Разработка урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок в 3 классе по предмету мир природы и человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мир природы и человека130 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Исилькульская  адаптивная школа- интернат»

Урок мир природы и человека

Тема. Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

                                                                           

                                                                              Разработала  и провела:

                                                                                     учитель начальных классов:

                                                          Попова С.А.

2018г.

 Урок по предмету мир природы и человека

Тема: Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

Тип урока – комбинированный.

Цель: Расширить  знания учащихся о грибах и их разнообразии в природе.

 Задачи: Познакомить с понятием «шляпочные  грибы» и их строением;  с названиями наиболее  распространённых грибов,  их внешним видом, местами произрастания и правилами  сбора; ввести понятия «съедобные грибы», «несъедобные грибы  и ядовитые»; упражнять в узнавании,   назывании и различении  грибов; показать роль грибов  в жизни леса и  человека.

  • Развивать устную речь, словарный запас;  умение работать в парах, оценивать свою  работу   с помощью  листов самооценки.
  • Корригировать логическое мышление на основе упражнений в отгадывании загадок; в группировке предметов и в выделении лишнего предмета; зрительное восприятие на основе работы  с разрезными картинками;  упражнений в узнавании объектов живой природы.  
  • Воспитывать бережное отношение  к грибам, к живой природе;  желание беречь и охранять её.

Оборудование:  презентация  к уроку; иллюстрации с изображением ягод, грибов,   карточки грибы и их  названия,   разрезные картинки «Строение гриба с названиями его частей» для работы в парах,  карточки для индивидуальной работы (Соедини линиями грибы и деревья,  с которыми они дружат»; карточки – тесты для индивидуальной работы;  таблицы для работы в парах с названиями съедобных и ядовитых грибов   и  карточки  с  изображениями   грибов, карточки - памятки  с домашним  заданием,   листы самооценки,  выставка книг о грибах.

                                                                           Ход урока.

I. Организационный  момент.

  • Психологический настрой.  (Слайд№1)

- Здравствуйте!

Итак, друзья, -  внимание,
Ведь прозвенел звонок. 

Садитесь, поудобнее  – 
Начнем скорей урок! 
Если день начинать с улыбки, то я уверенна, что  он пройдёт удачно.  Улыбнитесь!  Желаю вам успехов и «пятёрок»!

- Какой у нас сейчас урок? (У нас сейчас урок мир природы и человека). (Слайд№2)

- Проверим,  все ли готовы к уроку? (Нам на уроке нужны: учебник, сигнальные карточки, ручки,  разрезные карточки  «Собери гриб», карточка №,1;   карточка №2 – тест;  таблица съедобные и  ядовитые грибы с иллюстрациями  грибов, карточка – памятка с домашним заданием, листы самооценки).

- Всё ли у вас готово? (нет карточек - памяток)

- Правильно, вы  их получите в конце урока).

- О чём мы   говорим  на  уроках мир природы и человека?  (Мы говорим о живой и неживой природе)

- Какие  объекты относятся  к  неживой  природе? (солнце,  небо, камни,  вода, песок, воздух, земля).

- Какие  объекты  относятся к живой  природе? ( человек, звери, птицы, насекомые, трава, цветы, кустарники, деревья, ).

 - Ребята, как вы думаете, где вам   пригодятся  знания, которые вы  получаете   на этих  уроках?   В жизни: когда летом будем в лесу собирать лесные ягоды; сможем отличить съедобные  ягоды от несъедобных,  и избежать отравления; в повседневной  жизни, когда будем ухаживать за комнатными растениями, когда будем ухаживать за домашними животными, за растениями сада и огорода.

Мотивационная установка. (Слайд №3).

Сегодня мы снова отправимся в удивительное  царство   Деда– Всеведа. Не каждому человеку раскрывает природа свои секреты. А только добрым, наблюдательным и любознательным людям.

Но прежде,    мы должны вспомнить, какую тему  изучали на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы изучали тему: Лесные ягоды. Ягоды  съедобные и несъедобные). Карточка с темой на доске.

  • Введение в тему. (Слайд №4)

Тему нашего  урока вы сможете назвать, если отгадаете загадку и выполните задание  Деда – Всеведа:

Под деревьями, кустами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами,

Мы не крикнем вам «Ау!»

