Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход) Предмет: окружающий мир, класс- 4
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Тема урока: Человеческие расы

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

К технологической карте урока прилагается "Оценка эффективности урока" с позиции системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ТКУ окружающего мира в 4 классе187.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Технологическая карта урока

(системно-деятельностный подход)

Предмет окружающий мир класс 4

Учитель  Тамара Федоровна Кичигина 

Тема урока

Человеческие расы

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Формы, приемы, методы:

Форма урока: урок-исследование.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная,  работа  в парах.

Методы обучения: работа с учебником, работа с картой, дополнительным источником; объяснительно-иллюстративный, проблемный.

Педагогические технологии

ТРКМ,   исследовательские методы в обучении, технология поддерживающего обучения (объяснительно- иллюстративная),    здоровьесберегающая

Цель урока

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия по теме  «Человеческие расы»  

Содержательная: сформировать систему новых понятий о человеческих расах, как об  исторически сложившихся группах  человечества,  расширить знания учащихся  за счет включения новых определений, описаний основных характеристик  каждой расы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

Учащиеся  в конце урока могут:

-дать определение понятию «человеческая раса»;

-назвать основные наследственные физические признаки рас;

- назвать основные характерные  черты каждой расы;

-дать объяснение тому, как взаимосвязаны между собой расы и природные условия;

-изобразить  схему   «человеческие расы»;

-  оценить работу в паре.

Познавательные УУД: извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения; формировать навыки и умения оформления устных высказываний согласно заданию; устанавливать причинно-следственные связи в дополнительных материалах к уроку.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока самостоятельно (или частично с помощью учителя); планировать и согласовывать свои действия в паре в соответствии с общей задачей.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре, умение представлять результат своей деятельности и результат сотрудничества.

Личностные УУД: 

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;

-оценивать усваиваемое содержание  (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

ХОД УРОКА

Прием

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности  1-2 мин

Визуальный контроль  

Организует ситуацию самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности  на уроке.

Управляет оценочными действиями обучающихся.

Выполняют самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, эмоционально волевой настрой на урок.

Личностные УУД: включаться в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Познавательные УУД: осуществлять самопроверку готовности к уроку.

Коммуникативные УУД: давать самооценку своему эмоциональному настрою.  

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место к предстоящей учебной деятельности. 

-Самоопределение к учебной деятельности («Я готов к уроку»);

-оценочное суждение;

-оценка эмоционального состояния

  1.  Проверка домашнего задания   6-7 мин

Работа со схемой

«Незаконченное предложение»

Кроссворд

Работа с картой

Организует ситуацию успеха и управляет действиями обучающихся при решении практических задач с применением ранее полученных знаний (воспроизведение знаний и способов действий)

Выявляет пробелы и намечает пути их устранения.

Комментирует ответы учащихся, выставляет отметки.

1. Подготовка устного ответа по схеме горы и по карточкам со словами ущелье, подошва, долина, склон горы, вершина. Определи части горы. Расположи  названия по схеме.

2. Индивидуальная работа по карточке (письменно).

Задание. Закончи предложение: Саянские горы не могут иметь у своей подошвы экваториальные леса, потому что …

3. Дискуссия с классом:

Отгадайте кроссворд.

1)Самые высокие горы на Земле.

2)Самая высокая вершина мира.

3)Горы Северной Америки.

4)Горы, которые отделяют Европу от Азии.

Выявляет пробелы и намечает пути их устранения.

Организует ситуацию успеха и управляет действиями обучающихся при решении практических задач с применением ранее полученных знаний (воспроизведение знаний и способов действий)  

Выполняют задания, планируют действия по достижению  результата;

 предъявляют результат, оценивают полученные результаты, соотнося их с планируемыми.

1. Один ученик готовит ответ  у доски

2.Несколько учеников отвечают письменно.

Предъявляют результат.

3.Показывают горы на физической карте мира.

Познавательные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

Регулятивные УУД:

- самостоятельно решать предложенные учебные задачи;

- оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу.

