Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 1-й класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Филипенкова Людмила Сергеевна

Данный материал предназначен для учителей начальной школы, для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение  школа № 46

Калининского района Санкт – Петербурга

«Центр Реабилитации и Милосердия»

                         Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

                        для учащихся 1 классов

                        по теме: «Дикие животные и их детёныши»

                                                      Санкт-Петербург

Цель урока: - расширить представление детей о жизни диких животных

Задачи урока: Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Обучающие: Познакомить с понятием «дикие» животные, с особенностями жизни диких животных.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи, развитию памяти, внимания, логического и наглядно-образного мышления.

Воспитательная: Воспитывать бережное обращение к животным, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Планируемые результаты:

Личностные: Проявлять

– интерес к изучению темы;

- уважительное отношение к миру животных;

Предметные: Рассказывать

– о  диких животных, среде их обитания;

- об особенностях жизни диких животных;

Метопредметные:

Познавательные УУД:

- раскрывать значение понятия «дикие» животные;

- определять особенности дикого животного;

-извлекать информацию, предоставленную в разных формах.

- применять приобретенные знания

Регулятивные УДД:

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- адекватно относиться к своим неудачам и неудачам товарищей.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь других.

- формулировать простые предложения;

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы наглядные пособия.

                                                         

                                                     

 Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Даром время не теряем.


II Основная часть.
 Определение темы и цели урока.

У учащихся индивидуальные карточки с изображением диких и домашних животных, цветные квадраты.

Задание: учитель загадывает загадки, дети закрывают отгадки.

Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака)

Хвост крючком, Нос пятачком. (Поросенок)

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … 
(Кот)

Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!

(Корова)

Учитель: Ребята, изображения каких животных остались не закрыты? (заяц, волк, медведь, лиса). Как одним словом назвать этих животных?

Определяют главных героев, под руководством учителя формулируют тему и цель  урока.

Учитель: к нам на урок прикатился Колобок из сказки. На пути ему повстречались   разные животные. А какие, мы узнаем, если правильно выполним задание.

Деятельность детей.

 « Собери картинку». (заяц, волк, медведь, лиса) Учащиеся индивидуально собирают разрезную картинку. Изображения  животных появляются на доске.

Оценка результатов.

Физминутка.

Учитель: а как выглядят эти дикие животные? Давайте попробуем их описать.

Описание животных. Учащиеся заранее подготовили рассказы.

Я - заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не было видно. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки - то нет.

Я - лиса. Летом у меня шерстка рыжая, а зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норе. Весной у лисицы  появляются лисята.

Я- волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о добыче или об  опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.

Я-медведь. У меня сильное тело, крупная голова с маленькими ушами и глазами .Хвост короткий. Лапы сильные с длинными когтями. Шерсть густая, теплая, коричневого цвета. На зиму я ложусь в спячку в теплую берлогу. Весной у медведицы появляются медвежата.

Учитель: Ребята где живут дикие  животные? Давайте поможем им попасть домой. Работа  на доске.

 «Кто где живет?»

На доске 2 картины с изображение леса и деревни и карточки с изображением животных. Задача детей распределить животных по местам их проживания.

Оценка результата.

Учитель: ребята, вы послушали рассказы о животных, узнали, где они живут. Весной у животных появляются детеныши. Кто может назвать  детенышей животных, о которых были рассказы? (зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок). Картинки с их изображение на доске.

Индивидуальное задание.  «Найди детеныша взрослому животному».

Задача детей: соединить  линией взрослое животное с его детенышем.

Оценка результата.

Музыкальная физминутка

Учитель: ребята, Колобок  для вас приготовил игру, которая называется «Кто в домике спрятался?»

Задача детей: раскрасить изображение и узнать какое животное в домике  живет.(заяц, медведь).

Деятельность учащихся.

Оценка результатов.

III Подведение итогов урока.

Ответы на вопросы:

1.Назовите животных с которым мы познакомились на уроке?

2. Как одним словом их можно назвать?

3. Где живут дикие животные?

4. Назовите детенышей животных.

Оценка работы учащихся на уроке учителем.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...