- Что это? (Это грибы).

- Молодец! Правильно сформулировал первое предложение  темы нашего урока. А теперь, посмотрите на слайд (белый гриб, лисички и мухомор и бледная поганка)  и сформулируйте 2 предложение. Какие  это грибы?  (Это грибы  съедобные и  несъедобные).

  • Сообщение темы урока, цели и задач.

- Правильно тема нашего  урока:  «Грибы. Грибы съедобные и несъедобные».   (слайд №5).

Цель.  Сегодня на  уроке мы  расширим  знания о грибах и их разнообразии в природе.

Задачи: А для этого   вы познакомитесь с грибами и их строением;  с названиями наиболее  распространённых грибов,  их внешним видом, местами произрастания и правилами  сбора; научитесь узнавать, называть и различать «съедобные грибы» и «несъедобные грибы», узнаете

  какую роль выполняют грибы в жизни леса и человека; почему их надо охранять.  Продолжим учиться работать в парах, оценивать свою работу на уроке с помощью листов самооценки.

  • Сообщение критериев оценивания на уроке (Слайд №6).

(Приложение №1 лист самооценки).

- За правильные полные ответы и правильное, самостоятельное  выполнение каждого задания  вы будете зачёркивать   2 грибка, если ответ будет не совсем полным,  и вы допустите ошибку или вам потребуется моя помощь, то вы будете зачёркивать 1 грибок. Ну,  а если с заданием не справитесь, то грибочки не зачёркиваете.

 В конце урока вы оцените свою работу.

Оценку «5» -  получит тот, кто соберёт 10 и более  грибов.

Оценку «4» - получит тот, кто соберёт от 7 до 9  грибов.

Оценку «3» - если  соберёте от 4 до 6 грибов.

 Я надеюсь, что  вы постараетесь и  получите только хорошие оценки. 

Сегодня на уроке вы  будете работать самостоятельно, в парах,  у доски,  с учебником, с карточками и таблицами.

II. Актуализация опорных знаний.

- А сейчас дед – Всевед  хочет проверить ваши знания.

Работа со слайдом.  (Слайд № 7)

Посмотрите на слайд

Что это? (Это ягоды);

- Где  растут эти ягоды? (Эти ягоды растут в лесу.)

 - Значит,   это  какие ягоды? (Это лесные ягоды).

- Все ли эти ягоды можно собирать в лесу  и есть? (Нет не все).

- Почему?  (Ягоды бывают съедобные и несъедобные).

- Что значит несъедобные ягоды?  (Значит ядовитые, это те,  которыми можно отравиться).

Сейчас Дед – Всевед предлагает вам собрать в лукошко только съедобные ягоды.  

  • Игра «Что в твоём лукошке?» (Слайд № 8).

Съедобные ягоды  нужно отправить  в лукошко.  

(Учащиеся  - работают с компьютером  и собирают съедобные ягоды в лукошко ).

(Малина, земляника, черника, рябина  – в лукошко); а   вороний глаз, майский ландыш должны остаться.).

-   Молодец!  (За  выполненное задание и получают  грибочки.).

- Что сейчас делали? (Собирали съедобные ягоды в лукошко).

- Зачем,  люди собирают лесные ягоды? ( Они вкусные и полезные).

 ( Малину применяют при простуде, черника полезна для зрения). Из ягод малины, земляники, черники готовят вкусное варенье, сушат ягоды для чая).

- Дед – Всевед  доволен вашими знаниями.

Ш. Изучение нового материала.

  • Беседа с элементами рассказа по теме «Грибы».

Сегодня он   хочет  познакомить  вас с  удивительным  царством шляпочных грибов. Шляпочные грибы – с ними мы встречаемся в природе. Шляпочные грибы хоть раз в жизни видел или собирал в лесу каждый из вас.    На Земле насчитывается около 100 тысяч видов грибов.

Так что же такое грибы?  Грибы это особое царство живой природы, которое не относиться ни к миру растений, ни к миру животных.

Работа со слайдом (№  9)     Внешнее строение гриба.  