Коммуникативные УУД:

-строить связное монологическое высказывание;

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

-контроль, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; оценивание учителем ответов;

 

-оценочное суждение на умение отвечать на поставленные вопросы;

-самооценка результатов своей деятельности;

(лист самооценки + -)

- оценивание учителем устных ответов и умения работать с картой.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии     4-5 мин

Видеосюжет

-организует  подготовку  и мотивацию  учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксацию индивидуального затруднения. (Предлагает посмотреть видеосюжет [FAQS] «Факты. Расы человека»)

-осуществляет актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 
актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 

мотивацию к пробному учебному действию ("надо” - "могу” - "хочу”) и его самостоятельное  осуществление

-просматривают видеофрагмент  и отвечают на поставленные вопросы;

-выполняют задание пробного учебного действия;

- фиксируют затруднения в выполнении пробного учебного действия;

- актуализируют  опорные знания и изученные способы действий;

- оценивают свои возможности необходимого для «открытия нового знания».

Познавательные УУД: 

-выдвигать предположения;

-определять и формулировать проблему;

-ориентироваться в своей системе знаний

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

Коммуникативные УУД:

-слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного материала;

-строить рассуждения, делать выводы;

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель урока;

-выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- определяют границы знания и незнания;

Личностные УУД:

определять собственную позицию и понимать позицию другого человека

-оценочное суждение индивидуального затруднения

  1.  Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности     3-4 мин

Побуждающий,подводящий диалог

 

Подведение под понятие

 

Работа со словарем

 Формирует и развивает ценностное отношение  к умению воспринимать задание.

Создаёт условия для  формулировки темы и определения цели урока учащимися через подводящий диалог.

Предлагает сформулировать тему и цель  урока.

Организует работу со словарем С.И.Ожегова.

Определяет  совместно с обучающимися задачи урока.

 

выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;

 выделяют и отображают в речи существенные ориентиры действия; анализируют, формулируют и записывают тему урока: «Человеческие расы»

Определяют цель урока.

Работают над понятием раса по словарю С.И.Ожегова.

Познавательные УУД: активизировать мыслительную деятельность,  направлять ее на поиск новых знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД:

участвовать в совместных действиях по решению учебной задачи.

Личностные УУД:

определять собственную позицию и понимать позицию другого человека.

- оценочное суждение на умение воспринимать задание;

-оценка/самооценка умения формулировать тему урока;

-оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока.

                                                                                   Физминутка (подвижная музыкальная)  

  1.   Реализация построенного проекта  (открытие нового знания) 8-10 мин

Чтение текста, осмысление информации

На полях текста

Работа со схемой

Работа с учебником

Создает условия для формирования и развития ценностного отношения к самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся.  Организует работу в парах.

 Предлагает прочитать текст  сказки «Счастливые земляне» (Приложение 1), подготовиться выполнить задания:

Используйте прием +, -, и («знал», «не знал», «интересно»)

1) Заполните схему:

Основные расы

2) Назовите основные характерные  черты каждой расы.

      Организует ситуацию решения учебной задачи,  поиска теоретического основания. Организует ситуацию построения модели понятия: человеческие расы

Просит проговорить теоретическую формулировку, используя модель.

 Организует ситуацию представления достигнутых результатов и направляет действия  обучающихся. Организует деятельность по определению алгоритма построения ответа на задание: Назвать основные характерные  черты каждой расы.

3) Что служит основанием для отнесения людей к определенной расе?

Предлагает найти ответ на вопрос в тексте учебника (с.17 - 18)

Инициирует, направляет и регулирует действия оценки соответствия нового   вывода «эталону» (формулировке понятия в учебнике)

Выделяют и отображают в речи существенные ориентиры действия; согласовывают  усилия  в процессе организации и осуществления сотрудничества;   планируют и контролируют свои  действия, анализируют, устанавливают аналогии.

 Работают в парах: решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы; ищут теоретическое основание для построения алгоритма деятельности, извлекают информацию из текста в соответствии с целью чтения.

1) Строят  модель понятия.

Схематично изображают основные элементы понятия.

Проговаривают понятие   при помощи модели.

- Существуют три основные расы: монголоидная, европеоидная  и негроидная.  

2)  Определяют действия и их последовательность; строят и проговаривают алгоритм пошагово. Представляют достигнутые результаты

 

3) Читают текст в учебнике. Отвечают на вопрос.

Сравнивают свои знания   с «эталоном» (выводом, правилом, формулировкой понятия в учебнике).

