Главные вкладки

    План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему:
    Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»

    Навицкая Оксана Анатольевна

     Урок  приурочен к акции "Покормите птиц зимой": первоклассники сидят за одним большим столом, что полезно на стадии формирования классного коллектива, и для создания коллективной работы  "Плаката - призыва". Перед тем как начать работу, ребята рассказывают о воробьях, предварительно  приготовиившись дома:  искали информацию  из разных информационных источников. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok_pokormite_ptits_zimoy.docx31.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Навицкая О.А.

    учитель начальных классов МОУ ИРМО школы поселка Молодежный

    п.  Молодежный

    Технологическая карта интегрированного урока по учебным предметам «Окружающий мир» и  «Изобразительное искусство» в 1 классе на тему «Покормите птиц зимой»

    Тип урока:

    Комбинированный урок: открытие новых знаний и создание проекта.

    Авторы УМК:

    А.А. Плешаков

    Цели урока:

    1. Познакомить с образом жизни зимующих птиц (воробья);

    2. Учить анализировать внешний вид воробья;

    3. Учить работать детей над коллективным проектом;

    4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

    Планируемые образовательные результаты

    Личностные УУД: определение, под руководством, педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве; положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений.

    Метапредметные: 

     Познавательные УУД: осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов дополнительной литературы и интернета; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. 

    Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать предмет и выделять существенные признаки; отгадывать загадки

    Коммуникативные УУД:  Проявлять коммуникативные способности,  участвовать в коллективном обсуждении проблем, готовность сотрудничать при обсуждении и выполнении проектной работы; слушать и понимать речь других.

     Регулятивные УУД: контролировать свою работу  и своего товарища,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,  воспитывать  умение преодолевать трудности.

    Оборудование:

    компьютер, мультимедийная приставка, экран, презентация PowerPoint «Покормите птиц зимой», плакат – заготовка для проекта, шаблоны птиц, музыкальное сопровождение ( песня «Веселый воробей» слова П.Синявского, музыка П.Компанееца).

    Образовательные ресурсы:

    Детские электронные презентации и клипы (http://viki.rdf.ru/)


    Этапы

    Ход урока

    Деятельность обучающихся

    I. Орг. момент

    II. Включение в учебную деятельность

    III. Постановка учебной задачи.

     Определение темы и целей урока.

    IV. Работа по теме урока.

    V. Работа над проектом.

       

    VI.  Рефлексия учебной деятельности

    - Здравствуйте, ребята!

    У нас необычный  урок  - урок окружающего мира и изобразительного искусства. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: краски, кисточка, непроливайка?  

    Вступительная беседа

    - Ребята, почему  мы сели за один  большой общий стол?

    - Правильно, мы будем создавать коллективный проект. Тему нашего проекта вы узнаете чуть попозже, а сейчас давайте повторим правила совместной работы на уроке:

    1. Работаем сообща,  не кричим, а спрашиваем друг друга, обращаясь по имени.

    2. Не драться, не смеяться друг над другом.

    3. Каждый работает на результат.

    4.Слушать внимательно учителя.

    - Давайте пожелаем друг другу хорошей работы.

    Создание проблемной ситуации

    - Я прочитаю отрывок из рассказа Веры Чаплиной, а вы внимательно послушайте и  догадайтесь о теме нашего урока и проекта.

    Загляни зимним утром во двор. По снегу прыгают воробышки, от холода нахохлились, распушились, на шарики стали похожи. Прыгают, крошки подбирают.  И синицы, и овсянки, и даже осторожные сороки  летят поближе к жилью человека, чтобы покормиться.

     Холодно, голодно птичкам зимой. Трудно из-под снега корм доставать. Собери со стола хлебные крошки, остатки каши, какие-нибудь крупинки, зёрнышки.
    Попроси взрослых пристроить за форточкой дощечку и высыпай на неё корм: хлебные крошки, остатки каши, крупинки. 
    Увидят воробышки твоё угощение и прилетят его поклевать. А если дощечку в саду пристроишь, туда не только воробьи, а синички и даже красногрудый снегирь прилетать смогут.

    - О ком говорится в тексте?

    - О птицах.

    - Когда им особенно трудно?

    - Зимой.

    - Как можно им помочь?

    - Покормить.

    - Тема нашего урока и проекта:  «Покормите птиц зимой» (показываю  плакат – основу для будущего проекта)

    - Что вы здесь видите?

    - Дерево. Кормушку.

    - Кого здесь не хватает?

    - Птиц.

    - Какие цели урока?

    - Узнать о зимующих птицах, нарисовать и оформить плакат.

    - Каких зимующих птиц вы знаете?

    - Воробей, синица, голубь, снегирь  и др.

    - Но мы, ребята, будем рисовать не всех зимующих птиц, а только того, кого чаще всего встречаем.

    Загадка (Показ слайда)

    Я весь день ловлю жучков,

    Уплетаю червячков.

