Мультимедийный урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Митюшина Ирина Петровна

Мультимедийный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynyy_urok_okruzhayushchiy_mir.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный  проектмультимедийного  урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

                                  Выполнила: Митюшина Ирина Петровна

            учитель начальных классов,

                                                 МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г о Саранск

Саранск 2017

УМК: «Школа России»

Предмет: Окружающий мир, авт. Плешаков А.А.

Класс: 1 класс

Тема урока: Почему радуга разноцветная?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель:: дать представление о радуге, как природном явлении,.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • формировать способности учащихся к саморазвитию.

Познавательные:

  • развивать у учащихся первоначальные представления о радуге, как о явлении природы;
  • создать условия для осознания причин возникновения радуги;
  • расширить знания о цветовом составе радуги;
  • развивать навыки  выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Регулятивные:

  • формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

  • развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
  • учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

.     формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;

  • создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений;
  • учить использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

               развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения

             

Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Материально -техническое обеспечение:  Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2016 ч.

Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, мультимедийный  проектор; образовательные ресурсы ( http://school-collection.edu.ru/)

компьютер; экран; карточка с полосками и набор разноцветных бумажных полосок для моделирования радуги;

краски и кисточки; пластилин;

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

1.Организационный этап.

Цель – проверка готовности к уроку.вызвать положительную эмоциональную направленность;
повышать уровень учебной мотивации.

2мин.

Учитель  высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на уроке .Предлагает пожелать друг другу удачи.

Слушают учителя.

Хлопают соседа по ладони для того, чтоб пожелать удачи

II .Актуализация знаний.

Цель: актуализировать субъектныйопыт детей, необходимый для «открытия нового знания»; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков


3 мин.

Послушайте стихотворение .

Покажите (хлопками) каким бывает дождь, вспомнить его название.

Слушают учителя,

Хлопают в ладоши.

Информационный рисунок.

Создать образное представление природного явления ( дождя)

III.Самоопределение к деятельности.

Цель: создать условия для определения детьми темы урока и постановки учебных задач  

5 мин.

Муравьишка позвал нас на лесную прогулку. Представьте, что мы идем по лесу, дышим чистым воздухом после дождя. И тут на небе  Муравьишка  увидел чудо

-О каком чуде шла речь в загадке?

- Кто из вас видел радугу?

-  А почему она семицветная?

- Предположите, о чем

пойдет  сегодня речь на уроке.

-Прочитайте тему урока  на с.40 учебника.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Обобщает ответы детей

Разгадывают загадку.

Ответы учащихся.

Ответы детей.

Читают тему урока.

Читают вопросы, представленные на слайде.

Информационный рисунок.

Вопросы

Создать образное представление природного явления (радуги)

Видеть учебные задачи

IV.Работа по теме урока.

1.Беседа

2.Проблемная ситуация.

3.Работа с учебником. (В парах)

Цель: раскрыть сущность обсуждаемых явлений,  выстроить логические умозаключения.создать условия для решения проблемной задачи.

 Демонстрирует слайд с изображением радуги

  Читает стихотворение поэтессы Н. Михайловой

   Какие чувства    вызывает у вас появление радуги?

Создает проблемную ситуацию.

- Почему радуга разноцветная?

Предлагает ответить на вопросы, помогающие выяснить, что происходит с лучами,  когда они проходят через каплю дождя.

-На что попадают в  небе  солнечные лучи?

-Что происходит с солнечными лучами?

-Что тогда  образуется?

-Прочитайте объяснения Мудрой Черепахи на с.41

-Задайте вопросы друг другу и ответьте на них.

Смотрят, слушают.

Ответы детей.

Ответы детей.

Читают объяснения Мудрой Черепахи ,задают вопросы друг другу и отвечают

Информационный рисунок 1.

Информационный рисунок 2.

Информационный рисунок 

Создать образное представление природного явления (радуги)

Создать образное представление природного явления

10 мин

V. Физкультминутка

Цель: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей

Читает стихотворение

Читают стихотворение и выполняют движения.

Информационный рисунок

Видеть текст стихотворения

2мин

VI.Работа над темой урока . Продолжение

Цель: раскрыть сущность обсуждаемых явлений,  выстроить логические умозаключения. создать условия для решения проблемной задачи.

Организует беседу, создает проблемную ситуацию .

-Сколько цветов в радуге?

- Как расположены цвета в радуге?

-Назовите цвета радуги по порядку.

- Как можно запомнить цвета радуги в правильной последовательности?

Демонстрирует фразу-подсказку .

Предлагает дополнительный материал из рубрики «Это интересно»

Отвечают на вопросы.

Разучивают фразу-подсказку (в паре)

Слушают, делятся жизненным опытом.

Информационный рисунок 1

Информационный рисунок 2

Информационный рисунок 

Создать образное представление природного явления

Создать образное представление природного явления

5 мин

VII. Этап закреплеия новых знаний.

1.Беседа

2.Практическая работа (в группах).

3.Творческая работа.

Цел :создать условия для закрепления первичных знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

5 мин

Предлагает вспомнить ситуации из жизни, где можно наблюдать маленькие «радуги» вокруг себя

Организует практическую работу  в группах по моделированию радуги

1группа - из пластилина

2 группа -  с помощью полосок из семи цветов

3 группа - раскрашивают полоски красками

Придумайте историю про Мудрую Черепашку и Муравьишку по рисунку на с. 41 учебника.

Делятся своими воспоминаниями и представлениями.

Выполняют работу в группах.

 Осуществляют проверку по образцу

Дети составляют рассказывают.

Информационный рисунок 

Создать образное представление природного явления

2-3 мин

 VIII .Рефлексия. Подведение итога урока.

-Оцените свои достижения на уроке.

Отвечают на вопросы учебника. (с.41)

Достают один из знаков и объясняют свой выбор.

3мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор мультимедийных продуктов для проведения уроков по «Окружающему миру»

Применение мультимедийных средств обучения создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению мотивации в процессе обучения «Окружающему миру»....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Мультимедийная презентация по окружающему миру по теме "Общество".

Презентация поможет учителю в полной мере раскрыть учащимся данную тему и проиллюстрировать сферы и составляющие части общества....

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...