Главные вкладки

    Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Комнатные растения" (Окружающий мир. УМК "Школа России")
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Анохина Ольга Анатольевна

    Цели урока Окружающего мира во 2 классе по теме "Комнатные растения":

    1.Расширить знания учащихся о комнатных растениях

    2.Развить умения по уходу за растениями.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_uroka.docx31.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    1

    ФИО

    Анохина Ольга Анатольевна

    2

    Место работы

    МОУ СОШ № 75

    3

    Должность

    Учитель начальных классов

    4

    Предмет

    Окружающий мир

    5

    Класс

    2

    6

    Тема и номер урока в теме

    Комнатные растения. 1-й урок.  (15-й урок в теме «Природа»)

    7

    Предметная программа и ее автор

    А.А. Плешаков. Окружающий мир

    8

    Цели урока

     1. Выявить уровень формирования знаний о домашних животных

    2.Расширить знания учащихся о комнатных растениях

    3.Развить умения по уходу за растениями.

    9

    Тип урока

    Комбинированный

    10

    Модель организации УПД младших школьников

    АРМ «учителя» - класс («один ко многим»)

    11

    Необходимое оборудование

    компьютер, проектор, экран, диск с электронным приложением к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс», карточки с разноуровневыми заданиями по теме «Домашние животные», атласы-определители «От земли до неба», комнатные растения, инструменты для ухода за ними (лейка, специальные совки и грабли, губка, тряпка, опрыскиватель и т.п.)

    12

    Структура и ход урока

    1. Адаптационный этап

    -Мотивация к учебной деятельности

    -Выявление знаний учащихся о домашних животных

    - Интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

    2. Основной этап

    - Формирование знаний о комнатных растениях, действий и опыта по уходу за ними.

    - Разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос.

    3. Творческий этап

    - Первичное  закрепление знаний и действий на основе их применения

    Технологическая карта урока

    «Комнатные растения»

    Этап урока

    Решаемая задача

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    Название используемых ЭОР

    Время

    1

    Адаптационный

    Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

    Включаются в работу. Рассказывают о домашних питомцах.

    Обращается с вопросом: У кого есть домашние животные? Какие животные? Можете рассказать о них интересную историю?

    2

    Выявление уровня знаний, полученных на предыдущем уроке по теме «Домашние животные»

    Выполняют тест «Домашние животные»

    Организует работу с ЭОР.

    тест

    (№1)

    5

    Работа в парах с карточками по теме «Домашние животные»

    Предлагает работу по карточкам с разноуровневыми заданиями на тему «Домашние животные»

    7

    Здоровьесбережение

    Делают пальчиковую разминку (изображают с помощью пальцев рук петуха и цыплят).

    Проводит физкультминутку: читает стишки про домашних птиц и показывает движения

    1

    Интеллектуальное затруднение

    Участвуют в беседе, в ходе которой определяют, что узнают и чему научатся на уроке

    Организует беседу:

    -А только ли о животных заботится человек в своем доме?

    -Чем комнатные растения отличаются от других культурных растений?

    -А почему некоторые цветут даже зимой?

    -Знаете ли вы, как правильно заботиться о комнатных растениях?

    3

    2

    Основной

    Формирование знаний о комнатных растениях.

    Разрешение интеллектуального затруднения.

    Работа в микрогруппах с комнатными растениями и атласом-определителем. Рассматривают растения; по форме листьев и наличию цветов с помощью атласа определяют название. Извлекают информацию о родине растений из статей атласа-определителя. Сравнивают комнатные растения с теми, что растут за окном.

    Предлагает определить с помощью атласа А.А. Плешакова «От земли до неба», какие растения находятся в кабинете и где их родина. Подводит детей к осознанию, почему эти растения держат в помещении и почему они могут цвести даже зимой.

    5

    Поисковое чтение (учебник с.77)

    Вопрос учителя: Как могли тропические растения попасть в дома жителей Европы?

    2

    В ходе обсуждения предположений микрогрупп, делают вывод, что комнатные растения- это источник красоты, чистого воздуха, здоровья, хорошего настроения, доброты

    Предлагает поразмышлять над вопросом: источником чего служат комнатные растения? Какую пользу приносят?

    5

    Здоровьесбережение

    Выполняют дыхательные упражнения

    Проводит дыхательную гимнастику («сдуть «лепестки» с ладони», «ветрено»)

    1

    Формирование действий, опыта ухода за комнатными растениями

    Практическая работа. Отбирают необходимые инструменты, предлагают правила ухода за комнатными растениями. Свои ответы сравнивают с советами из учебника (с.78-79).

     Самостоятельно рыхлят, протирают листья и поливают комнатные растения.

    Предлагает сформулировать правила ухода за комнатными растениями с помощью отобранных инструментов (в данном учителем ящике много других вещей помимо необходимого инвентаря).

    Показывает (после обсуждения), как нужно ухаживать за растениями.

    7

    3

    Творческий

    Первичное закрепление полученных знаний на основе их применения и выполнения различных заданий

    Выполняют задания из электронного приложения к учебнику

    Организует работу с электронным приложением к учебнику

    Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс»

    (№2)

    1

    Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий

    Рассказывают о растениях, что растут у них дома, о том, кто и как за ними ухаживает.

    Просит составить рассказ на тему «Комнатные растения в нашем доме»

    5

    Слушают объяснения учителя, задают вопросы.

    Объясняет домашнее задание: дополнить свой рассказ о комнатном растении информацией из справочной литературы и рассказов родителей-цветоводов. Творческую работу оформить на альбомных листах (желательно с фотографиями или собственными рисунками).

    1

    ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Единая коллекция ЦОР

    Контрольный ресурс

    Тест «Домашние животные»

    тест

    2

    Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс»

    Интерактивный мультимедийный компонент УМК «Окружающий мир.2 класс»

    Тест "Комнатные растения»

    CD


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)

    Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

    Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс

    Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...

    Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"

    УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"Технологическая карта урока....

    Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

    Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

    технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

    Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

    технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

    Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...