Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Окружающий мир с ууд
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Рабочая программа с ууд, содержанием, ктп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okrmir_1_kl_afanaseva.docx364.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Селятинская средняя общеобразовательная школа № 2

    Рабочая учебная программа

по окружающему миру

(базовый уровень)                                                                                                                                                                                                                                    

1 класс

Учитель начальных классов

                                                                                                                                                          МАОУ Селятинской СОШ № 2                                                                                                                                                                                            

Афанасьева Наталья Георгиевна

2018- 2019 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты изучения курса:

-  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Обучающийся получит возможность научиться:

вести безопасный здоровый образ жизни, выполнять ежедневную физкультуру и закаливание;принимать  новую социальную позицию и роль ученика; положительно относиться к школе, понимать необходимость учения; положительно относиться к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные

Обучающийся научится:                                                                                                                                                                                                                           принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем.  Обучающийся  получит возможность научиться:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,  выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

Познавательные

Обучающийся  научится:                                                                                                                                                                                                 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; использовать  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить сообщения в устной и письменной форме;  основам смыслового  восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).

Обучающийся получит возможность научиться:осуществлять  анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить  сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные

Обучающийся научится:адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; строить  монологическое высказывание;  диалогической форме коммуникации,  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Обучающийсяполучит возможность научиться:ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходит ьк общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные результаты  изучения предмета «Окружающий мир»:

Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности:    

- название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

- государственную символику России;

- государственные праздники;

    - основные (легко определяемые) свойства воды;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

-  правила сохранения и укрепления здоровья;

- основные правила поведения в окружающей среде.

- различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

   - приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности

     их внешнего вида и жизни.

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающие научатся:

-сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

-различать предметы и выделять их признаки;

-проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

-объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

-сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

-называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

-проводить несложные наблюдения за природными изменениями и проявлениями, как смена дня и ночи, смена  времён года;

-называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

-описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);

-наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времён года;

-приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;

-приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);

-проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Обучающие получат возможность научиться:

-различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

-называть органы чувств человека и их основные признаки;

-называть и характеризировать условия, необходимые для  жизни растений и животных;

-проводить индивидуальные наблюдения и опыты исследования на выявление признаков предметов;

-оказать помощь птицам в зимнее время года.

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающие научатся:

-проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и своё место в классе;

-различать и оценивать формы поведения, которые допустимы и недопустимы в школе: до урока, на уроке, на перемене;

-оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;

-называть имя своего города (села, посёлка) и название своей улицы;

-называть столицу России, приводить примеры её достопримечательностей;

-узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;

-выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна;

Обучающие получат возможность научиться:

-выполнять правила поведения, которые допустимы в школе( до уроков, на уроке, на переменах) и в других общественных местах;

-подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;

-называть имя своего края, посёлка (села, города), название своей школы, адрес школы;

-называть столицу России, рассказывать о её достопримечательностях;

-узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;

-рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, посёлку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного села.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающие научатся:

-называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер (адрес) школы;

-использовать мобильный телефон для связи с родителями;

-выполнять правила перехода проезжей части улицы;

-называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;

 -называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул( тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

-проводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края;

-рассказывать  о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.

Обучающие получат возможность научиться:

-называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;

-использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или родителями;

-соблюдать правила перехода проезжей части улицы;

-соблюдать правила безопасного поведения на улице;

-соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

-проводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

Знать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
  • государственную символику России;
  • государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Содержание курса

Человек и природа (46 ч)

Природа, это то, сто нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различия объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, ухо, язык, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха, ощущение тёплого, холодного, гладкого, шершавого. Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды( жидкое и твёрдое – лёд, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.

Растения – часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений.(свет, тепло, воздух, вода) части растений: стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края( по листьям, плодам, кронам и т.д.) на основе наблюдений.

Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

Животные, как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, птицы, рыбы, звери. Дикие и домашние животные.

Примеры явлений природы. Смена времён года.

Осень. Осенние месяцы (сентябрь октябрь, ноябрь) признаки осени( созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлёт перелётных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.

Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды) жизнь деревьев, кустарников и трав в зимний период. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время. Помощь животным в зимнее время. Зимние игры.

Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май) признаки весны( тепло, высокое солнце, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилёт птиц)жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о потомстве)

Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август) признаки лета (высокое солнце, продолжительность дня, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.

Человек и общество(15 ч)

Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.

 Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроках, на перемене, в столовой. Правильная осанка при письме. Правила подъёма и спуска с лестницы. Спортивная и сменная обувь.

Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России. Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.

Труд людей в осенний период.

Наша Родина – Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия – многонациональная страна. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы – Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный гимн, Государственный Флаг. Правила при прослушивании гимна.

Правила безопасного поведения(5 ч)

Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома до школы. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

Правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег не съедобен)

Ознакомление с внешним видом наиболее распространённых шляпочных  несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы)

Правила поведения при сборе лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

№ п/п

Тема

урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Примечания

1

Введение. Задавайте вопросы! Экскурсия -прогулка.

1

05.09

2

Наши помощники. Игра.

1

07.09

3

Что такое Родина?Экскурсия в школьную библиотеку.

1

12.09

4

Что мы знаем о народах России? Игра.

1

14.09

5

Что мы знаем о Москве? Игра.

1

19.09

6

Проект «Моямалая Родина».Экскурсия в музей.

1

21.09

7

Что у нас надголовой? Прогулка.

1

26.09

8

Что у нас подногами? Экскурсия по осеннему парку.

1

28.09

9

Что общего у разных растений? Экскурсия -прогулка.

1

03.10

10

Что растёт наподоконнике? Наблюдение и уход за комнатными цветами.

1

05.10

11

Что растёт на клумбе? Прогулка-наблюдение.

1

17.10

12

Что это за листья? Игра.Экскурсия в парк.

1

19.10

13

Что такоехвоинки? Прогулка-наблюдение.

1

24.10

14

Кто такиенасекомые? Игра "Лото в картинках".

1

26.10

15

Кто такие рыбы?Экскурсия в кабинет биологии. Знакомство с аквариумными рыбками.

1

31.10

16

Кто такие птицы? Игра "Лото в картинках".

1

02.11

17

Кто такие звери? Игра "Лото в картинках".

1

07.11

18

Что окружает нас дома?

1

09.11

19

Что вокруг нас может бытьопасным?

1

14.11

20

На что похожа наша планета?

1

16.11

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина».

1

28.11

22

Как живёт семья? Проект «Моясемья».

1

30.11

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

05.11

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

07.12

25

Как путешествует письмо?

1

12.12

26

Куда текут реки?

1

14.12

27

Откуда берутся снег и лёд?

1

19.12

28

Как живутрастения?

1

21.12

29

Как живутживотные?Как зимой помочь птицам?

1

26.12

30

 Куда деваетсямусор и откуда в снежках грязь?

1

28.12

31

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».

1

09.01

32

Когда учитьсяинтересно?

Проект «Мой класс и моя школа».

1

11.01

33

Когда придётсуббота?

1

16.01

34

Когда наступит лето?

1

18.01

35

Где живут белые медведи?

1

23.01

36

Где живут слоны?

1

25.01

37

Где зимуютптицы?

1

30.01

38

Когда появилась одежда?

1

01.02

39

Когда изобрели велосипед?

1

06.02

40

Когда мы станем взрослыми?

1

08.02

41

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».

1

13.02

42

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

15.02

43

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

27.02

44

Почему Луна бывает разной?

1

01.02

45

Почему идёт дождь и дуетветер?

1

06.03

46

Почему звенит звонок?

1

08.03

47

Почему радуга разноцветная?

1

13.03

48

Почему мы любим кошек и собак?

1

15.03

49

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

20.03

50

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

22.03

51

Зачем мы спим ночью?

1

27.03

52

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

29.03

53

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

03.04

54

Зачем нам телефон и телевизор?

1

05.04

55

Зачем нужныавтомобили?

1

17.04

56

Зачем нужныпоезда?

1

19.04

57

Зачем строяткорабли?

1

24.04

58

Зачем строятсамолёты?

1

26.04

59

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

03.05

60

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1

08.05

61

Зачем люди осваивают космос?

1

10.05

62

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

15.05

63-64

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

2

17.05

65

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

22.05

66

Резервный урок

1

24.05

E:\титул\последний лист.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...