    В теплый край я не летаю,

    Здесь, под крышей, обитаю.

    Чик! Чирик! Не робей

    Я бывалый … (воробей)

    1. Знакомство учащихся с образом жизни воробья

       - Прежде, чем мы начнем рисовать воробья, хотели бы вы узнать о нем, что - то интересное?

       Дополнительная информация:

         Эта птица самая известная, из тех, которые обитают около жилища человека. Недаром видовое название воробья «домовый».
       
    Самец воробья отличается от самки оперением. У него есть большое черное пятно, которое охватывает подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а также темно-серый верх головы – у самок он темно-бурый. 
       
    Воробьи образуют одну пару на всю жизнь.
     
     Средняя продолжительность жизни воробьев от 9 до 21 месяца. Встречались такие особи, которые жили и по 9, и по 11 лет.
       
    В кладке у воробьев от 4 до 10 яиц. Они белые с буроватыми крапинками и пятнышками. Насиживание занимает всего 11-13 дней. 
       
    В течение лета воробьи способны вывести два или три выводка.
       
    У молодых воробышков вокруг клюва желтое оперение. Их называют «желторотиками». В народе некоторых неопытных, наивных людей также принято называть «желторотиками».
        Первый раз птенцы вылетают из гнезда через 10 дней после вылупления. 
       
    Народная примета гласит, что если воробей купается в песке, то будет дождь, на самом деле, таким образом, птица избавляется от паразитов и чистит перышки.
     
     В знак благодарности воробью за борьбу против насекомых-вредителей, человек установил воробью памятники. Первый из них был поставлен в Бостоне в середине XIX века.

    Физическая минутка.

    1.  Анализ внешнего вида воробья (Показ слайда)

    - Рассмотрите внимательно. Как выглядит воробей? Какой цвет выберете?

    - Грудка серенькая, спинка и крылышки коричневые, с черненькими точечками и полосочками. Клюв желтенький или черненький (можно дополнить информацией о том, что у молодых воробьев клюв желтый, а у старых – черный).

    2. Практическая работа (10 мин)

    - Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Получился у нас коллективный проект?  

    - Да.

    - От чего зависела работа над проектом?

    - От работы каждого ученика. Каждый работал на результат. Соблюдал правила коллективной работы.

    - Что интересного узнали о воробье?

    Выслушиваются ответы детей.

    - На  самом деле это не просто плакат, это плакат – призыв для всех людей: детей, взрослых, чтобы они не забывали кормить птиц, которым очень трудно зимой.  Наш урок я хочу закончить стихотворением «Покормите птиц зимой» (Показ слайда)

    Покормите птиц зимой,

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма,

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна – и не страшна

    Будет им зима.

    - Спасибо за урок!

    После урока идём с детьми кормить птиц, с заранее приготовленным кормом.

    Ученики садятся за  большой общий стол.

    Проверка готовности к уроку.

    Отвечают на вопрос учителя:

    - Для создания совместного проекта.

    Повторяют правила коллективной работы.

    Настраивают друг друга на позитив. Каждый желает своему соседу хорошей работы.

    Слушают внимательно учителя.

    Отвечают на вопросы учителя, тем самым  «подходят» к формулировке

     темы урока

    Формулируют (уточняют) тему урока

    Определяют цели урока.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Отгадывают загадку.

    Выступление заранее подготовленных учеников. Дети рассказывают о интересных фактах  из жизни воробья.

    Один ученик рассказывает информацию о воробьях, найденную в   интернете, а другой в  журнале «Юный натуралист».

    Анализируют внешний вид воробья, выбирают краски.

     

    Дети раскрашивают на заранее приготовленных шаблонах  (

    под музыку, затем выходят к доске и приклеивают на основу – будущий плакат.

    Отвечают на вопросы учителя.

     Дети делятся впечатлениями об уроке и устно оценивают свою работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира для 1 класса на тему: "О птицах зимой"

    На уроке рассматривается жизнь зимующих птиц....

    Модель урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня»

    Данный материал представляет собой план-конспект урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе по теме «Режим дня»....

    Технологическая карта и презентации по учебному курсу "Окружающий мир" 3 класс

    Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;Мотивировать учащихся к выполнению проекта;Организовать подготовительный этап проектной деятельно...

    Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия и урока по учебному предмету «Окружающий мир», 1 класс с использованием здоровьесберегающих технологий (УМК «Школа России») «Зачем мы спим ночью?"

    Цель: формировать практические знания, умения и навыки собственного здоровьесбережения; формировать многообразие двигательного опыта и учить использовать его в организации отдыха.Задачи:-Убедить детей...

    Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"

    Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...

    Технологическая карта комплексного урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4-м классе на тему: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

    Урок продолжает знакомство с произведениями К.Паустовского, знакомит детей с творчеством Э.Грига, формирует у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучен...