Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

хижняк нина викторовна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" содержит пояснительную записку с основными видами и формами организации учебной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl.okruzhayushchiy_mir.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Обливский район  п. Каштановский                                                                                                                                                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каштановская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                       

                                                                                      Утверждаю:  

                                                                                      Директор МБОУ «Каштановская СОШ»                                                                                                                                          

                                               Приказ   №                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

        _________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  окружающему миру

начальное общее образование, 2 класс

количество часов – 67

учитель:  Хижняк Нина Викторовна,

1 квалификационная категория

СОГЛАСОВАНО                                                                            СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета                         Заместитель директора

                                                                                                           по УВР

МБОУ «Каштановская СОШ»                                                      

_________________________                                                         _______________________

2018 – 2019 учебный год

Раздел 1.

Пояснительная    записка.

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы по окружающему миру:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 г.

2.Областной закон «Об образовании в Ростовской области» № 26 - ЗС от 14.11.2013г.

3.ФГОС начального общего образования второго поколения (Приказ Минобрнауки России от 18.12.2012г. №1060 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»

4. Авторская   программа по окружающему миру А.А.Плешакова

5.Учебный план МБОУ «Катановская СОШ» на 2018 – 2019 уч.г.

По годовому календарному графику школы на 2018 - 2019 учебный год для 2 класса  предусмотрено 34 учебные недели, по учебному плану школы  на 2018-2019 учебный год на изучение окружающего мира  отводится 2 ч. в неделю, следовательно, настоящая рабочая программа должна быть спланирована на 68 ч. в год. В связи с тем, что 1 урок  выпадает на нерабочий  праздничный день ( 1 мая ) программа будет выполнена в полном объеме за 67 ч.  за счет уменьшения  часов по теме  «Природа» (1ч.)

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

-формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

-осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Раздел 2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе.

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и паров;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

 - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной   на   наглядно-образном уровне;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков;

- смысловому  восприятию познавательного текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа и вещи, сделанные человеком; природа живая - неживая; группы растений, группы животных);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (при работе, в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля.

Предметные результаты

Второклассник научится:

- понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

- уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности,

элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших курс 2 класса по «Окружающему миру»

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир во 2-м классе является формирование следующих умений:

-знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

-освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

-учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса..

-моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

-уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи).

-слушать и понимать речь других.

Раздел 3.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе
        

Где мы живём?

Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета - Земля, страна - Россия, название нашего посёлка. Что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные - всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа .

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце - источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

Экологические связи между растениями и животными растения - пища и укрытие для животных; животные - распространители плодов и семян растений

Отрицательное влияние людей на растения и животных сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых: неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека: знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Отработка приемов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села.

Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные  сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, во дво- ре, подъезде. Домашний aдрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины посёлка.

Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность.

Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде.

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение.

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия .

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва - столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

Знакомство с другими городами нашей страны.

Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля - общий дом всех людей.

Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.


Раздел 4.

Календарно-тематическое планирование ( 67 ч.)

п/п

Дата

Тема урока

Формы организации учебной деятельности

Основные виды учебной  деятельности

План

Факт

Раздел 1 «Где мы живём»  ( 4 ч.)

1

04.09

Родная страна.

Урок изучения нового материала.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать государственные символы России;

Анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России.

2

05.09

Город и село. Родное село.

Комбинированный урок.

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану;

Формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивать свои достижения.

3

11.09

Природа и рукотворный мир. Где мы живём.

Урок изучения нового материала.

Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить;

Различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

Работать в паре и группе; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

4

12.09

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Урок контроля

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

Определять «свой адрес» в мире; работать в паре: сравнивать звёзды и планеты;

Анализировать схему в учебнике, находить на ней нашу планету; называть свой домашний адрес; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы, выполнять тестовые задания учебника; и оценивать свои достижения.

Раздел 2 «Природа» ( 20 ч.)

5

18.09

Неживая и живая природа.

Урок - исследование

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

работать в паре.

6

19.09

Явления  природы

Урок изучения нового материала.

 Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

работать в паре: различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

7

25.09

Что  такое  погода?

Комбинированный урок.

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить; наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

8

26.09

В гости к осени.

Экскурсия .

Урок-экскурсия.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

9

02.10

Неживая природа осенью.

Комбинированный урок.

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

10

03.10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

Комбинированный урок.

Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений.

11

09.10

Звёздное небо.

Урок- исследование.

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвез-  дия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.

12

10.10

Заглянем в кладовые Земли.

Урок развития умений и навыков.

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать гор - ные породы, формулировать выводы. Работать в паре.

13

16.10

Про воздух.

Урок изучения нового материала.

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

14

17.10

Вода в жизни человека.

