Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Комнатные растения" (Окружающий мир. УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Анохина Ольга Анатольевна

Цели урока Окружающего мира во 2 классе по теме "Комнатные растения":

1.Расширить знания учащихся о комнатных растениях

2.Развить умения по уходу за растениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

1

ФИО

Анохина Ольга Анатольевна

2

Место работы

МОУ СОШ № 75

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Окружающий мир

5

Класс

2

6

Тема и номер урока в теме

Комнатные растения. 1-й урок.  (15-й урок в теме «Природа»)

7

Предметная программа и ее автор

А.А. Плешаков. Окружающий мир

8

Цели урока

 1. Выявить уровень формирования знаний о домашних животных

2.Расширить знания учащихся о комнатных растениях

3.Развить умения по уходу за растениями.

9

Тип урока

Комбинированный

10

Модель организации УПД младших школьников

АРМ «учителя» - класс («один ко многим»)

11

Необходимое оборудование

компьютер, проектор, экран, диск с электронным приложением к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс», карточки с разноуровневыми заданиями по теме «Домашние животные», атласы-определители «От земли до неба», комнатные растения, инструменты для ухода за ними (лейка, специальные совки и грабли, губка, тряпка, опрыскиватель и т.п.)

12

Структура и ход урока

1. Адаптационный этап

-Мотивация к учебной деятельности

-Выявление знаний учащихся о домашних животных

- Интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

2. Основной этап

- Формирование знаний о комнатных растениях, действий и опыта по уходу за ними.

- Разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос.

3. Творческий этап

- Первичное  закрепление знаний и действий на основе их применения

Технологическая карта урока

«Комнатные растения»

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР

Время

1

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Включаются в работу. Рассказывают о домашних питомцах.

Обращается с вопросом: У кого есть домашние животные? Какие животные? Можете рассказать о них интересную историю?

2

Выявление уровня знаний, полученных на предыдущем уроке по теме «Домашние животные»

Выполняют тест «Домашние животные»

Организует работу с ЭОР.

тест

(№1)

5

Работа в парах с карточками по теме «Домашние животные»

Предлагает работу по карточкам с разноуровневыми заданиями на тему «Домашние животные»

7

Здоровьесбережение

Делают пальчиковую разминку (изображают с помощью пальцев рук петуха и цыплят).

Проводит физкультминутку: читает стишки про домашних птиц и показывает движения

1

Интеллектуальное затруднение

Участвуют в беседе, в ходе которой определяют, что узнают и чему научатся на уроке

Организует беседу:

-А только ли о животных заботится человек в своем доме?

-Чем комнатные растения отличаются от других культурных растений?

-А почему некоторые цветут даже зимой?

-Знаете ли вы, как правильно заботиться о комнатных растениях?

3

2

Основной

Формирование знаний о комнатных растениях.

Разрешение интеллектуального затруднения.

Работа в микрогруппах с комнатными растениями и атласом-определителем. Рассматривают растения; по форме листьев и наличию цветов с помощью атласа определяют название. Извлекают информацию о родине растений из статей атласа-определителя. Сравнивают комнатные растения с теми, что растут за окном.

Предлагает определить с помощью атласа А.А. Плешакова «От земли до неба», какие растения находятся в кабинете и где их родина. Подводит детей к осознанию, почему эти растения держат в помещении и почему они могут цвести даже зимой.

5

Поисковое чтение (учебник с.77)

Вопрос учителя: Как могли тропические растения попасть в дома жителей Европы?

2

В ходе обсуждения предположений микрогрупп, делают вывод, что комнатные растения- это источник красоты, чистого воздуха, здоровья, хорошего настроения, доброты

Предлагает поразмышлять над вопросом: источником чего служат комнатные растения? Какую пользу приносят?

5

Здоровьесбережение

Выполняют дыхательные упражнения

Проводит дыхательную гимнастику («сдуть «лепестки» с ладони», «ветрено»)

1

Формирование действий, опыта ухода за комнатными растениями

Практическая работа. Отбирают необходимые инструменты, предлагают правила ухода за комнатными растениями. Свои ответы сравнивают с советами из учебника (с.78-79).

 Самостоятельно рыхлят, протирают листья и поливают комнатные растения.

Предлагает сформулировать правила ухода за комнатными растениями с помощью отобранных инструментов (в данном учителем ящике много других вещей помимо необходимого инвентаря).

Показывает (после обсуждения), как нужно ухаживать за растениями.

7

3

Творческий

Первичное закрепление полученных знаний на основе их применения и выполнения различных заданий

Выполняют задания из электронного приложения к учебнику

Организует работу с электронным приложением к учебнику

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс»

(№2)

1

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения творческих заданий

Рассказывают о растениях, что растут у них дома, о том, кто и как за ними ухаживает.

Просит составить рассказ на тему «Комнатные растения в нашем доме»

5

Слушают объяснения учителя, задают вопросы.

Объясняет домашнее задание: дополнить свой рассказ о комнатном растении информацией из справочной литературы и рассказов родителей-цветоводов. Творческую работу оформить на альбомных листах (желательно с фотографиями или собственными рисунками).

1

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Контрольный ресурс

Тест «Домашние животные»

тест

2

Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир.2 класс»

Интерактивный мультимедийный компонент УМК «Окружающий мир.2 класс»

Тест "Комнатные растения»

CD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «КОРЕНЬ СЛОВА» ( УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС)

Урок актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов, развития умений различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные и согла...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока «Единственное и множественное число имен существительных» УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных» Цели деятельности учителя: познакомить детей со вторым грамматическим признаком имени существительного – изменением по числам...

Технологическая карта урока. 3 класс. УМК "Школа России". Тема: "Что такое основа слова?"

УМК «Школа России», учебник «Русский язык 3 класс» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. "Что такое основа слова?"Технологическая карта урока....

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...