Урок «Окружающий мир», 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Трошина Наталья Викторовна

Урок  - знакомство с равнинами и низменностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Окружающий мир», 3 класс.

Учитель Трошина Наталья Викторовна

Ход урока.

I.        Организационный момент.

Раз, два, три -

Ты внимательно смотри!

Четыре, пять, шесть-

Надо ровно всем нам сесть!

II.        Актуализация знаний.

-        Как называется обширное ровное пространство, где чаще всего поселяются люди?

(равнина)

-Почему именно на равнинах чаще всего селятся люди?

(удобно выращивать растения и пасти скот)

-        А мы, жители Санкт- Петербурга , на каком пространстве поселились?

(равнина)

-        А, может, кто-нибудь назовет и покажет на карте данную равнину?

-        Назовите крупные реки, которые протекают на этой равнине.

-        А кто назовет и покажет еще 1 равнину.

-        Назовите крупные реки данной равнины.

Работа по вариантам : у детей карточки с пропущенными словами. Надо определить реки и долины.

III.        Постановка проблемы.

- Встретились горный барашек, бобр и волчонок. Стали они рассказывать, где они побывали, где путешествовали. Один булл в горах, другой по равнинам бегал, а третий - по реке плыл. Кто где путешествовал?

(барашек в горах, бобр по реке, волк на равнине)

-        И мы сегодня отправимся в путешествие, но необычное для жителей равнины, низменности.

-        А вот, куда отправимся - узнаете, отгадав загадку:

Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака.

(горы)

IV.        Объявление темы урока.

-        Та куда же мы отправляемся? На доске карточка: « Горы».

-        Что вы уже знаете о горах?

-А что хотели бы узнать?

(У каждой группы есть различные тексты из разных источников)

-        Вы читаете текст. Думаете, на какой из вопросов по данному тексту вы можете ответить и готовите свой ответ, презентацию с выделением источника информации.

(дети рассказывают то, что узнали)

-        После 1 текста выделяется понятие и на доске карточка:

« горные породы»

Я показываю горные породы, рассказываю про гранит, который можно найти и у нас. Значит, возможно млн.лет назад и были здесь горы.

-        После 2 текста выделяются понятия и на доске карточка:

« подземные силы»

«молодые» горы

Обсуждаем цвет гор на картинке Кавказских гор и Гималаев(Эверест, Джомолунгма 8848 м)

-        После 3 текста выделяются понятия и на доске карточка:

« силы выветривания»

«старые» горы

Обсуждаем цвет гор на картинке Уральских гор, Альп.

-        В какой стране находятся Уральские горы?

Чтение отрывка из сказки П.П. Бажова « Уральские сказы».

-        А что разделяют Уральские горы?

-        Как вы думаете , почему на гербе России 2 головы у орла, куда они смотрят?

(Европа, Азия)

-        После 4 текста выделяется понятие и на доске карточка:

« плоскогорье»

Работа с картой полушарий.

-        Найдите западное полушарие, Южную Америку, горы Анды, Северную Америку, горы Кордильеры.

-        5 текст дети из данной группы читают полностью и все узнают, почему на вершинах гор круглый год бывает снег.

Какие вы молодцы! Кому понравилось путешествие? Возвращайтесь на места.

V.        Первичное закрепление. Рефлексия.

-Работа с учебником. С. 20

-        Как, с помощью каких сил образуются горы?

-        Какие природные силы влияют на форму гор?

-        Почему снег в горах не тает?

V. Итог урока.

-        Что было трудного на уроке?

-        Что интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.

Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...