Урок изучения нового материала.

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека.

15

23.10

Какие бывают растения?

Практическая работа

Урок-практика.

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

16

24.10

Какие бывают животные?

Проверочная работа.

Контрольно- обобщающий урок.

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

17

06.11

Невидимые нити в природе.

Урок изучения нового материала.

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

18

07.11

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа  

Урок развития умений и навыков.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

19

13.11

Дикие и домашние животные.

Урок изучения нового материала.

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах.

20

14.11

Комнатные растения.

Практическая работа

Урок развития умений и навыков.

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе.

21

20.11

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая работа  

Урок развития умений и навыков.

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

22

21.11

Красная книга.

Урок-проект.

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

23

27.11

Будь природе другом.

Комбинированный урок.

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в  группах.

24

28.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Контрольно-  обобщающий урок.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Раздел 3  «Жизнь города и села» (10 ч.)

25

04.12

Что такое  экономика?

Урок изучения нового материала.

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

26

05.12

Что из чего сделано? За покупками.

Урок изучения нового материала.

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ.

27

11.12

Как построить дом.

Урок изучения нового материала.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

28

12.12

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

Урок изучения нового материала.

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

29

18.12

Культура и образование. Все профессии важны.

Урок-игра.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры.

30

19.12

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Урок изучения нового материала.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы  детям хотелось стать. Работать в паре: определять названия профессий по характеру деятельности и находить их представителей на фотографиях. Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни.

31

25.12

В гости к зиме . Экскурсия .

Урок-экскурсия.

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

32

26.12

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

Урок изучения нового материала.

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

33

15.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Контрольно-обобщающий урок.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

34

16.01

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села».

Урок обобщения и систематизации.

Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Раздел 4  «Здоровье и безопасность» (9 ч.)

35

22.01

Строение тела человека.

Урок изучения нового материала.

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

36

23.01

Если хочешь быть здоров.

Урок развития умений и навыков.

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

37

29.01

 Берегись автомобиля! Практическая работа

Урок развития умений и навыков.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

38

30.01

Домашние  опасности.

Урок изучения нового материала.

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

39

05.02

Пожар.

Комбинированный урок.

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

40

06.02

На воде и в лесу.

Урок изучения нового материала.

Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых.

41

12.02

Опасные незнакомцы.  

Урок изучения нового материала.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами.  Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

42

13.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Контрольно-обобщающий урок.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

43

19.02

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность».

Урок обобщения и систематизации.

Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Раздел  5  «Общение» (7 ч)

44

20.02

Наша дружная семья.

Комбинированный урок.

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

45

26.02

Проект «Родословная»

Урок изучения нового материала.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Договариваться и приходить к общему решению; допускать возможность существования других точек зрения.

46

27.02

В школе.

Комбинированный урок.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

47

05.03

Правила  вежливости.

Комбинированный урок.

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

48

06.03

Ты и твои друзья.

Урок развития умений и навыков.

Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

49

12.03

Мы – зрители и пассажиры.

Урок развития умений и навыков.

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

50

13.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Урок обобщения и систематизации.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Раздел 6  «Путешествия» (17 ч.)

51

19.03

Посмотрите  вокруг.

Урок изучения нового материала.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

52

20.03

Ориентирование на местности.

Урок изучения нового материала.

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

53

02.04

Для чего нужен компас?

Практическая работа .

Урок развития умений и навыков.

Практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приёмы ориентирования по компасу. Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

54

03.04

Формы земной поверхности.

Урок изучения нового материала.

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

55

09.04

Водные богатства.

Урок изучения нового материала.

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки.

56

10.04

В гости к весне. Экскурсия..

Урок-экскурсия.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

57

16.04

Путешествие по родной стране.

Комбинированный урок.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

58

17.04

Что такое карта и как её читать? Практическая работа .

Урок развития умений и навыков.

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты.

59

23.04

Путешествие по Москве.

Московский Кремль.

Урок- путешествие.

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

60

24.04

Город на Неве.

Урок- путешествие.

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

61

30.04

Путешествие по Оке.

Комбинированный урок.

Рассказать по фотографиям в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке.

62

07.05

Путешествие по планете.

Комбинированный урок.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

63

08.05

Страны мира.

Урок- исследование.

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

64

14.05

Путешествие в космос.

Комбинированный урок.

Работать с готовыми моделями – глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания.

65

15.05

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

Урок обобщения и систематизации.

Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания.

66

21.05

Впереди лето.

Урок-экскурсия

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы.

67

22.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Урок обобщения и систематизации.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.


Изменения календарно-тематического планирования

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 1 класс

Рабочая программапо окружающему мируУМК «Школа России» 1 класс. Календарно-тематическое планирование...