Делают оценочные выводы

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

- формировать умение работать с дополнительной информацией (познавательным текстом)

Коммуникативные УУД:

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- осуществлять взаимопроверку выполненной работы.

Регулятивные УУД:

- формировать умение самостоятельно выполнять задание и контролировать себя.

- оценочное суждение на умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели;

-участие в дискуссии, ответы на вопросы;

-исследовательская деятельность;

-работа в паре, самоконтроль, самооценка;

(Приложение 2)

 

                                                      Физминутка для глаз (проецируется с экрана упражнение «Восьмерка»)  

  1. Первичное закрепление    4-5 мин

Работа с иллюстрацией

Организует ситуацию первичного закрепления и управляет действиями обучающихся при выполнении  самого   задания с использованием нового  знания о человеческих расах.  Предлагает обратиться к иллюстрации в учебнике (с.18) и найти во внешнем облике этих людей признаки рас.

Организует ситуацию самооценки усвоения обучающимися нового способа действий с предметным содержанием.

 

Выполняют   задание индивидуально  с использованием нового алгоритма (знания основных характерных черт каждой расы).

Решают учебно-практическую задачу с применением нового алгоритма, правила.

Выполняют задания учебника.

Делают оценочные  выводы.

Познавательные УУД:

- определять границу «знания-незнания»;

- работать с разными по уровню заданиями.

Регулятивные УУД:

- оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу;

- осуществляют самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать индивидуально;

- представлять результат своей деятельности.

- самоконтроль;

- индивидуальная работа с  иллюстрацией;

-оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений;

-взаимоконтроль, взаимопроверка;

-результаты выполнения заданий  сопоставляются с предложенным ими ранее образцом   (основных характерных черт каждой расы)

  1. Рефлексия учебной деятельности   3-4 мин

Изречение

«Комплимент»

 

 Организует дискуссию, диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу; организует возврат к цели в конце урока с определением уровня ее достижения.

Ребята, в начале урока вы сказали о том, насколько  ценно для вас  в совместной деятельности   исследовать  понятие «человеческая раса» и все, что с этим связано.

Я прочту вам следующие строки, а вы скажите, как поняли эти слова.

Читает высказывание великого норвежского путешественника Тура Хейердала

Предлагает вспомнить слова Уффи из сказки «Счастливые земляне» и вывести формулу счастья всех рас на Земле

Предлагает оценить свой вклад  и вклад друг друга в урок.

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

 Анализируют и осмысливают свои достижения, называют цель урока, оформляют устные высказывания согласно заданию;

Слушают: «Один из самых полезных уроков, которые мне преподала жизнь, заключается в том, что человек всегда остается человеком. Будь он норвежец, полинезиец, американец, итальянец или русский, где бы и когда он ни жил – в каменном или в атомном веке, под пальмами или у кромки льда. Добро и зло, отвага и страх, ум и глупость не признают географических границ, они есть в каждом человеке»

Отвечают: «В словах великого норвежского путешественника Тура Хейердала идея равенства всех народов мира, к какой расе бы они не относились.

Выводят формулу:

Счастье землян заключается в равенстве всех народов. Равенство=мир=счастье.

Познавательные УУД:

-систематизировать полученные знания;

- осуществлять контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

-соотносить цель и результаты учебной деятельности;

-определять степень успешности работы.

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли в оценочном суждении.

- оценка и самооценка работы учащихся  на уроке:  уровень достижения цели;

-рефлексия деятельности (оценка успешности);

-самоконтроль, самооценка;

-оценка эмоционального состояния:  

«Комплимент»- учащиеся оценивают вклад   в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок;

-оценка учителя, с комментированием выставленных отметок.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  2-3 мин

 

Предлагает учащимся задания на выбор (в том числе творческое):

-Прочитайте текст в учебнике с.17-18, подготовьте слайдовую презентацию (3-4 слайда) по вопросу №2.

-Подготовьте по 2-3 «толстых и тонких» вопроса по тексту или материалу урока, чтобы задать их одноклассникам.

-Задание для любознательных!

В сказке «Счастливые земляне» говорится о том, что большие группы людей разных рас делятся на подгруппы, национальности.

Люди каких национальностей проживают в России? На следующем уроке назовите их как можно больше.

Слушают, вступают в диалог при совместном формулировании домашнего задания. Осознанно воспринимают задание, осмысливают, запоминают.

Определяют задание для самоподготовки. Записывают задание.

Познавательные УУД:

- осознанно фиксировать информацию;

-воспринимать, осмысливать, запоминать.

Регулятивные УУД:

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения

- определять задания для самоподготовки.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать и вступать в диалог

-оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении заданий.

Оценка эффективности урока 

(самоанализ с позиции системно-деятельностного подхода)

окружающий мир класс 4

Учитель  Тамара Федоровна Кичигина 

 

Цель анализа: предъявить коллегам  самооценку  эффективности урока (через  ТКУ)  в соответствии с выбранной типологией,

 а также умение пользоваться методическим обеспечением проекта «Урок в соответствии с ФГОС»

Аспекты анализа

Критерии оценки показателя

БЛОК 1 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

1.1.Определение планируемого результата

      Цель урока (деятельностная и содержательная)  отражает предметный и метапредметный результаты. В технологической карте дана  характеристика планируемых результатов: предметных, метапредметных (регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД) и личностных. Заявленные  УУД в целевом разделе по этапам урока соответствуют типологии, теме и цели урока.   Определены компетенции, на формирование которых рассчитан  урок, разработана стратегия их достижения (определен планируемый результат) спланирована деятельность обучающихся на уроке и степень их включённости в этот процесс.

1.2. Постановка цели на уроке

     Цель поставлена и согласована учителем  совместно с учащимися; затраченное время на постановку цели рационально  и целесообразно; эффективно  подобранны приемы  постановки цели и вовлечения учащихся в целеполагание; графически зафиксирована тема урока;  организована   деятельность по приему цели учащимися и   возврат к цели в конце урока с определением уровня ее достижения.  Цель конкретна, диагностична, измерима, доступна, соответствует возрастным особенностям учащихся. Созданы условия для мотивации   достижения согласованной цели урока.

1.3. Мотивация учащихся

  Созданы  мотивационные стимулы по активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; организована ситуация  успеха и управления  действиями обучающихся при решении практических задач с применением ранее полученных знаний (воспроизведение знаний и способов действий); поддержание интереса к теме, учебной деятельности, к достижению конечного результата прослеживается на протяжении всего урока посредством использования форм, приемов, методов позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся; организован эмоциональный фон урока в начале и в конце урока; отсутствуют  условия, негативно оказывающие влияние на мотивацию учащихся.

оценка:  2 балла

БЛОК 2 ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ

2.1. Структура урока

      Урок открытия новых знаний  первой классификации типологии уроков деятельностной направленности по Л.Г.Петерсон. Структура урока соответствует типу, поставленным целям, дидактическим задачам этапов, прослеживаются межэтапные связи, их последовательность, дозировка, плотность, рациональность затрат урочного времени на каждый этап урока; все   обязательные этапы урока соблюдены.

2.2. Содержание учебного материала

       Содержание урока соответствует требованиям рабочей программы   по плану и по факту. Содержание цели урока соответствует  планируемым результатам, возрастным особенностям учащихся и уровню  подготовки;

 объем  содержания учебного материала на всех этапах урока (избыточность или недостаточность учебного материала) оптимальный; учебный материал ориентирован на решение задач, создание учебно-практических ситуаций (прослеживается практическая значимость изучаемого материала, предполагает   использование жизненного опыта учащихся).  Выстроенная структура подачи учебного материала позволяет успешно освоить учащимися запланированную единицу содержания. Подготовленный к уроку информационный материал (в том числе видеосюжет) соответствует критериям художественности, доступности, увлекательности для детей, педагогической целесообразности.

2.3. Формы, приемы, методы обучения

            Деятельностный  характер  обучения  обеспечен   используемыми на уроке  формами, приемами, методами;

используемые формы, приемы, методы соответствуют возрастным особенностям, уровню подготовки класса; продуктивные методы  обучения преобладают над репродуктивными; прослеживается сочетание различных форм работы на уроке (индивидуальной, парной, фронтальной), целесообразность и эффективность использования приемов по этапам урока; соответствие применяемых ФПМ формируемым видам деятельности по этапам урока (анализ ТКУ, соответствие УУД и организуемой деятельности учителя).

