Главные вкладки

    Проект по окружающему миру «Кто пасётся на лугу?» ( Животноводство в нашем крае)
    проект по окружающему миру (4 класс) по теме

    Громова Наталья Васильевна

    Основополагающий вопрос

    Можно ли стать богатым, не добывая алмазы?

    Проблемные вопросы

    • Для кого в деревне построили город?
    • Почему говорят, что у коровы молоко на языке?
    • Куда текут молочные реки?
    • Почему наше хозяйство ориентируется на разведение элитного крупного рогатого скота?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект.

    По окружающему миру «Кто пасётся на лугу?» ( Животноводство в нашем крае)

    Авторы проекта:        Учащиеся  4 А класса

     Руководитель проекта : Учитель начальных классов Громова Наталья Васильевна                                 

    Краткая аннотация проекта

    Исследовательский проект "Кто пасётся на лугу?" предназначен для учащихся начальной школы. Ученики 4 класса в рамках изучения темы "Животноводство" найдут много дополнительной информации о сельскохозяйственных животных, об их содержании, кормлении.  В результате проекта учащиеся смогут расширить свои знания по данной теме, станут умелыми пользователями Интернета. Проект способствует развитию мыслительных и творческих способностей личности, готовит учащихся к взрослой жизни, к труду на родной земле.

    Основополагающий вопрос

    Можно ли стать богатым, не добывая алмазы?

    Проблемные вопросы

    • Для кого в деревне построили город?
    • Почему говорят, что у коровы молоко на языке?
    • Куда текут молочные реки?
    • Почему наше хозяйство ориентируется на разведение элитного крупного рогатого скота?

    Учебные вопросы

    • Каких сельскохозяйственных животных разводят люди?
    • Чем кормят сельскохозяйственных животных?
    • Что получают из молока?
    • Что такое элита?
    • Каких экзотических животных разводят люди на фермах?

    .

    Этапы реализации проекта.

    I этап. Организационный.

    II этап. Планирование реализации проекта.

    III этап. Реализация проекта. 

    1. Урок по окружающему миру «Животноводство в нашем крае».
    2. Просмотр презентации на тему «Животноводство в нашем крае».
    3.  Викторина на тему «Животноводство в нашем крае»

           

          4. Сообщения учащихся на тему «Отросли животноводства в нашем крае».

          5. Выучить песню на уроке музыки «Наше сельское хозяйство

    Слова Александра Кутько,  музыка Олега Шабатовского.

                                

                                Предполагаемые результаты.

    1. Дети получают обоснованную информацию о животноводстве в нашем крае.

    2. Ребята учатся классифицировать домашних животных и птиц.

    3. Дети получили интересные знания о пользе тех или иных домашних животных и птиц, продуктов питания, которые от них получает человек. 

    4. Работа над заданиями предполагает включение в процесс и родителей, так как совместная работа над выступлениями приносит неоценимую пользу для ребенка. Этому способствует и красочное оформление докладов, и  использовании интернета и справочного материала.

     

    5. Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные.

    6.В процессе подготовки и проведения мероприятий проекта наш класс стал более дружным.



    Предварительный просмотр:

    ЖИВОТНОВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ

    1. Какая отрасль не относится к животноводству?

    1. полеводство
    2. птицеводство
    3. пчеловодство

    2. Какое животное не относится к мелкому рогатому скоту?

    1. корова
    2. овца
    3. коза

    3. Что не получают от коровы?

    1. молоко
    2. мясо
    3. шерсть

    4. Стадо каких животных называется отарой?

    1. лошадей
    2. коров
    3. овец

    5. Большое количество каких животных называется табун?

    1. лошадей
    2. коров
    3. коз

    6. Где раньше жили дикие пчёлы?

    1. в норах
    2. в гнёздах
    3. в дуплах

    7. Какая птица не является домашней?

    1. гусь
    2. утка
    3. лебедь

    8. От какого животного человек получает руно?

    1. от овцы
    2. от кролика
    3.  от коровы
    4. от утки
    5. от пчёл

    9. Одомашненной формой какой рыбы является карп?

    1. сазана
    2. толстолобика
    3. окуня

    10. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, гусей, уток, индеек.

    _________________________________________________________________________

    11. В какой стране разводят крошечных лошадей?___________________________

    12. Какую траву нельзя давать кроликам?

              1.люцерну                   2.одуванчик                   3.сухую                      4.влажную

    13. Для чего служат инкубаторы?

              1.для выращивания цыплят из яиц

              2.для выведения взрослых кур из цыплят

              3.для лучшего ухода за курами


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Животноводство в нашем крае

    Слайд 2

    В далеком прошлом, много тысяч лет назад, все животные были дикими. Постепенно люди приручили, одомашнили некоторых из них. И не просто одомашнили, а вывели множество пород этих животных с такими свойствами, которых у их диких предков не было. Дикие куры Имели жесткое мясо, откладывали по 5-6 яиц в год. Людям удалось вывести породы кур с нежным, вкусным мясом; яйценоских кур, которые откладывают по 300 и даже больше яиц в год. Люди изменяли и других одомашненных животных. Выведение новых пород домашних животных продолжается и сейчас.

    Слайд 3

    Животноводство делят на несколько составных частей – отраслей: Разведение крупного и мелкого рогатого скота Свиноводство Птицеводство и др. В каждом крае животноводство имеет свои особенности, одних животных разводят больше, других совсем не разводят.

    Слайд 4

    Разведение крупного рогатого скота Крупный рогатый скот –это прежде всего коровы . В нашей стране разводят разные породы этих замечательных животных. Все породы делят на молочные , мясные и мясомолочные . Подумайте, для чего разводят животных этих пород?

    Слайд 5

    Разведение мелкого рогатого скота Мелкий рогатый скот это овцы и козы . Очень ценятся породы овец с тонкой шерстью – тонкорунные ( от слова руно – шерсть овцы ). Из их шерсти на фабриках делают лучшие шерстяные ткани. Стада овец называют отарами. Большие отара пасутся на степных, полупустынных и горных пастбищах. Коз разводят ради питательного молока, шерсти и очень тонкого, мягкого, шелковистого пуха. Из козьего пуха изготовляют платки и другие изделия.

    Слайд 6

    Свиноводство Свиньи совсем не грязнули , они, наоборот, очень чистоплотны. Тот, кто видел, как в жару свинья ложится в грязь, должен знать: она делает это для того, чтобы охладить кожу и избавиться от надоедливых насекомых. Свиней нужно почаще мыть и чистить. Содержать их нужно в чистых помещениях. В нашей стране более десятка пород свиней. Самая распространенная порода – крупная белая . В Сибири разводят кемеровскую породу.

    Слайд 7

    Коневодство В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянину в поле, когда не было тракторов. Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала и в военных битвах… Современная техника во многих делах заменила лошадь. Во многих, но не во всех. Лошадь по-прежнему необходима лесникам, пастухам, пограничникам. В селе на лошадях удобно перевозить грузы на небольшие расстояния. Немало людей увлекаются конным туризмом и конным спортом. Конечно, люди не перестают восхищаться красотой лошадей. Общаясь с лошадью, человек учится понимать живое, учится доброте. породистых лошадей разводят на конных заводах . Лошадей большое разнообразие. Их насчитывают свыше 250 пород – от могучих тяжеловозов до миниатюрных пони.

    Слайд 8

    Кролиководство Домашние кролики произошли от диких. Выведено более 60 пород домашних кроликов. Кроликов разводят ради теплого, красивого меха, легкого пуха и вкусного мяса. Содержат кроликов в клетках. Кормят кроликов разнообразной пищей. Им дают: зеленую траву, сено, корнеплоды, зерно, картофель, листья капусты, ботву моркови и свёклы. Кролики охотно едят многие травы: одуванчик, люцерну, подорожник, клевер, тимофеевку. Нельзя им давать траву, влажную от росы или дождя. От этого кролики могут опасно заболеть. Такую траву надо прежде просушить.

    Слайд 9

    Птицеводство Домашние птицы – это куры, гуси, утки, индейки . Особенно много разводят кур. На крупной птицефабрике в инкубаторы помещают одновременно сотни тысяч яиц. Вентиляторы подают в инкубатор теплый воздух. Специальный механизм время от времени переворачивает яйца, чтобы они равномерно прогревались. Все это необходимо для правильного развития зародыша.

    Слайд 10

    Вылупившихся цыплят отправляют в цех выращивания. Оттуда уже подросших кур переводят в цех клеточных несушек – главный цех птицефабрики. Из него в магазины поступают сотни миллионов яиц в год. Обычно птицефабрики строят возле больших городов, чтобы круглый год снабжать население яйцами и мясом. Конечно, домашних птиц разводят не только на больших птицефабриках, но и на менее крупных птицефермах и на приусадебных участках.

    Слайд 11

    Рыбоводство Разведением рыбы в прудах занимаются специальные рыбоведческие хозяйства. Основные прудовые рыбы – это сазан, карп, белый амур, толстолобик. Сазан, белый амур и толстолобик встречаются в природе и в диком виде. А вот карп – это одомашненная форма сазана.

    Слайд 12

    Пчеловодство В далеком прошлом люди ходили за медом на охоту! В лесах тогда было очень много диких пчел. Они жили в дуплах деревьев. Найдя пчелиные жилища, люди их полностью разоряли, пчелиная семья погибала. Со временем люди стали забирать только часть меда, чтобы семья крылатых тружениц оставалась жить. Затем люди стали сами выдалбливать в стволах деревьев дупла для пчел. Так зародилось пчеловодство. А потом появились и пасеки.

    Слайд 13

    Колоды с пчелами (ульев тогда еще не было) ставили на месте вырубленных участков леса. От слов «сечь», « посекать », то есть рубить лес, и произошло название «пасека». Но вот беда: чтобы забрать из этих колод мед, пчел приходилось уничтожать ядовитым дымом. Из-за этого пчеловодство постепенно пришло в упадок. И только тогда оно ожило, когда был изобретен разборный улей. Примерно такой, какие сейчас можно увидеть на пасеках. В него вставляют рамки с сотами, и пчелы заполняют ячейки медом. Пчеловод достает рамки, не причиняя никакого вреда пчелиной семье…

    Слайд 14

    Презентацию подготовила Учитель начальных классов МОУ « Уваровская СОШ» Громова Наталья Васильевна



    Предварительный просмотр:

     

    Наше сельское хозяйство

    Слова Александра Кутько,

    музыка Олега ШабатовскогоИсполняют Д. Басалыгина, С. Казанцева, О. Петрова

    Наше сельское хозяйство –

    Колосится в поле рожь.

    Мимо этого богатстваРавнодушно не пройдешь.

    И в последний месяц лета

    Урожай мы соберем,

    Чтобы много было хлеба

    За обеденным столом.

                                                  Припев.

                                                   Разная такая

                                                   Сельская страда,

                                          Отдыха не знает

                                                   Круглый год она.

    Наше сельское хозяйство –

    Стадо крупного скота.

    На лугу оно пасется

    Под присмотром пастуха.

    И какой бы ни был холод,

    На работу мы идем,

    Чтобы мог и дальше город

    Наслаждаться молоком.

                                                   Припев.

    Наше сельское хозяйство –

    У реки фруктовый сад,

    Отчего на всю округу

    Фруктов стойкий аромат.

    Груши, яблоки, черешня –

    Разноцветные плоды.

    Как поспеют, без сомненья,

    Станут лакомством они.

     

                                                    Припев.



    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ,

    Тема: «Животноводство в нашем крае»

    Цель:

    способствовать формированию представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве,  создавать условия для формирования УУД:

    1. Личностных: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
    2. Регулятивных: планирование, контроль и оценивание  учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; определение общей цели и путей её достижения; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
    3. Познавательных: выводы в результате совместной работы обучающихся  и учителя; преобразование  информации из одной формы в другую;  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
    4. Коммуникативных: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий; договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности; контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; оформление своих мыслей в устной  форме; слушать и понимать речь других; договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения; работа в парах, группе.

    Ход урока:

    I Орг. момент

    Придумано кем – то просто и мудро

    При встрече здороваться:

    -Доброе утро!

    -Доброе утро! – солнцу и птицам!

    -Доброе утро! – приветливым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    И доброе утро длится до вечера.

    - Я рада вас видеть на уроке «Окружающего мира».

    Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Перед вами  ступеньки, на которых обозначено начало урока и конец. По этим ступенькам вы будете подниматься, и получать знания в течение урока. Если у вас настроение отличное, нарисуйте человечка – зелёного цвета, если хорошее – жёлтым цветом, если плохое – красным.

    - У кого человечек зелёного цвета?

    - У кого желтого?

    - У кого красного?

    - Сегодня мы будем работать в группах (гр № 1, гр № 2, гр № 3, гр № 4)

    -Выберите  руководителя группы и ответственного за ответы от группы.

    II  Проверка домашнего задания

    - А сейчас немного вспомним и проверим свои знания с прошлого урока.

     Я читаю вопрос, а вы говорите вариант ответа.

    III Актуализация знаний

    - Ребята, к нам в гости заглянул профессор «Окружай-ка». Он хочет познакомить нас с еще одной отраслью сельского хозяйства. А вот какой, узнаете, когда разгадаете  загадки по теме: «Кто живет у нас в сарае?»

    1.  Я не будильник, но бужу
    Я с бородой и в шпорах
    С большою важностью хожу
    И вспыльчив словно порох. 
    (Петух.)

