Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Богатства, отданные людям"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Богатства, отданные людям".   Конспект урока по созданию проекта связан с краеведческими  данными. Учащиеся школы, которая территориально расположена на улице имени Сергея Николаевича Горшина знакомятся сжизнью и благотворительной деятельностью мецената Горшина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока15.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление по образованию Администрации городского округа Химки

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное

    средняя общеобразовательная школа № 27

    Конспект урока по языку окружающему миру

     в 3 классе В


    Учитель Родкина М.Н.        

     ПРОЕКТ «БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ»

    Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника; распределение заданий; обсуждение способов и сроков работы.

    В ходе выполнения проекта учащиеся учатся:

    • определять цель проекта;

    • распределять обязанности по проекту в группах;

    • собирать материал в дополнительной литературе, Интернете;

    • подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки);

    • оформлять стенд, презентовать проект;

    • оценивать результаты работы.

    Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».

    Работа над проектом (этапы)

    I. Погружение в проект.

    Основополагающие вопросы и проблемный вопрос учебной темы:

    – Что мы знаем о своей малой Родине? 

    – Какова история возникновения нашего города (села)?

    – Какие памятники, достопримечательности есть в нашем городе (селе)?

    – Какие люди прославили наш город (село)?

    Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; формирование понимания учеником исторических сведений о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях города (села); краткое изложение учеником своих мыслей в устной и письменной форме.

    Методические задачи: найти исторические сведения о городе (селе), памятниках, достопримечательностях, людях; создать альбом о городе (селе), дидактические материалы для внеклассной работы.

    Выбор тем индивидуальных исследований учащихся:

    • История возникновения города (села).

    • Символы города (села): герб, флаг.

    • Районы города (села).

    • Музеи города (села).

    • Памятники города (села).

    • Улицы, названные в честь известных людей.

    • Известные люди нашего города (села).

    II. Организация деятельности.

    1. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.

    2. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.

    3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации (спросить дома, сходить в библиотеку, поискать самим, воспользоваться энциклопедиями, хорошо подумать самому), вопросов защиты авторских прав.

    4. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:

    • Прочитали материал по теме в учебнике.

    • Воспользовались научно-популярной литературой.

    • Провели опрос. 

    • Провели выборочное исследование.

    • Сделали вывод.

    III. Осуществление деятельности.

    Самостоятельная работа групп.

    Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Свои сообщения учащиеся дополняют фотографиями, иллюстрациями.

    IV. Презентация.

    Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.

    Оценивание результатов проекта школьниками и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным учащимися (полнота материала, интересная подача, красочное оформление). Сшивание всех материалов в один альбом.

    V. Создание дидактического материала для внеклассной работы. Защита проекта.

    Защита проекта проходит как открытое мероприятие, где присутствуют учащиеся начальных классов. Результаты представляются в виде презентации. Оценивание осуществляется с помощью критериев участниками другой группы, учителями. Защита проекта позволяет дать ответ на основополагающий вопрос и сформулировать общие выводы.


     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру «Жизнь древних людей»

    Жизнь древних людей               Цель урока: дать учащимся представление о первобытных людях....

    Конспект урока по окружающему миру: "Труд людей"

    Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; способствовать развит...

    Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Виды симметрии в изделиях людей»

    Урок  по программе "Гармония" на  тему: "Виды симметрии" во 2 классе. Окружающий  мир...

    Конспект урока по окружающему миру "Земля и люди Московского государства" 3 класс

    Урок составлен в соответствии с методическими рекомендациями....