Разработка урока по развитию речи на тему «Дикие животные»
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Султанова Раиля Ракиповна

Разработка урока по развитию речи на тему  "Дикие животные", для класса ГУО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_razvitiyu_rechi_klassa_guo_na_konkurs.docx193.47 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по развитию речи  на тему «Дикие животные»

Раиля Султанова,

учитель - дефектолог (олигофренопедагог) ГБОУ «Уруссинская  школа- интернат для детей с ОВЗ» Ютазинского муниципального района

Учебные цели:

  1. Узнавание и название диких животных изображенных на рисунке.
  2. Работа с ситуативной картинкой. Составление простой фразы на основе предложенного рисунка.
  3. Узнавание и название домашних животных.

Коррекционные задачи:

  1. Коррекция произвольного внимания.
  2. Коррекция речевого развития.
  3. Коррекция правильного произношения.

Воспитательные цели:

1.Воспитание любви к животным.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  Компьютер, интерактивная доска, видеофрагмент «Дикие животные», сборник загадок, простые карандаши, конверты с заданиями, мягкие игрушки: заяц и медведь, учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида» Е.Д.Худенко, С.Н. Кремнёва «Развитие речи»,  1 класс.

Ход урока.

     I.Психологический настрой.

        Долгожданный дан звонок-

        Начинается урок!

      Здравствуйте, дорогие дети и гости! Дети, сегодня у нас в классе гости. Давайте, посмотрим на гостей, улыбнемся друг – другу и начнем  урок. К нам на урок пришли из леса  заинька – Косой и мишка - Косолапый. Они принесли из леса – сюрприз. Но прежде, мы должны выполнят   задания, показать им как мы умеем работать и   красиво сидеть на уроке и слушать. ( У зайки – Косой на спине мешок, а в мешках конверты с заданиями, а у Мишки – мешок с сюрпризом).

                                   

Артикуляционная гимнастика

Слайд №1

  1. Язычок  гулять выходит.

Домик он кругом обходит. ( Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы.)

  Слайд №2

  1. Язычок стал маляром.

Аккуратно красит дом. (Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед – назад по нёбу. Затем вверх – вниз по внутренней стороне щек.)

Слайд №3

  1. Любить он покушать сладко

После скачет, как лошадка. (Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.)

Слайд №4

  1. На качелях оказался.

Вверх взлетел и вниз спускался. (Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.)

    Один ученик выходит,  берет первый конверт с заданиями. Учитель читает задания.

1 задание. Работа с загадками.

                   Дети отгадывают и показывают картинку на слайде и повторяют за учителем.

  1. Кто зимой холодной

 Бродит в лесу злой, голодной.  

(Волк). (Слайд №5.)

                               2. На ветке не птичка-

                                  Зверёк- невеличка

                                  Мех тёплый, как грелка

                           Кто это?                                        (Белка).(Слайд  №5)

                                  3.Хвост пушистый,

                                   Мех золотистый,

                                   В лесу живёт,

                       В деревне кур крадет                  (Лиса).(Слайд №6)

     

        4.Нос пяточком, а хвост крючком.  (Свинья). (Слайд №7)

                             5.Комочек пуха,

                               Длинное ухо,

                               Прыгает ловко,

                               Любит морковку                       (Заяц). (Слайд №8)

В

О

Л

К

Б

Е

Л

К

А

Л

И

С

А

С

В

И

Н

Ь

Я

З

А

Я

Ц

Отгадки пишем на кроссворд (с помощью учителя), а картинки этих животных прикрепляем на доске. Какое слово получилось на красных квадратиках. (Весна).

- Вот мы с вами узнали что время года - весна. ( Учитель спрашивает у детей какое число, время суток, погода). Дети показывают картинки изображенные (время суток - день, погода – солнечная,  число – 23 апреля)

II.Введение в тему урока.

2 задание. Работа с картинками.

- Давайте вернемся к животным, которые мы угадывали. Как вы думаете какое животное на доске  лишнее? Почему? ( Картинку свиньи убираем, а остальных оставляем и прикрепляем слово - карточку «Дикие животные»).

- А почему их называют дикими? (ответ детей). (живут в лесу)

- Вот мы сегодня будем изучать диких животных,  из них : волка, белку, лису, зайца.

Характеристика этих животных по цвету и по характеру. (Показ слайдов животных) (повтор с детьми несколько раз название животных и их характер)

  III.Новая тема урока.

Слайд №9

Лиса.

Лиса – рыжая и хитрая

Слайд №10

Волк- серый и злой.

Слайд №11

Белка- рыжая и пушистая

Слайд № 12

Заяц- серый и трусливый. 

Учитель:

Что общего у лисы и белки?  (цвет: рыжий) показ картинки животных

Что общего у волка и зайца? (цвет : серый) показ картинки животных.

Физкультурная минутка  «Дикие животные»:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

3 задание. Игра « Кто где спрятался?».    Работа с учебником. ( стр.69)

                D:\картинка животные.jpg

 (Каждому ребенку  раздается картинки, дети должны найти и показать  кто находится за деревом, а кто за кустом).

За деревом- волк

За кустом- лиса и заяц, а белка где?

Белка- в дупле.

- Молодцы, и этим заданием справились.

4 задание. Игра – лего

( Детям раздается на конверте части тела животных. Дети должны составить целый рисунок и назвать имя животного: У меня – волк, лиса, заяц и белка.).

5 задание. Развиваем пальчики.

Детям дается пунктирной линией  рисунок животных, они должны не отрывая карандаша соединить эти линии и у них должно получится изображение животных.

Раскраски для детей Лиса

- Молодцы, и этим заданием справились.

Видеофрагмент «Дикие животные»

6 задание.  «Четвертый лишний».

Детям раздается картинки с дикими животными, среди них имеются и домашние животные. Дети убирают лишние животные т.е. домашние.

IV. Итог урока.

- Мы говорили сегодня о диких животных. (повторение название диких животных.) Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы!  Мне было очень интересно с вами работать!      Вы справились  всеми заданиями Косого, и награду за это получим от Косолапого. ( Детям и гостям раздаются конфеты «Белочка» и «Мишка косолапый».)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка по теме "Дикие животные"

Данный конспект поможет в проведении урока английского языка во 2 классе...

Методическая разработка урока.Речевое развитие.Текст.Тема,главная мысль текста.

Представлен конспект урока по русскому языку 3класс....

Разработка урока английского языка по теме "Забавные животные" для обучающихся 4 класса

Конспект урока по английскому языкуУМК “Spotlight” 4 класс(авторы: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Дж. Дули)на тему:«Забавные животные»...

Разработка урока английского языка по теме «Мои животные» на основе УМК «Английский в фокусе» для 2 класса

Данный урок является элементом системы знаний по английскому языку для учащихся 2го класса в разделе «Любимые домашние животные», учебная ситуация «Мои животные» на основе УМК ...