Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра «Живая планета»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Камардина Светлана Михайловна

Цель:    воспитывать интерес к природе и её обитателям.

                  

Задачи:

 

-расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

-воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

-воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_planeta.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Экологическая игра «Живая планета»

Цель:    воспитывать интерес к природе и её обитателям.

                   

Задачи:

-расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;

-воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

-воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Оборудование:                               плакат с изображением ствола дерева

Атрибуты к сценке

                                                         зелёные листочки и магтиты(у каждого на парте)

                                                       

                                                         мультимедийная презентация

                                                         выставка детских энциклопедий

Ход занятия

Организационный момент.

Слайд(Маленький принц)

 На фоне мелодии("Маленький принц")

 На фоне музыки звучат цитаты из повести А.- С.Экзюпери "Маленький принц".

             Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. 

       Нужно стерпеть двух-трех гусениц, если хочешь познакомиться с бабочками.


      Когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце.

       Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники.

       Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив. 


      Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.



Алина

 Есть на земле огромный дом

 Под крышей голубой.

 Живут в нём солнце,

 дождь и гром,

 Лес и морской прибой.

Алена

 Живут в нём птицы и цветы,

 Весенний звон ручья,

 Живёшь в том светлом доме ТЫ

 И все твои друзья.

Савелий

 Куда б дороги не вели,

 Всегда ты будешь в нём.

 ПРИРОДОЮ родной земли

 Зовётся этот дом.

 

Фрагмент проекта "Природа родного края"(Иванников А.)Слайды!!!

1.Природа Воронежского края(леса, поля)

2.Животный мир Воронежского края.

3.Водоемы.

4.Заповедники Воронежской области.

     Прекрасна Воронежская земля, наша малая родина, с ее богатой природой. Но она  является лишь малой частью нашей большой Родины - России.

Слайд-видео

Песня "Россия"(Вика)

Ведущий

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической  игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый.

I. Первая станция. «Царство растений».

Слайд

Артем

Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Дроздов

 Когда ты идешь по тропинке лесной,

 Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

 Одно «почему?» меж деревьями мчится,

 Летит по пятам за неведомой птицей.

Потрываев В.

  Другое – пчелою забралось в цветок,

  А третье – лягушкою скок в ручеек.

 «Что?» мышкой шныряет  под листьями в норах,

 «Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох.

Диана

  Сидит «отчего?» на зеленом листке.

 «Куда?» полетело верхом на жуке.

 «Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

 Вопрос за вопросом, и так –целый день!

 Мы с вами, друзья, по тропинке идем

 Ответы искать под зеленым шатром.

Дети делятся на 2 команды, придумывают названия, выбирают капитанов.

1-й конкурс.

 Викторина «Узнай растение».

Слайд

-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

-Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

-Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

-У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

-Он у дороги к дому весь в пыли торчит,

 И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник)

– Молодцы, ребята!

2-й конкурс.

 Игра «Четвёртый лишний».

Слайд

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

3-й конкурс.

«Загадки»(ученики читают)

Слайды

Ученик

 Русская красавица,

 Всем нам очень нравится.

 Бела она, стройна,

 Одежда зелена. (Береза).

Ученик

 Прямо в небо рвутся, ввысь;

 Ты внимательно всмотрись:

 Не березы, не осинки,

 Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

Ученик

 Вот бочонок с шапочкой,

 С дерева упал.

 Год прошел – и деревцем

 Маленьким он стал. (Желудь).

Ученик

 Что за дерево такое

 Угощает снегирей?

 Снег стоит, трещат морозы,

 Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

 

     В дополнение к тому, что вы знаете о растениях, ребята познакомят вас с интересными фактами из их жизни, о которых они узнали из книг.

Ученики берут энциклопедии, зачитывают сведения из них:

Алина

Небольшой хвойный лес за год очищает воздух от  35 тонн пыли, а такой же лиственный лес от  70 тонн.

Хвоинка ели живет на дереве 7-9 лет. После чего падает, и на ее месте вырастает новая иголочка.

Хвойные деревья выделяют вещества – фитонциды круглый год. Фитонциды убивают разные микробы. Поэтому воздух в хвойном лесу самый чистый и здоровый.

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Слайд

   Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Слайд

   На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс.

Викторина «Живые загадки».

Слайд

Что человек делает для сохранения животного мира?

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Слайды(ученики читают)

 Ученик

 

 Есть на речках лесорубы

 В серебристо-бурых шубах

 Из деревьев, веток, глины

 Строят прочные плотины. (Бобры).

Ученик

 Скачет зверюшка:

 Не рот, а ловушка.

 Попадут в ловушку

 И комар, и мушка. (Лягушка).

Ученик

 На спине я дом ношу,

 Но гостей не приглашу:

 В костяном моём дому

 Место только одному. (Черепаха).

Ученик

 Лежит верёвка,

 Шипит плутовка,

 Брать её опасно –

 Укусит. Ясно? (Змея).

2-й конкурс.

«Жалоба»

-Поступили жалобы от разных животных на людей. Вам предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы.

Слайды

(Читают дети)

№1. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. (сова)

№2. Сама  знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная. (лягушка)

№3. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я, иногда виноват. Могу овец задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. (волк)

-Мой помощник приготовил несколько интересных фактов из жизни животных(дети зачитывают сведения из энциклопедий)

Алеша К.

Журавлиха откладывает два яйца. Птенцы высиживаются отдельно. Один отцом, другой – матерью, в двух гнездах. Позже семья собирается вместе.

Гнездо белки – надежное убежище от холода. На улице температура -10, -15, в гнезде – +10, +15.

Разные животные спят по-разному: мышь – 13 часов, белка, хомяк – 14 часов, крот, еж – 8-19 часов, лось – 6 часов.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Слайд

-Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

 

Слайды

(Читают дети)

Колосов

 Вот растёт гриб – боровик

 И красив он, и велик.

 В толстой шляпке набекрень,

 Ножка крепкая, как пень.

 Шоколадная папаха,

 Белый шёлковый мундир.

 Посмотрев, опёнок ахнул:

 Настоящий командир.

Галкина

 Сколько лет тебе, сморчок?

 Ты по виду старичок.

 Удивил грибок меня:

 Возраст мой – всего два дня.

Камардин

 Спрятались под ёлками

 Рыжики с иголками.

 Не малы, не велики,

 И лежат, как пятаки.

Рогальский Вл.

 А во мху, как на подушке,

 Чьё-то беленькое брюшко.

 Это груздь нас просит взять,

 А за ним ещё штук пять.

Рогальский Вяч.

 Под осинами на кочке

 Гриб в малиновом платочке,

 Подосиновиком звать,

 И его придётся взять.

2-й конкурс.

 «Собери грибочки»

Слайд

“Любопытные факты о грибах”(зачитываются сведения из книг).

Алена

Белка заготавливает до 600 г. сухих грибов.

Шляпочные грибы вырастают за 3-6 дней, погибают через 10-14 дней. Быстрее всех вырастает подберезовик.

Во время Великой отечественной войны в полевых госпиталях использовали гриб-трутовик вместо ваты.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе-туристах, которые пришли отдохнуть на природе.

Слайд(любой) на экологическую тему

Алина

 Мы приехали на речку

 Воскресенье провести,

 А свободного местечка

 Возле речки не найти!

 Тут сидят, и там сидят:

 Загорают и едят,

 Отдыхают, как хотят,

 Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли,

 Место новое нашли.

 Но и здесь до нас сидели;

 Тоже пили, тоже ели,

 Жгли костёр, бумагу жгли –

 Насорили и ушли!

 Мы прошли, конечно, мимо

 – Эй, ребята! – крикнул Дима, –

 Вот местечко хоть куда!

 Родниковая вода,

 Чудный вид!

 Прекрасный пляж!

 Распаковывай багаж!

 Юля

 Мы купались, загорали,

 Жгли костёр.

 В футбол играли –

 Веселились, как могли:

 Пили квас, конфеты ели,

 Хороводом песни пели…

 Отдохнули – и ушли!

 И остались на поляне

 У потухшего костра:

 Две разбитых нами склянки –

 Две размокшие баранки –

 Словом мусора гора.

 Мы приехали на речку

 Понедельник провести,

 Только чистого местечка

 Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

Конкурс

«Правила друзей природы».

Слайд

Подумайте и закончите фразу:

- если ты встретил на тропинке птенца…

- если набрёл на земляничную поляну…

- если на твоём пути встретился большой муравейник…

- если ты взял с собой походный приёмник…

- если ты увидел на поляне красивые цветы…

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе и чтобы в будущем не произошло того, что вы увидите в следующей сценке.

Слайд

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Казаков

Голос за кадром:

2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды.

(На сцене - пункт раздачи воды(кулер). На пункте - раздатчик(Дроздов) и два офицера полиции в форме (парень и девушка, Алина и Кирилл) . На столе у них стоит ноутбук.

 Очередь доходит до мамы и сына(Даша и Иванников). Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.) Полицейский (обращаясь к раздатчику):

700 миллилитров на двоих. (Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик: Мама, ты не ушиблась?

 Мама: Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик: Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому): Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский: Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садится у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому): Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский: Так действительно когда-то было.

Мальчик: Так что же произошло?

Полицейский: Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский.

К доске прикрепляют плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.) 

Полицейский: Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценил то, что у него было. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете(берет в руки глобус, показывает). Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению. (Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера рисунок предприятия и закрашивает часть воды озера маркером)

Полицейский: На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера рисунок сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера маркером.)

Полицейский: Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера рисунок бензозаправки и закрашивает часть воды озера маркером.)

Полицейский: Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера рисунок танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский: Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

 

Дроздов: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Алена:Ребята, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.

Даниель: Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

 

Мальцев: Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.

Слайд

Валя

 Как яблоко на блюдце,

 У нас Земля одна.

 Не торопитесь, люди,

 Все исчерпать до дна.

Карина

 Не мудрено добраться

 До скрытых тайников,

 Разграбить все богатства

 У будущих веков.

 Хрипунов

 Мы общей жизни зерна,

 Одной судьбы родня,

 Нам пировать негоже

 В счет будущего дня.

 Юля

 Поймите это, люди,

 Как собственный приказ.

 Не то Земли не будет

 И каждого из нас.

Слайд

Песня "На круглой планете"

Слайд

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы все старались. Если вам понравилось это занятие, прикрепите сюда зеленые листочки, пусть зазеленеет наше дерево.

(Дети выходят и наклеивают листочки на дерево )

Внеклассное   занятие

по окружающему миру

в 3-б классе

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина

Экологическая викторина способствует расширению кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрытию важности рационального использования и охраны окружающей природы; воспитанию экологическ...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра - викторина".

Расширение кругозора детей; раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей среды....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая викторина.

Данную викторину можно провести на тематической неделе по окружающему миру....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Экологическая игра-викторина".

Путешествие по станциям: "Царство растений", "Царство животных", "Царство грибов", "Экологическая"....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Экологическая тропа»

Внеклассное занятие для 3 классов.Цель занятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Задачи  занятия:1.Способствовать получению и расширению знан...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина

Цели:расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;воспитание экологической культуры, бережного отношения к окруж...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра-викторина...