- Из  каких  частей состоит видимая часть гриба?  (видимая часть гриба состоит из шляпки и ножки.

В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром,  падают на землю и прорастают, образуя новые грибы.  По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берёт из почвы. А вместе ножка и  шляпка  имеют название « плодовое тело».

- В земле находиться грибница. Грибница это сам гриб. На поверхности мы видим его плод. Грибница растёт более 100 лет, а гриб появляется лишь на неделю. Грибница  состоит из тонких нитей, похожа на паутину. Когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела.

- Как вы думаете, ребята,   какая часть гриба играет более важную роль в жизни грибов?  (Грибница важнее, чем плодовое тело). Нити грибницы образуют сложную подземную паутину, а на её сплетениях пробиваются вверх плодовые тела.

Работа  с разрезными картинками в парах. (Приложение №3).

Сейчас Дед - Всевед  предлагает вам поработать в парах с разрезными картинками. Помните правила работы в паре. Выслушиваете каждого, принимаете общее решение.  Из частей вы должны будете собрать гриб и к каждой части  подобрать её название  (ножка, шляпка – плодовое тело;  грибница).

Кто готов, поднимет руку.  

- Проверяем.

- Из каких частей состоит видимая часть гриба? ( Видимая часть гриба состоит из шляпки и ножки).

- Что такое плодовое тело? ( Плодовое тело состоит из шляпки и ножки).

- Как, называется  часть гриба, которая находиться в земле? (Подземная часть гриба называется грибница).

- Что сейчас делали? (Составляли из частей  гриб и подбирали название его частей).  (Проверяю работу учащихся в паре, если правильно, то зачёркивают по 2 грибочка, если допущена ошибка, то 1 грибок)

  • Рассказ учащихся   о грибах.

С середины лета и до поздней  осени в лесу  растут  грибы. Начинается грибная пора. Собирание грибов называют «тихой охотой». Ты идёшь по  лесу и ищешь грибы. Иной раз пройдёшь  мимо  и не заметишь  гриб. Но опытные грибники знают,  где растут грибы и умеют их  находить.

Сейчас мы с вами послушаем рассказы ребят о грибах, они посетили библиотеку и подготовили для нас полезную  информацию.

О  каком грибе пойдёт сейчас речь,  вы узнаете, если отгадаете загадку:

1. Нет грибов, дружней, чем эти,

  Знают взрослые и дети,

  На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Рассказывает ученик, на слайде   загадка  и иллюстрация  опят.

 (Слайд №10)

Весной на лугах появляются весенние опята, а осенью на пеньках, корягах, по стволам сухих деревьев разбегаются стайками золотистые осенние опята. Особенно полюбились этим грибам сосновые пни.  У опят золотисто – жёлтая или светло- коричневая шляпка, покрытая мелкими, более тёмными чешуйками. Ножка у опёнка нетолстая, с колечком бахромки под шляпкой.  Опёнок – съедобный гриб.

2.  Под осиной его дом,

    Шляпа красная на нём.

    Многим этот гриб знаком.

    Как его мы назовём?

Рассказывает ученик, на слайде   загадка  и иллюстрация  подосиновика. (Слайд №11)

В осиновом лесу можно найти этот гриб. Своё название гриб получил, потому, что растёт под осинами. Его ножка крепкая, белая, покрытая коричневыми чешуйками.  А шляпка напоминает  алый бархатистый берет. Как вы думаете, почему под осинами прячутся красные подосиновики? Да потому, что их нелегко заметить среди яркой опавшей листвы. Подосиновик съедобный гриб.

3.  Коричневой шляпкой приветствую вас.

    Я скромный грибок безо всяких прикрас.

    Под белой берёзкой нашёл я приют.

    Скажите, ребята, меня как зовут?

 Рассказывает ученик, на слайде   загадка  и иллюстрация     подберёзовика. (Слайд №12)

 Ножка подберёзовика высокая белая разрисована тёмными чешуйками. Шляпка снизу тоже чисто - белая, а сверху   бархатистая и окрашена в тёмно – серый или тёмно - бурый цвет. Мякоть гриба на срезе белая.  Особенно любят расти эти грибы в берёзовых рощах. Подберёзовик съедобный гриб.

4.     И под старой сосною,

       Где склонился пень – старик,

       Окружён,  своей семьёю

     Первый найден …..

Рассказывает ученик, на слайде  загадка  и иллюстрация   боровика.

 (Слайд №13)

Боровиками зовут их потому, что любят   расти  они в сосновых и еловых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов  белая, не темнеющая ни при варке, не при сушке. Боровики самые вкусные грибы. Ножка  боровика похожа на пузатый бочонок, а шляпка – коричневая.  Любят белые грибы расти возле муравейников, среди опавших высохших иголочек хвои. Белый гриб съедобный.

5.  Нам издалека красная шапка видна

     лесного обманщика – хвастуна.

     Всем людям известно уже с давних пор,

     Что ядом наполнен гриб…                    (Слайд №14)

        

У  мухомора высокая белая ножка, с кольцом – бахромой, внизу ножка утолщается,  и становиться похожей на клубень. Шляпка ярко- красная, покрыта кое - где белыми  пятнышками. Называются так потому, что они содержат мушиный яд, убивающий мух, тараканов, клопов. Опасен мухомор для человека.  Растут мухоморы  в лесах, парках, а иногда появляются и в садах. Мухомор ядовитый гриб.

6.  Скромный, тоненький и бледный...

     Этот гриб, представьте, вредный.

     Попадёт грибочек в суп –

     Вас в больницу увезут.

     Потому что ядовитый,

     И на всех вокруг сердитый.

     Мы оставим на полянке

     Эту бледную...

Рассказывает ученик, на слайде загадка и иллюстрация  бледной поганки. (Слайд №15)

Бледную поганку нельзя не только в кузовок, но и в руки брать. Вот какая она опасная. На вид бледная поганка действительно кажется бледной, хилой, словно больной,  а на самом деле в ней таится смертельный яд. Даже маленький кусочек бледной поганки вызывает гибель человека. У корня гриба – клубень, похожий на булаву, который обёрнут белым чехлом. На  ножке бледной поганки под шляпкой есть бахромчатое кольцо. От ядов бледной поганки противоядий пока нет.

- Что мы сейчас делали? ( Отгадывали загадки, слушали  рассказы о грибах).

  Учащиеся, которые приготовили  рассказы о грибах, зачёркивают по 2 грибочка.  

А сейчас Дед– Всевед  приглашает вас немного отдохнуть и  выполнить

  • Динамическую паузу (Слайд №16)

Дети рано утром встали,     (Встали из-за парт)

За грибами в лес пошли.              (Ходьба на месте)

Приседали, приседали,             (приседание )

Белый гриб в траве нашли.        ( показ гриба)

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним, ребята

Наклоняйся, раз – два – три,  (наклоны туловища).

И в лукошко их бери!

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.              (присели за парты).

IV. Продолжение этапа  изучения  нового  материала.

Работа с предметными картинками  у доски.

Дед – Всевед  хочет проверить, сможете ли вы узнать грибы, о которых мы сейчас слушали рассказы. И  предлагает вам  задание. Нужно среди грибов    найти  гриб, который я назову.

Открываю доску,  на доске иллюстрации грибов: белый гриб, подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, маслята, мухомор, бледная поганка.

- Найди и покажи белый гриб. (1 ученик – это белый гриб).  Проверь,  убрав листок)

- Найди  и покажи  подберёзовик.  (2 ученик- это подберёзовик.

- Найди и покажи опят?  (3 ученик- это опята).

- Найди и покажи бледную поганку. (4 ученик – это бледная поганка).

- Найди и покажи подосиновик? (5 ученик – это подосиновик)

- Найди и покажи бледную поганку? (6 ученик – это бледная поганка).

- У нас остались ещё 2 гриба?  Кто знает, а что это за грибы?

 Что сейчас делали? Находили грибы.

(За правильно выполненное задание, зачёркивают 2 грибочка)

 Введение понятий «съедобные» и « несъедобные и ядовитые  грибы».

- Есть пословица «Всякий  гриб в руки берут, да не каждый в кузовок кладут». Как вы думаете,  почему так говорят? Так говорят, так  потому, что в лесу можно встретить как съедобные, так и  несъедобные и ядовитые грибы.