    2. С бородою не старик, с рогами, а не бык
    Доят а не корова, с пухом, а не птица
    Лыко дерет, а лаптей не плетет.
    (Коза.)

    3.Не земледелец, не кузнец, не плотник,

    А первый на селе работник (Лошадь)

    4. Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
    Ведь траву не так легко переделать в молоко. 
    (Корова)

    5.  Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
    Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. 
    (Свинья)

    6.  Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
    Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
    (Пчела.)

    - Что объединяет эти слова (иллюстрации)?

    (Это животные)

    - К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)

    -Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.

    - Как называется такая отрасль с/х? (животноводство)

    - Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края)

    - Что должны узнать сегодня на уроке?

    1. Что такое животноводство.

    2. Отрасли животноводства.

    3. Роль животноводства в жизни человека.

    -Исходя из целей нашего урока, у нас  получился план работы на урок.

    1. Что такое животноводство.

    2. Отрасли животноводства.

    4. Роль животноводства в жизни человека.

    5. Задания.

    IV Изучение нового материала

    - Ребята, а как вы понимаете, что такое животноводство?(ответы детей)

    - Для того, чтобы правильно  ответить на этот вопрос, вы должны выполнить след. задание. В этом предложении слова все перепутались местами. Расставьте их в нужном порядке и вы узнаете, что такое животноводство.

    А в это время, Егор, найдет определение слова животноводства в толковом словаре. И мы узнаем, как считает Ожегов, что такое животноводство

    (проверка по слайду)

    -Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчёл и других животных.

    - Ребята, как вы считаете из всех домашних животных, какие животные имеют особенно большое значение? (коровы, козы, овцы, лошади, свиньи)

    - Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные.

    - Вот именно эти сельскохозяйственные животные составляют основу животноводства.

    - Ребята, а сейчас попробуйте объяснить, что такое «породы домашних животных»?

    Породы -  это разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими–нибудь признаками от животных того же вида.

    - Где в обыденной жизни мы встречаем такое слово? (породы собак или кошек)

    -А как вы думаете, откуда появились разные породы домашних животных?

    -Приручение и одомашнивание животных началось 15 – 20 тыс.лет назад. Нелёгок был труд людей в приручении животных.

    - А сейчас, немного из истории о домашних животных нам расскажут ребята. Они приготовили небольшие презентации. Послушаем их внимательно. (выступление ребят)

    - Спасибо ребятам.

    - А сейчас внимание на слайд.

    птица

    птицеводство

    рыба

    рыбоводство

    пчела

    разводить

    пчеловодство

    скот

    скотоводство

    - Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова.

    - Что объединяет слова 3 столбика? (Это отрасли животноводства)

    - Птицеводство, рыбоводство и пчеловодство это понятно.

    -А что включает в себя скотоводство? (разведение круп. рог и мелк. рогат  скота, кролиководство и коневодство).

    - Вот мы с вами перечислили все отрасли   животноводства.

    -А вот чтобы подробнее узнать о каждой отрасли животноводства, сейчас каждая из групп будет проводить исследовательскую работу по одной из отрасли животноводства и заполняя лист- опросник.

    - После групповой работы представитель от группы делает сообщение.

    1. Разведение крупнорогатого скота и мелкорогатого скота.

    2.Свиноводство, коневодство.

    3. Кролиководство, птицеводство.

    4. Рыбоводство и пчеловодство.

    (работа детей по группам)

    Осознание и осмысление

    - В каждом крае животноводство имеет свои особенности.

    -Как вы думаете почему?

     Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах разная растительность и разные животные.

    -Вспомните, в какой природной зоне расположен   ХМАО-Югра? (зона тайги)

    -Природные условия каждой зоны определили их сельскохозяйственную специализацию.

    -Какие отрасли животноводства существуют и развиты в нашем крае? (оленеводство)

    Олень в переводе с ненецкого – это «дающий жизнь».

    Сейчас задание по группам. Перед вами схема, которую вы должны заполнить ответив на вопрос: «Каково значение оленя в жизни коренных народов Югры».

    - Как вы думаете, с какой целью люди выращивают животных? (продукты питания, материалы для промышленности)

    - Это какие продукты питания? (молоко, масло, творог, мясо, сметана, мёд, варежки, консервы)

    - Я показываю продукт, а вы называете отрасль животноводства.

    - Ребята, как вы считаете из всех домашних животных, какие животные имеют особенно большое значение? (коровы, козы, овцы, лошади, свиньи)

    (Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные).

    - Вот именно эти сельскохозяйственные животные составляют основу животноводства.

    - Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

    - Из чего может состоять корм? (растения)

    -Значит, с какой отраслью с/х связано жив-во? (растениеводство)

    -А чем служит переработка пищи животных для растений? (удобрением)

    - Животному, как и за человек, нужен уход и внимание.

    - Кто помогает им в этом? (животноводы)

    -Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных? (животноводы)

    - Какие профессии животноводов знаете? (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы) 

    Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.

    - Легок ли труд животноводов?

    - В чем трудности этой профессии? (много работать, плохие условия, маленькая зарплата, работа в холоде, подвоз кормов, кормление животных, уборка за животными)

    - Поднимите руку, кто хотел бы работать животноводом?

    - Много нас, которые желают работать животноводом?

    -Это проблема для государства? (да)

    - Если это проблема государства, кто может помочь решить ее? (президент или гос.дума)

    VI Применение в новой ситуации

    - А сейчас   группа № 3 попробует обратиться с письмом к президенту, чтобы решить эту проблему.

    Представьте, что вы работаете животноводом. Составить мини – рассказ:   «Обращение животноводов к президенту России об изменении отношения к проблемам животноводства».    

    Группа № 2 будет исправлять ошибки в содержании текста, которые допустил главный животновод страны.  

    1. Крупнорогатый скот – это прежде всего козы, овцы и лошади.
    2. Свинья ложится в жару в грязь потому что ей там очень удобно и нравится там отдыхать. (охлаждает кожу и избавляется от надоедливых насекомых).
    3. Конные заводы нужны для того, чтобы складировать и изготавливать мясную продукцию из лошадей. (На конных заводах разводят породистых лошадей)
    4. Разведением рыб в прудах занимаются рыбаки. (занимаются рыбоводческие хозяйства)

    Группа № 1. Ваша задача, соединить стрелками название отраслей животноводства с иллюстрациями.

    Группа № 4. Вам даны слова (молоко, мясо, перец, сметана, шерсть, ромашка, пух, рыба, картофель, яйцо, масло сливочное,  пшеница, творог). Выбрать слова - названия, которые относятся к отрасли животноводства.

    - Подумайте,  какие продукты в этом списке используют для приготовления сыра?

     (молоко, яйцо, масло слив, творог)

    - Получите рецепт, приготовления сыра в домашних условиях.

    VII Итог урока

    -Над какой темой сегодня на уроке мы работали?

    («Животноводство в нашем крае»)

    - Что должны были узнать сегодня на уроке?

    1. Что такое животноводство.

    2. Отрасли животноводства.

    4. Роль животноводства в жизни человека.

    -Достигли ли мы поставленных целей?

    - Что такое животноводство?

    - Какие отрасли животноводства существуют?

    - Какие отрасли развиты в нашем крае?

    - Как появились новые «породы домашних животных»?

    VIII Рефлексия

     -Кто считает, что сегодня на уроке он полностью понял тему?

    - Кто считает, что над этой темой еще нужно поработать?

    - Что вы расскажете о сегодняшнем уроке своим родителям, когда придете домой?

    Сейчас обратимся к нашим ступенькам. Нарисуйте человечка определенным цветом, которое соответствует вашему настроению под конец урока.

    - У кого человечек зелёного цвета?

    - У кого желтого?

    - У кого красного?

    Сейчас я даю вам время для обсуждения  и выставления отметки в группе за урок.

    X Домашнее задание

    1. Стр. 222 вопросы проверь себя (устно) – «3»

    2. Составить тестовое задание по теме урока – «4»

    3. Составить мини - проект: в наши дни много внимания уделяется производству экологически чистых продуктов питания, какими на ваш взгляд путями должна  решаться эта проблема? – «5»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация проекта по окружающему миру "Кто пасётся на лугу?"

    Вот уже более 15 лет занимаюсь проектной деятельностью. Метод проектов стал опять актуальным и востребованным. К работе над проектами можно привлекать детей любого возраста. Помощь педагогу в разработ...

    Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Водоёмы нашего края".

    Развёрнутый конспект урока по окружающему миру в 4 классе....

    Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Поверхность нашего края"

    Урок разработан по программе А. А. Плешакова....

    Урок окружающего мира в 3 классе. Квест -игра "Природа нашего края"

    Уро системаизации знаний о природе Алтайского края...

    Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Поверхность нашего края» с использованием презентации. Проектно-исследовательская деятельность.

    Конспект урока окружающего мира  в 4 классе  по теме «Поверхность нашего края»  с использованием презентации.  Проектно-исследовательская деятельность.(по учебнику Плеш...