2.4. Применение современных образовательных технологий

    Применяемые технологии (приемы, методы) соответствуют целям урока, планируемым результатам, возрасту учащихся, уровню подготовки класса; соблюдены особенности, правила технологии;  эффективно  подобранный  комплекс  технологий способствовал  достижению планируемых результатов, что говорит о системности использования учителем современных образовательных технологий.

оценка:  2 балла

БЛОК 3  ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

3.1. Учебная деятельность учащихся

         Организация целенаправленного чередования видов учебной деятельности учащихся на уроке, смена видов деятельности (соотношение репродуктивной и продуктивной деятельности) позволяют организовать высокую  степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся (чему и в какой степени научились) ;

организованная  деятельность соответствует цели, планируемым результатам, возрасту учащихся, уровню подготовки  и позволяет учащимся проявить  достаточную активность, вовлечение в учебную деятельность всех или большинства учащихся;  типология урока по Л.Г Петерсон позволяет разнообразить учебную деятельность на уроке  по форме и содержанию и обеспечивает  и поддержание дисциплины в течение урока, т.к. дети максимально задействованы и увлечены работой. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО - оптимальная.

3.2. Самостоятельная работа учащихся

 В построении урока прослеживается:

- оптимальность объема и формы самостоятельной работы (индивидуальной, парной) учащихся;

- соответствие организованной самостоятельной работы целям урока, планируемым результатам;

- обеспеченность учащихся учебно-методическим материалом;

- наличие дифференцированных заданий;

- оценка уровня и качества выполненных заданий;

- организация  контроля и оценки выполнения самостоятельной работы учащихся.

3.3. Домашнее задание

      Цель домашнего задания -  закрепить полученные знания, при этом продуманы:

-оптимальность объема домашнего задания (соответствие положенной нагрузке), посильность для учащихся;

- наличие инструктажа по выполнению домашнего задания;

-знакомство учащихся с продуктом деятельности («толстые, тонкие» вопросы, небольшая слайдовая презентация или сообщение), который должен быть получен в итоге;

-дифференциация заданий, наличие творческих заданий (с учетом уровня подготовки учащихся класса их интересов, возможностей).

оценка:  2 балла

БЛОК 4  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА

4.1. Оценивание

       Организовано  оценивание на уроке (выставление оценки с  объяснением и  с четким обоснованием);

эффективно  подобраны  оценочные материалы (использование оценочных листов и др.), что соответствует методам обучения, процедуре оценивания; продумано сочетание методов педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Учащиеся включены в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания по установленным критериям.

4.2. Рефлексия

       Рефлексивный анализ проводится в течение всего урока  с использованием приемов рефлексии учащихся на разных этапах, организовано  оценивание уровня собственного продвижения по учебному материалу;  оптимально использование приемов рефлексии; соотнесены цели и результат  с фиксацией степени ее достижения;

оптимальна роль учащихся и учителя в процессе рефлексии.

4.3. Результат урока

    Запланировано отслеживание достижения поставленной в начале урока цели (как соотносится цель и полученный результат); количество учащихся,  достигших планируемого результата, адекватность полученных результатов целям и задачам урока (результат достигнут каждым учащимся).

оценка:  2 балла

общая оценка: 8 баллов

         Основная цель данного типа урока - дать учащимся знания по новому разделу предмета. Изложение материала начинается с постановки изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами. Для активизации познавательной деятельности учащихся объяснение   целесообразно сочетать с беседой, основывающейся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на их жизненном опыте. Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать создание проблемных ситуаций, широкое применение инновационных технологий. Закрепление нового материала проводится чаще всего путем беседы в форме опроса. Вопросы для беседы не должны повторять вопросов плана изложения нового материала. Целесообразно, чтобы они были более простыми и предполагали достаточно короткие ответы.

P.S.  Самоанализ урока  представлен  мною как идеальный  прогнозируемый результат деятельности учителя и учащихся по выбранной типологии и типу урока и при огромном уважении к Людмиле Георгиевне Петерсон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка".

Тема. Слова  со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. Цель: формировать  представление о синонимах, расширять словарный запас учащихся.        ...

Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»

Урок  приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы ...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...