Словарная работа. Вывешиваю на доску  словосочетания:  «съедобные грибы», «несъедобные и ядовитые грибы».

- Как вы думаете, почему «съедобные грибы»  написано зеленым цветом, а «несъедобные и ядовитые грибы»  – красным?  (съедобные грибы можно есть, а несъедобные и ядовитые есть нельзя, можно отравиться и умереть).

- Да об опасности отравления ядовитыми грибами мы с вами уже говорили на уроках ОБЖ.

Дед – Всевед   предлагает вам, подумать, какие из этих грибов вы бы не положили в свой кузовок?  Какие грибы,   вы отнесёте к группе «несъедобные и ядовитые»?  (1 ученик  выходит к  доске,  берёт и ставит  мухомор и бледную поганку под карточку «несъедобные и ядовитые грибы».

- А эти грибы, какие? Эти грибы съедобные, их можно собирать в лесу.

(Возьми карточку и поставь её над грибами.)

Проверяем с помощью сигнальных карточек. А у вас?

(Оценить  работу у доски, если правильно распределили,  зачёркивают по 2 грибочка, если допустили ошибку по 1 грибочку).

- Что сейчас делали? ( Распределяли  грибы в 2 группы: «съедобные» и «несъедобные и  ядовитые».

Ребята, как вы думаете, почему названия некоторых грибов похоже на названия деревьев? Потому, что грибы  и   деревья дружат.

Работа с карточками для индивидуальной работы «Где растут грибы?» (Приложение№4). (Слайд №17)

А сейчас Дед - Всевед  предлагает вам  поработать  с карточками №1.  

Посмотрите внимательно на карточку. Вспомните,  как называются грибы и где  они любят расти. Соедините линиями грибы и деревья.

1 группа –   должна соединить  линиями 4 гриба  с  4 деревьями, с которыми они дружат.

2 группа –  должна соединить 3 гриба  с 3 деревьями, с которыми они дружат. (Кононюк Н., Поляков С., Гордеев Д, Песцов Л.)

(Дети работают с карточками для индивидуальной  работы  по группам и  соединяют линиями  грибы и   деревья, с которыми они дружат.

- Задание понятно? Выполняем.

-  Проведите взаимопроверку. Оцените выполненное задание соседа по парте. Кто готов, поднимет руку.

Проверяем, как соединили грибы и деревья.  (Проверка со слайдом).

- Как называются  первые  грибы?  И где они обычно растут? (Это - опята. Они любят расти на пнях).

- Как называются   следующие грибы ?  И где они обычно растут? (Это - подосиновики. Они любят расти  под осинами).

- Как называются  эти  грибы ? И где они обычно растут? (Это - подберёзовики. Они любят расти  под берёзами).

Как называются  последние  грибы?  И где они обычно растут? ( Это - боровики.  Они любят расти  в бору под елями и соснами).

Что мы сейчас делали?  (Работали  с карточками №1,  соединяли  линиями  грибы  и   деревья, с которыми они дружат).

 ( Проверка  работы  по  карточкам. Если всё правильно  зачёркивают 2 грибочка, если допущена ошибка 1 грибок).

  • Работа с учебником. (Слайд №18 )

- Как правильно собирать грибы вы узнаете, если поработаете с  учебником. Откройте учебник на  стр. 77.   Чтение учащимся текста.

- Куда нужно собирать грибы? (Грибы,  нужно собирать  в корзины.  Почему?  В корзинах грибы не помнутся и лучше сохранятся.

 - Как правильно собирать грибы? (Собирают грибы, осторожно обрезая  ножку гриба ножом и грибницу слегка присыпая  землей, палой листвой, нужно  прижать ладонью, чтобы на следующий год здесь снова вырос гриб.  Иногда  гриб осторожно  вынимают из земли, поворачивая его вправо, влево

Можно ли выдёргивать грибы?  (Нельзя  выдёргивать грибы. Погубив грибницу, вы не найдёте больше на этом месте грибов.)

- Послушайте рассказ о том, что однажды Дед – Всевед  наблюдал в лесу.

