Какая бывает промышленность. Школа России .3 класс.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Григорьева Марина Михайловна

Какая бывает промышленность. Школа России .3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_kakaya_byvaet_promyshlennost_tehnolog.karta_.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру на тему

« Какая бывает промышленность»

                            3 класс УМК «Школа России»

                                                                                                    Разработала

                                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                                             первой категории

                                                                                                                                    Григорьева Марина Михайловна

Санкт – Петербург  2016г.

Тема урока: « Какая бывает промышленность»

Цель урока:  Познакомить учеников с отраслями промышленности.

Задачи урока:

  1. Познакомить с отраслями промышленности, научить находить соответствующий теме материал в учебнике;
  2. Научить различать продукцию каждой отрасли промышленности;
  3. учить сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности;
  4. Показать детям связь развития экономики и экологии.
  5. Развивать речь детей, учить рассуждать, отстаивать свою точку зрения, развивать умение работать в команде;

Предполагаемые результаты урока:

  1. Каждый ученик получит возможность ощутить себя членом группы, осознать свою роль в ней;
  2. Ученики научатся находить соответствующий теме материал в учебнике, получат возможность его изучить; научатся пользоваться новым материалом;

Оборудование:

  1. Презентация “Какая бывает промышленность”;

  1. Название промышленностей;
  2. Карточки с названием товаров для групповой работы.
  3. Карточки для работы в парах;
  4. Тест.
  5. Учебник. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение.

Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

    - фронтальная;

    - в парах;

    - групповая.

План  новой темы урока:

 - индивидуальная работа ( Что знаю?)

  - Выход на тему урока, озвучивание детьми темы урока;

     

- Класс делится на три группы для распределения товаров по группам.

- Постановка цели урока;

 - Работа в парах, заполнение карточек с вопросами.

- Изучение детьми материалов учебника;

- Пользуясь приобретённой информацией,  дети отвечают на поставленные вопросы.

-Тест

-Проблемный вопрос

- Возвращение к цели урока, осмысление достигнутых результатов, исходя из цели урока;      

Ход урока:    

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Доска, оборудование

  1. Организационный момент

1 минута

- Проверьте, готовы ли вы к уроку?

Дети осматривают своё рабочее место

Информация на доске скрыта от детей

  1. Создание проблемной ситуации

4 минуты

- С каким большим разделом мы стали знакомиться?

Что такое экономика?

Сегодня нас будут интересовать товары.

-Кто занимается производством этих товаров

- А где они их производят?

- Как одним словом назвать фабрики и заводы?

-Объединитесь в группы. Возьмите конверт № 1. Распределите товары по группам.

-Проверим, сколько групп и какие группы у вас получились. Открываются карточки на доске.

-Как вы думаете, группы этих товаров могут быть произведены на одном заводе?

-Значит промышленность раздела на отрасли. Как вы думаете, со сколькими отраслями мы познакомимся сегодня на уроке?

Какого же цель нашего урока?

-Экономика

Это товары и услуги, которые направлены на удовлетворение потребностей людей.

-Люди

-на фабриках, заводах.

-промышленность.

-Дети распределяют товары по группам.

-Проверка с карточками на доске, обобщение.

-нет

- 8 .

Цель: познакомиться с отраслями промышленности.

Презентация Слайд №1

 

  1. Объявление темы урока

1 минута

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

-Как вы думаете, какого тема нашего урока?

-Промышленность.

-О промышленности.

-«Какая бывает промышленность».

  1. Актуализация темы урока

4 минут

- Для чего нам знакомиться с отраслями промышленности?

- Вы разделены на 4 группы, вы – промышленники разных отраслей, которые должны разрекламировать свою отрасль и доказать, что она самая важная для людей.

Для того, чтобы разрекламировать отрасли ,что нужно сначала сделать?

- Каждая команда получит карточки,  в которых будет записывать ответы на вопросы.

- Напишите название своей отрасли.

Ответ детей: «Промышленность дают человеку все: одежду, еду, электронику и т.д.

-Нужно о них сначала узнать.

Дети выбирают капитанов, они вытаскивают название отраслей.

Капитаны получают «Карточки»

Дети пишут название отраслей.

-Продукты - Пищевая

-Одежда - Легкая

-Химикаты - Химическая

-Машины - Машиностроение

-Электроника - Электронная

-Электричество -электрогенерирующая

-Металл - металлургическая

-Сырье - добывающая


1. Пищевая - Электронная

2.Легкая - Металлургическая

3.Химическая-Добывающая

4. Машиностроение-Электроэнергетика.

Листы бумаги с названиями отраслей промышленности.

Ручки, карандаши, фломастеры

  1. Определение цели урока

1 минуты

- Для того, чтобы ответить на эти вопросы, что нам нужно сделать?

- Как вы думаете, какова же цель нашего урока?

-- Где будем получать знания мы?

Получить больше информации.

 Познакомиться с отраслями промышленности, продукцией  …

Ответ детей: «На страницах учебника»

Презентация временно  отключается

  1. Физкультурная минутка №1

1 минута

- Перед такой работой нужно размяться.

