ФГОС» Тема: Использование и охрана воды»

Цель урока:

познакомить учеников с богатством природы – водой, значением в жизни человека и необходимостью в её охране.

Задачи:

  • Обучающие: на основе предметных знаний и жизненного опыта детей обобщить знания учащихся о том, какими свойствами обладает вода.
  • Развивающие: создать условия для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование), коммуникативных УУД (правильное построение речевых высказываний, согласование действий с партнёром) и общеучебных умений и навыков (развитие внимания, сравнительных умений и навыков, умения обобщать и делать выводы); развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
  • Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;  воспитание усидчивости, аккуратности, любознательностьи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, “Тесты к учебнику для 2 класса” Е.М. Тихомирова; презентация “Про воду…”, запись «Шум дождя» В. А. Моцарта.

Ход урока:

I. Организационный момент

Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

II. Актуализация знаний.

- Есть в нашей жизни вещество, без которого не прожить ни одному живому существу. Как вы думаете, о чём я говорю? (Это воздух. Земля или вода. Еда.)

- Верно всё, о чём вы сказали, а название этого ценного, незаменимого вещества «спряталось» в музыке австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта. Про это вещество он сказал на языке музыки.

Звучит музыка Моцарта.

А вот, что об этом веществе сказал писатель Антуан де Сент-Экзюпер “……. у тебя нет ни вкуса, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете”.

О чём идёт речь? Почему вы так решили? Давайте проверим, правильно ли вы угадали?

Вставка фильма о воде.

Вы рассуждали правильно. Молодцы! 

III. Постановка учебной задачи.

 Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях.

Стихотворение о воде (читает подготовленный ученик)

Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает. 
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся. 
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда. 
Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: 
Без воды нам не прожить!

IV. Работа по теме урока.

- Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. А что мы знаем о воде?

На доска появляются таблички

Мы знаем

-Как много вы знаете, молодцы! А хотите узнать ещё больше о воде?

       Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний.

Мы узнаем

1.О значении воды для растений, животных, человека.

2. О распространении воды в природе.

  1. О проблемах загрязнения и охраны воды.

Итак, начинаем…

1.Где мы используем воду? (ответы детей) – хозяйственные нужды, укрепление здоровьяудобная дорога, для получения электричества.

-Какое значение вода имеет для растений, животных и человека.

Слайд 1.

  • Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Слайд 2.

  • Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого.
  • Воду пьют поля, леса. Без нее не могут жить птицы и звери.

(На доске карточка со словами Вода – это )

- Значит, вода – это…( Вода – это жизнь.)

- Зачем мы должны мыться, закаляться? (Чтобы быть здоровым. Значит вода – это здоровье).

  • По рекам, океанам ходят лодки и корабли, везут грузы и перевозят пассажиров. Она удобная дорога.
  • Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.
  • На реках строят гидроэлектростанции. Где получают электричество. Вода – друг и помощник человека.

- Итак, выполнили первый пункт плана?

2.Распространение воды в природе.

-Что у меня в руках? (глобус – уменьшенная модель земного шара)

- Какого цвета на нашей планете больше? А почему? (Это вода. )

-Действительно, голубой цвет – это вода. Поэтому, мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Это все моря и океаны на нашей планете. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озера — это все водные запасы Земли.

Слайд 3.

Чтобы понять, сколько воды на Земном шаре, проделаем практическую работу в парах (раскрашивание).

- разделите круг на 4 части, 3 части закрасьте голубым цветом, 1 часть коричневым.

-Вот сколько на нашей планете воды, ребята!

А где ещё соержится вода?

  • Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений.
  • В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.
  • Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.
  • В воздухе тоже находится много воды, пара, облаков.
  • Под землей так же  есть вода.
  • Огромное скопление льда находится у Северного и Южного полюсов.
  • В листьях, плодах растений, грибах тоже есть вода.
  • В теле животных вода составляет больше половины массы

Слайд 4.

Физкультминутка

Имитация стилей плавания

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. 
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль. 
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем

Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.

-А если воды так много, то почему стоит вопрос её охраны ?

3. Но в морях и океанах вода какая? (Соленая). А человеку необходима пресная вода, которая содержится в реках и озерах. А ее не так и много. Рассмотрим соотношение воды на диаграмме.

Слайд 5.

- Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит “экономно” ? (ответы детей)

- Давайте поговорим о том, отчего вода загрязняется и чем это грозит. 

Слайд 6.

  • Фабрики и заводы загрязняют воду. Это наносит вред растениям, животным, человеку.
  • Человек бросает мусор, моет машины.

 Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая, например, на нашей Десне? Уважаемые исследователи, вносите свои предложения.

(Учащиеся обсуждают этот вопрос в группах)

  • Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому других. 
  • По возможности очищать берега близлежащих рек, озер. 
  • Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их на берегу. 
  • Не уничтожать растения и обитателей водоемов. 
  • Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.

Надеюсь, вы так и будете поступать. И тогда, мы все сможем любоваться красотой воды.

Презентация о красоте воды

Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней.

Рефлексия учебной деятельности

Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока?

VI. Итоговое обобщение.

У. Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы. И хочется закончить призывом!

Природу не уродуй,
Природу не обидь.
Родился человеком -
Так надо им и быть!

У. Ребята! Вы – настоящие исследователи! Вами проделана огромная работа – вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположение.

Что же нового вы узнали, какое открытие вы сделали для себя?

Перед вами настолах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока, а теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Про воду"

Конспект урока по окружающему миру с элементами математики для 2 класса с применением:                               ...

Разработка конспекта урока окружающего мира 1 класс по ФГОС

Конспект урока  по окружающему миру для 1 класс, разработан в соответсвии ФГОС НОО,...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Вода и ее свойства"

Разработка урока представлена в виде технологической карты....

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование  у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...

Конспект урока окружающего мира. 2 класс. ПНШ. СОЛНЦЕ,ВОЗУХ,ВОДА И…РАСТЕНИЯ Урок 18 УСЛОВИЯ,НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ

На уроке дети учаться наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений, анализировать результаты опытов, формулировать выводы...