  • Решение экологической задачи

Всю неделю только и было разговоров в классе, что о предстоящей поездке в лес за грибами. В последний момент заболела учительница. И ребята решили поехать в лес сами. Знакомая дорога привела их к березовой роще. По дороге им часто попадались грибы – белые, подберезовики, подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые они не знали, сбивали палками или топтали ногами.

- Все ли ребята правильно собирали грибы? Чтобы,  вы посоветовали этим ребятам?  (Не правильно поступили те,  ребята, которые вырывали грибы, они погубили грибницу, и на этом месте больше грибы расти не будут.

- Нельзя сбивать палками, топтать незнакомые и ядовитые грибы.

  • Просмотр видеофильма «Правила сбора грибов». (45с)   . (Слайд №19 )

Сейчас  Дед – Всевед  хочет познакомить вас с  «Правилами сбора грибов». Запомните ребята эти правила и соблюдайте их при сборе грибов.

  • Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент. Будьте внимательны.

- Какую роль выполняют грибы в жизни леса?

- Как грибы   дружат с растениями?   (Слайд  №20)

Своими тонкими длинными подземными нитями грибы сплетаются с  корнями растущих  деревьев. Грибы получают питание от деревьев или гниющих остатков этих растений – гнилушек, пней.  Деревья,  в свою очередь, получают пользу от грибницы, так как она снабжает  дерево дополнительной влагой и  минеральными веществами.  Учёные подсчитали, если 1 стакан воды дерево получает из почвы, то ещё 13 стаканов воды даёт дереву грибница. Вот такая дружба.

- Как вы думаете,   куда исчезают все засохшие листья под деревьями, старые пни, упавшие сучья, умершие насекомые и животные? Так, что ещё делают грибы?

Грибы  разлагают листву, стволы погибших деревьев, образуя перегной, очень нужный для деревьев. Грибы – это санитары леса.

- Нужны ли грибы животным? (Да). (Слайд № 21)

- Зачем?  (Грибами  питаются животные. Некоторые животные леса лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухоморами лечатся лось, сороки. В грибах живут мелкие насекомые; мелкие животные и птицы пьют воду, которая собирается в шляпках грибов.

Какие животные питаются грибами? (Белкам  нравятся  боровики, подосиновики, подберёзовики.   Лоси любят угоститься белыми грибами. Северные олени с аппетитом поедают маслят.  Кабаны –   едят грузди. Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму грузди, лисички и сыроежки; Тетерева и глухари тоже любят угоститься грибочками).

- Нужны ли грибы человеку?

 Да, человек с древних времен   собирает грибы. Это вкусный, питательный продукт. Недаром грибы называют лесным мясом. Самые питательные грибы:  белые,  рыжики, опята, подосиновики. В грибах есть глюкоза, фосфор, кальций, железо, цинк, медь,  а также  протеины  – очень ценные питательные вещества и минеральные соли,  необходимые организму   человека. Многие грибы обладают противомикробным действием, в них содержатся антибиотики.  Из грибов готовят вкусные блюда.

- Кто из вас ел грибы? Что из них можно приготовить?

  • -Их солят, маринуют, варят, жарят, сушат. С грибами варят супы, пекут пироги, готовят жаркое.
  •  Работа с тестом (Слайд №22).

  (Приложение №5).

(Выполнение теста на листочках для индивидуальной работы).

А сейчас Дед - Всевед предлагает вам поработать с тестом. Выберите один правильный ответ и подчеркните его.

                                                  ТЕСТ

  1. Ядовитые  грибы   не  нужны.

             2.   Ядовитые  грибы  надо  уничтожать.

             3.   Нужны   только съедобные грибы.  

             4.   В  природе  нужны  все  грибы:  

                  и несъедобные и  ядовитые,  и  съедобные.

Проверка теста. Сравнение со слайдом. Оцените свою работу, если вы подчеркнули 4 предложение, то зачеркните 2 гриба, если подчеркнули другое, значит,  тест выполнили неверно и не зачёркиваете ни одного гриба. Отложите карточки в сторону.

 IV.  Закрепление  изученного материала.

- Ребята, напомните,  какую тему изучали   сегодня на уроке?

(Тема урока. Грибы. Грибы  съедобные и  несъе6добные.).

  • Работа с таблицей. (Приложение №6).

