Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир» 2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                            _______________ В.Н.Варенова

                                                                                                                             приказ № 68 от 31 августа 2017г.

Рабочая программа по окружающему миру

для  2 Д класса

базовый уровень

2017 / 2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Окружающий мир» 2 класс, М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

                                                                                                                         

2017г.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
  • объяснять влияние притяжения Земли;
  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  • наблюдать за погодой и описывать её;
  • уметь  определять стороны света по солнцу и по компасу;
  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
  • называть основные природные зоны и их особенности.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

  • различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,
  • влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);
  • устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;
  • группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие)
  • назвать признаки отличающие домашних животных от диких;
  • сравнивать характерные для животных способы питания;
  • характеризовать роль грибов в жизни человека;
  • ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;
  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;
  • наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;
  • учиться работать со справочной литературой;
  • определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;
  • понимать необходимость вести здоровый образ жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способами получение ответов на вопросы об окружающем мире;
  • характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;
  • отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;
  • называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);
  • называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
  • иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;
  • иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
  • знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая старшее поколение;

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;
  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);
  • названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности

столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);

  • принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день Победы, День города и т.д.
  • название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
  • использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а также учиться работать с оглавлением учебника;
  • называть своих ближайших родственников;
  • знать профессии взрослых и важность каждой профессии.
  • описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
  • называть  государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);
  • узнать правила безопасного поведения в природе.

                                                                                                         Содержание курса

Данная программа рассчитана на 68 ч, 2 часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных,практических работ, экскурсий, проектной деятельности  

Человек и природа

40

Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

        Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

        Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

        Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

        Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

        Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

        Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

        Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

        Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

        Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.

Экскурсия «Мир живой и неживой природы»

Толковый словарь

Практическая работа «Свойства воздуха»

«Свойства воды»

Проект «Красная книга, или возьмем под защиту»

Человек и общество

24

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.

        Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

        Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

        Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

        Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

        Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

        Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд  и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

        Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

        Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).

Экскурсии по родному городу

Проект «Родной город»

Правила безопас-ного поведе-ния

4

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

        Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Переход железной дороги.

        Правила безопасного поведения в быту. Основные правила поведения с водой, электричеством, газом

Практическая работа

«Составление режима дня»

                                                                       Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лаборатор

ного оборудова

ния

1.

01.09.17

1 часть

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.               (с.6-8)

Ученик получит представление о

- различии между наблюдением и опытом,

- как разными способами получить ответы на вопросы об окружающем мире.

Ученик получит возможность научиться:

– выделять отличительные признаки живой природы;

– распределять объекты в группы по общим признакам.

2.

05.09.17

Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы»

Ученик получит возможность научиться:

- на примере объектов родного края обобщать и систематизировать знания об объектах живой и неживой природы;

- устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы;

- сравнивать и различать объекты живой и неживой природы;

- бережно относиться к объектам живой и неживой природы.

лупа

3.

08.09.17

Урок-экскурсия на школь-ный учебно-опытный уч-ток.

лупа

4.

12.09.17

Урок-экскурсия на школьный учебно-опытный участок.

лупа

5.

15.09.17

Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья                          (с.9-12)

Ученик получит представление о том,

- что такое оглавление,

- как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника.

Ученик получит возможность научиться:

 работать с книгой как с источником информации;

– ориентироваться в словарях, словарных статьях;

– находить ответы на свои вопросы с помощью словаря.

6.

19.09.17

Где и как найти ответы на вопросы. Книги – наши друзья.                       (с.13-16)

7.

22.09.17

Земля. Модель Земли.

                                   (с.17-20)

Ученик получит представление :

– о названии нашей планеты;

– форме Земли;

– глобус – модель Земли;

– ось Земли – воображаемая линия.

Ученик получит возможность научиться:

- находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

ИКТ

глобус

8.

26.09.17

Почему на Земле день сменяется ночью?     (с.21-23)

Ученик получит представление

– об особенностях движения Земли вокруг своей оси;

– что смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг своей оси.

Ученик получит возможность научиться:

- демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

глобус

9.

29.09.17

Звёзды и созвездия.  (с.23-28)

Ученик получит представление о том,

- что Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Ученик получит возможность научиться:

– характеризовать звезды и планеты;

– находить на небе известные небесные тела.

ИКТ

Карта

10.

03.10.17

Планеты.                   (с.29-32)

Ученик получит представление о 

- планетах Солнечной системы.

– как отличить планеты от звезд;

– как можно отыскать планету на звездном небе.

Карта

11.

06.10.17

Движение Земли вокруг Солнца.                      (с.33-34)

Ученик получит представление

– об особенностях движения Земли вокруг Солнца;

– что смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца.

Ученик получит возможность научиться:

– объяснять причину смены времен года;

– демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

теллурий

12.

10.10.17

Как связаны неживая и живая природа?        (с.35-41)

Ученик получит представление

- об общих условиях, необходимых для жизни живых организмов.

Ученик получит возможность научиться:

– сравнивать предметы живой и неживой природы;

– планировать и проводить несложные опыты.

ИКТ

13.

13.10.17

Условия жизни на планете Земля                         (с.41-44)

Ученик получит представление

- об определении понятия атмосфера, условия, необходимые для жизни на Земле.

Ученик получит возможность научиться:

 объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются.

ИКТ

14.

17.10.17

Свойства Воздуха     (с.45-49)

Ученик получит представление

–об основных, легко определяемые свойства воздуха;

– значении воздуха в природе.

Ученик получит возможность научиться:

– проводить простейшие опыты;

– фиксировать результаты и их анализ.

ИКТ

15.

20.10.17

Кому и для чего нужна вода?

                                   (с.50-52)

Ученик получит представление

– об основных, легко определяемые свойствах воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве;

– значении воды в природе;

– ТБ и соблюдении правил поведения у воды.

Ученик получит возможность научиться:

– проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений;

 сравнивать свойства воды и воздуха

16.

24.10.17

Вода и её свойства.  (с.52-58)

17.

27.10.17

Условия, необходимые для развития растений.   (с.61-63)

Ученик получит представление

- об условиях, необходимых для развития растений.

Ученик получит возможность научиться:

– анализировать опыты;

– формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

18.

07.11.17

Корень, стебель, лист.

                                   (с.63-66)

Ученик получит возможность научиться:

– различать части растений;

– из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения.

лупа

19.

10.11.17

Питание растений.   (с.67-72)

Ученик получит возможность научиться:

- использовать книгу как источник информации.

Ученик получит представление

- о питании растений.

ИКТ

20.

14.11.17

Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения                    (с.73-75)

Ученик получит представление

- о группах растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли)

гербарий

21.

17.11.17

Папоротники, мхи и водоросли                  (с.76-80)

Ученик получит возможность научиться:

– группировать растения по их признакам и свойствам;

– работать с научной литературой;

– оформлять свои наблюдения.

ИКТ

22.

21.11.17

Красная книга России. Правила поведения в природе.                    (с.81-86)

Ученик получит представление

- о названиях растений Красной книги (не менее 2–3);

– правилах поведения в природе.

Ученик получит возможность научиться:

– кратко характеризовать средства сохранения природы;

– выполнять простейшие инструкции;

– называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2–3)

ИКТ

23.

24.11.17

Для чего люди выращивают культурные растения

                                   (с.87-91)

Ученик получит представление о том

– чем отличаются дикорастущие растения от культурных;

– группы культурных растений.

Ученик получит возможность научиться:

– выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

– приводить свои примеры культурных растений каждой группы.

ИКТ

24.

28.11.17

Какие части культурных растений используют люди.

                                   (с.92-93)

ИКТ

25.

01.12.17

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно.          (с.94-97)

Ученик получит представление о 

– основных растениях огорода;

– частях растений – листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена.

Ученик получит возможность научиться:

– ухаживать за огородными растениями;

– правильно подбирать рассаду или семена.

ИКТ

26.

05.12.17

От чего зависит урожай зерновых                 (с.97-100)

Ученик получит представление о 

– названиях (изображениях) зерновых растений;

– важности зерновых культур в жизни человека.

ИКТ

27.

08.12.17

Растения сада.       (с.100-102)

Ученик получит представление

- об основных растениях сада.

Ученик получит возможность научиться:

– находить и определять садовые растения;

– ухаживать за растениями.

ИКТ

28.

12.12.17

Комнатные растения.

Ученик получит представление

- о комнатных растениях.

Ученик получит возможность научиться:

– находить и определять комнатные растения;

– ухаживать за растениями.

ИКТ

29.

15.12.17

Сколько живут растения.

                               (с.102-104)

Ученик получит представление

- о признаках однолетних, двулетних и многолетних растений.

Ученик получит возможность научиться:

– определять возраст растений;

– составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений;

– характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений.

ИКТ

30.

19.12.17

Размножение растений своими частями.   (с.105-108)

Ученик получит представление

- о понятиях «черенок», «отросток»,  «семя», «плод»;

- о возможности вегетативного размножения растений.

31.

22.12.17

Размножение растений с помощью черенков.

                               (с.105-108)

32.

26.12.17

Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

                               (с.109-112)

Ученик получит представление

– о свойствах и признаках грибов;

– взаимосвязи живой и неживой природы;

– чем питаются грибы.

ИКТ

33.

29.12.17

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы.    (с.113-116)

Ученик получит представление

– об отличительных признаках съедобных грибов;

– съедобные грибы, растущие в родном крае;

– несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов.

Ученик получит представление

- о правилах сбора грибов.

Уметь приводить примеры грибов своей местности.

ИКТ

30

16.01.18

Урок-обобщение «Проверь себя»                      (с.117-120)

Ученик получит возможность научиться:

-проверять хорошо ли он знает окружающий мир;

-оценивать свои знания и знания своих одноклассников.

35.

19.01.18

2 часть

Разнообразие животных.

                                       (с.5-8)

Ученик получит представление

- о группах животных и их признаки.

Ученик получит возможность научиться:

– приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2–3 представителей каждой группы;

– раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

ИКТ

36.

23.01.18

Разнообразие животных.

                 (с.9-11)

Ученик получит представление о 

– отличительных признаках насекомых и деление их на группы;

– названиях  насекомых родного края.

ИКТ

37.

26.01.18

Рыбы                           (с12-14)

Ученик получит представление о 

– отличительных признаках рыб;

– приспособлениях рыб к жизни в воде;

– группах  рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные)

ИКТ

38.

30.01.18

Земноводные.           (с.15-17)

Ученик получит возможность научиться:

– высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма;

– называть земноводных родного края.

ИКТ

39.

02.02.18

Пресмыкающиеся.   (с.18-20)

Ученик получит представление

– о чертах сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей;

– сходствах и различиях пресмыкающихся и земноводных;

– опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними.

ИКТ

40.

06.02.18

Птицы.                       (с.21-23)

Ученик получит представление

- об отличительных признаки птиц;

– группах птиц по признаку питания – зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные

Уметь определять птиц среди других животных.

ИКТ

41.

09.02.18

Звери.                         (с.24-25)

Ученик получит представление о 

– значении понятий «звери», «млекопитающие»;

– млекопитающих родного края.

Ученик получит возможность научиться:

– определять млекопитающих среди других животных;

– описывать млекопитающих (по выбору)

ИКТ

42.

13.02.18

Как животные защищаются.

                                   (с.26-28)

Ученик получит представление о 

– группах животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

– способах защиты животных от врагов.

ИКТ

43.

16.02.18

Домашние животные.

                                   (с.29-31)

Ученик получит представление о 

– признаках домашних животных;

– об особенностях диких и домашних животных.

Ученик получит возможность научиться:

- раскрывать особенности домашних животных.

ИКТ

44.

20.02.18

Живой уголок.          (с.32-34)

Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность)

45.

27.02.18

Готовимся к олимпиаде

46.

02.03.18

Значение диких животных.

                                   (с.35-38)

Ученик получит представление о 

- диких животных родного края.

Ученик получит возможность научиться:

- определять значение диких животных в жизни человека.

ИКТ

47.

06.03.18

Человек в ответе за тех, кого приручил.                  (с.39-40)

Ученик получит представление о 

– правилах поведения в природе;

– правилах обращения с дикими и домашними животными;

– животных, занесенных в Красную книгу России, родного края.

ИКТ

48.

13.03.18

Заповедники и заказники родного края             (с.41-42)

Ученик получит представление о 

– названиях животных Красной книги России (не менее 2–3);

– правилах поведения в походах.

- природоохранной работе, проводимой в родном крае

49.

16.03.18

Урок-проект «Красная книга, или возьмем под защиту»

50.

20.03.18

Про тебя.                   (с.43-48)

Ученик получит представление о 

– о значении природы для здоровья и жизни человека;

– об отдельных видах труда, связанных с природой;

– о значении данного труда;– сходство и различие людей друг от друга.

ИКТ

51.

23.03.18

Что умеет человек?  (с.49-53)

Уметь формировать выводы на основе своих наблюдений.

ИКТ

52.

04.04.18

Расти здоровым.       (с.54-59)

Ученик получит представление о 

– понятии «здоровье»;

– причинах простудных заболеваний и меры их предупреждения;

– компонентах, от которых зависит здоровье человека;

– какие изделия могут нанести вред здоровью человека, как и почему.

ИКТ

53.

10.04.18

Питание и здоровье. (с.60-65)

Ученик получит представление

- о понятиях «полезная пища», «разнообразная пища».

Ученик получит возможность научиться:

- работать с дополнительными источниками знаний.

ИКТ

54.

13.04.18

От кого зависит твой режим дня?                            (с.66-70)

Ученик получит представление

- об условиях хорошего самочувствия.

Ученик получит возможность научиться:

– соблюдать режим дня;

– составлять режим своего рабочего и выходного дня.

ИКТ

55.

17.04.18

Чистота – залог здоровья.

                                   (с.71-76)

Ученик получит представление о 

– значении понятия «микробы»;

– где человека подстерегают микробы;

– основных правила личной гигиены.

Ученик получит возможность научиться:

– выполнять правила личной гигиены;

– рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами;

– оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.

ИКТ

56.

20.04.18

Берегись простуды!  (с.77-79)

ИКТ

57.

24.04.18

Твоя безопасность на улице.

                                   (с.80-85)

Ученик получит представление о 

– знаках дорожного движения,

– сигналах регулировщика и светофора;

– что такое опасная ситуация.

Ученик получит возможность научиться:

– составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях.

Учебные плакаты

58.

24.04.18

Твоя безопасность дома.

                                   (с.86-92)

Ученик получит представление

- о правилах безопасного поведения дома.

Ученик получит возможность научиться:

– вызвать помощь;

– вести себя в нестандартных ситуациях.

Учебные плакаты

59.

27.04.18

Имя города, села, посёлка.

                                   (с.93-97)

Ученик получит представление

- о названии родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села).

Ученик получит возможность научиться:

- работать с различными источниками информации.

ИКТ

60.

04.05.18

История Московского Кремля.                   (с.98-101)

Ученик получит представление

- об исторических фактах о возникновении Москвы,

- достопримечательности Московского Кремля.

Ученик получит возможность научиться:

– описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);

– самостоятельно работать с книгой.

ИКТ

61.

11.05.18

Урок-экскурсия в город.

                               (с.102-106)

Ученик получит возможность научиться:

– работать с оглавлением и справочниками учебника;

– анализировать полученную информацию;

– соблюдать правила во время экскурсии в город.

62.

15.05.18

Урок-экскурсия по родному городу.

63.

18.05.18

Общий дедушка. Моя родословная.         (с.107-109)

Ученик получит представление о 

– фамилиях, именах и отчествах членов своей семьи, включая старшее поколение;

– основных правах ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших),

– способах обмена информацией.

Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться средствами связи.

64.

18.05.18

Общий дедушка. Моя родословная.         (с.107-109)

65.

08.05.18

День Победы.        (с.110-113)

Ученик получит представление о 

– названиях государственных праздников, днях памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества);

– названии родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);

– государственной символику России.

Ученик получит возможность научиться:

- приводить примеры основных государственных праздников

66.

08.05.18

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны.

67.

22.05.18

День Конституции России

                               (с.114-119)

ИКТ

68.

25.05.18

Обобщение по теме «В краю родном» Урок «Проверь себя»                      (с.118-121)

Ученик получит представление

- о названии родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села).

Уметь работать с различными источниками информации

ИКТ

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

протокол № 1                                                                                                 _____________/_____________/      

от  30 августа 2017 г                                                                                         «____»_________________201__г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...