Дети повторяют за учителем спортивные упражнения

  1. Применение новых знаний

8 минут

- На страницах учебника очень много информации, как вы организуете свою работу?

- Я вам даю 2 минуты для ознакомления с материалом учебника

- Время вышло, обсудите прочитанное.

- Выделив главное из того, что вы прочитали сейчас, ответьте на вопросы, которые у вас даны на карточках.   На это вам 3 минуты.

Ответ детей: « Нужно выбрать информацию только по своей стране»

Дети читают учебник

Дети обсуждают прочитанное.

Дети  по группам отвечают на поставленные вопросы.

Учебник по окружающему миру

  1. Закрепление применения новых знаний

15 минуты

- Время вышло, вы все очень хорошо поработали, сейчас вам предстоит выполнить рекламный плакат для второй из своих промышленностей на бумаге.

- Капитаны команд переходят к компьютерам и с помощью программы «Перволого» делают рекламный плакат  для первой своей промышленности.

-Дети должны выбрать товары своей отрасли, сделать красочный плакат, для агитации именно за свою промышленность! Для того, чтобы показать, что она самая важная.

  1.  Физкультурная минутка №2

1 минута

- Вы очень много писали, работали за компьютером, давайте дадим отдохнуть вашим глазам    Гимнастика для глаз

Дети вместе с учителем выполняют гимнастику для глаз

  1.  Рефлексия

1 минута

- Вспомним тему урока.

- С какими отраслями промышленности мы работали?

- Для чего мы выполняли эту работу?

- Как вы думаете, мы успешно поработали?

- Почему вы так считаете?

Ответ детей.

Чтобы знать об этих отраслях как можно больше.

Мы успешно поработали, потому что прочитали материал в учебнике и ответили на вопросы, выполнили коллаж и эмблему.

  1.  Проверка выполнения задания и оценочная деятельность

12 минут

- А вот справедливы ли вы в оценки своей работы и насколько хорошо вы справились с заданием, мы сейчас и проверим.

- Давайте дадим оценку работе первой команды

Учитель выставляет отметку всей команде.

-Ответы второй команды.

- Давайте дадим оценку работе второй команды

Учитель выставляет отметку всей команде

- Ответы третья команда.

- Давайте дадим оценку работе третьей команды

Учитель выставляет отметку всей команде

- Ответы четвёртой команда

- Давайте дадим оценку работе четвёртой команды

Учитель выставляет отметку всей команде

Скажите, а можем ли мы выделить какую-то из отраслей, как самую важную для человека?

- Мы закончили проверку заданий

- Какая команда, на ваш взгляд, сегодня поработала лучше всех?

- Почему вы так считаете?

- А кто в вашей команде сегодня был лучшим?

- Почему вы так считаете?

- Поблагодарите друг друга за работу

- И мне остаётся сказать, что вы все сегодня…молодцы.

Капитан зачитывает ответы над заполнением, которой работала вся команда

Правильность ответов проверяется по презентации.

Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны)

Капитан зачитывает ответы над заполнением которой работала вся команда

Правильность ответов проверяется по презентации.

Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны)

Капитан зачитывает ответы над заполнением которой работала вся команда

Правильность ответов проверяется по презентации.

Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны)

Капитан зачитывает ответы над заполнением которой работала вся команда

Правильность ответов проверяется по презентации.

Комментарии детей (дети дают оценку работе команды над карточкой-визиткой, отмечая сильные и слабые её стороны)

-нет, потому что все отрасли взаимосвязаны и все отрасли одинаково важны для человека.

Презентация

Слайды № 2,3,4

Слайды № 5,6,7

Слайды № 8,9,10

Слайды № 11,12, 13

  1.  Домашнее задание.

1 минута

- Ещё раз прочитаете всю информацию в учебнике по теме «Какая бывает промышленность», ответите на предложенные в конце § вопросы, выполните соответствующие задания в рабочей тетради

- Ваши вопросы по выполнению домашнего задания

- Запишите это задание в дневники

- Урок окончен, всем большое спасибо за интересную работу!

Просматривают текст и вопросы в учебнике, задание в тетради

Дети задают вопросы

Дети записывают задание в дневники

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

Окружающий мир. УМК "Школа России". Какая бывает промышленность. 3 класс.

Цель: Познакомить детей  с отраслями промышленности, показать детям связь развития экономики и экологии....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Какая бывает промышленность" 3 класс "Школа России"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «б»Тема урока: «Какая бывает промышленность»Цели урока:- создать условия для ознакомления с основными отраслями промышленности; показать учащимс...

Урок Окружающего мира во 2 кл. "Какие бывают животные" Школа России

Урок с трансформацией в кабинет биологии. Учащиеся изучая новую тему работают в группах. Попадают в кабинет биологии, где смотрят интересное видео, разглядывают кровь лягушки в микроскоп, знакомятся с...

Технологическая карта урока технологии «Праздники и традиции весны. Какие они».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять разметку детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, выполне...