(Слайд № 23).

 - Дед -  Всевед   предлагает вам  поработать   с таблицами и  распределить  грибы в 2 группы. В верхнюю часть таблицы поместить съедобные грибы, а в нижнюю часть ядовитые грибы.  Кто готов поднимет руку.  Работаете в парах.

(Хожу,  проверяю, если всё правильно расставили, то зачёркивают по 2 грибочка, если есть ошибка 1 грибок).

- Назовите,  какие съедобные грибы  вы  выбрали и выставили в верхнюю часть таблицы? (белый гриб, подосиновик, подберёзовик, опята).

Назовите,  какие ядовитые грибы вы выставили в нижнюю часть таблицы? (мухомор и бледную поганку).

- У вас ещё остались грибы? Кто знает, как они  называются? (Сыроежки и лисички.)

 - А они съедобные или ядовитые? Поставьте и их в верхнюю часть таблицы.

Что мы сейчас делали?  (Работали с таблицей. Подбирали к названиям  - грибы. Делили их  на съедобные и ядовитые).

В листах самооценки оцените свою работу с таблицей.

IV. Итог урока. Обобщение.

- Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие  в царство грибов.

 - Ребята, какую тему изучали на уроке? (Грибы. Грибы съедобнее и несъедобные..)

- Что мы хотели узнать на уроке?)

- Что такое шляпочные грибы? Где растут грибы? Из каких частей состоит гриб? Как называются самые распространённые грибы?  Какие грибы называют «съедобными», а какие «несъедобные и ядовитые». Как нужно правильно собирать грибы?  Какую роль играют  в жизни леса и человека?

- Ребята, а что вы для этого делали? (Отгадывали загадки, слушали рассказы,  работали с разрезными картинками, с карточками,  выполняли тест, работали с таблицами).

- Ребята, как вы считаете, вам пригодятся знания,  которые вы получили сегодня на уроке? ( Да.)

-  А где? (Когда в лесу будем собирать грибы, сможем отличить съедобные грибы от ядовитых).

- Домашнее задание. (Слайд № 24).

- Каждому  из вас я  приготовила  карточку – памятку. По ней к следующему уроку повторите  правила сбора грибов.  На обратной  стороне карточки  в красных треугольниках выделены ядовитые грибы (бледная поганка и мухомор).  Зелёным треугольником у каждого  выделен  съедобный гриб, о котором вы подготовите рассказ к следующему уроку.  Сходите в библиотеку и подберете  интересный  материал об этих  съедобных грибах. Также зелёным треугольниками обведёте съедобные грибы, о которых мы сегодня говорили на уроке.  

На следующем уроке мы  снова отправимся в гости к Деду – Всеведу и познакомимся с травами полезными и опасными.

- А сейчас приготовьте листы самооценки. (Слайд № 25).

 Подсчитайте грибочки, которые вы заработали и оцените свою работу.

 - Поднимите руку у  кого 10 и более  грибочков? Как вы   сегодня  работали?      (Мы  работали отлично  и получаем оценку «5». Я согласна, выполняли задания правильно, давали полные ответы).

- Поднимите руку, кто заработал  от 7 до 9  грибочков?  Как вы сегодня работали?    (Мы работали  хорошо   и получаем оценку «4 »).

- Поднимите руку, кто заработал от 4 до 6 грибочков?  Какую оценку вы получаете за урок?  Я получаю оценку «3». (У меня  не всё получилось, но на следующем уроке  я постараюсь и получу хорошую оценку).

Продолжите  мои предложения: ( Слайд).

(- Теперь я знаю, что ……грибы это особое царство, они не относятся ни к растениям,  ни к животным.

- Теперь я знаю, как выглядят съедобные и ядовитые грибы

- Теперь я знаю,  как правильно собирать грибы.

- Теперь я знаю, где растут и где нужно искать съедобные грибы.

- Теперь я умею различать грибы по их внешнему виду.

- Я могу рассказать о … строении гриба; о дружбе растений и грибов, о дружбе животных и грибов, о роли грибов в природе).  

Молодцы! Дед – Всевед  и я мы  благодарим  вас за работу.  Урок окончен!

(Слайд № 26).

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...