Викторина «Земля – наш общий дом».
классный час по окружающему миру на тему

Кравченко Екатерина Максимовна

Викторина «Земля – наш общий дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Земля – наш общий дом».

Участники: учащиеся 4х классов

Дата проведения: 28.03.2018

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.

Задачи: 1. Расширять кругозор детей, уточнить необходимость изучения тайн природы для дальнейшей жизни;

2. Познакомить с неизвестными сведениями о природе, привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: 1. Расширенный кругозор учащихся;

2. Желание детей внести посильный вклад в мероприятия по защите природы.

Ход мероприятия

Сказка о Флоре и Фауне.

Давным - давно жили - были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.

Однажды, мимо пролетал Красавец-Ветер и невольно услышал их спор.

- Я самая красивая и нужная на Земле! - сказала Флора.

- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.

Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля

становится необыкновенной! - произнесла Флора.

- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?  

- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?

Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:

-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,

что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы

в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…

Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир

жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без

Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!

Так что, не надо ссориться!

Тут ветер улыбнулся своей широкой улыбкой и захохотал! Да так, что всё вокруг зазвенело, зажурчало, запело, заблистало! В воздухе появилась необыкновенная свежесть и прохлада. Флора и Фауна переглянулись между собой и, неожиданно для самих себя, залились безудержным смехом. Потом они схватились за руки и

побежали по зелёному лугу навстречу счастью. За ними неслись быстрые кони, прыгали зайцы и кенгуру, топотали слоны и подпрыгивали лягушки; трава стелилась под их ногами шёлковым ковром, маки и колокольчики кивали своими головками.  А над всем этим летел тёплый ветер, который подгонял и веселил бегущих.

Вот и наши команды сегодня называются Флора и Фауна.

Команда Флора. Девиз.

Деревья, травы и цветы,

Мы сбережём для красоты!

Растут пусть дружно на планете,

Чтоб радовались взрослые и дети!

Команда Фауна. Девиз.

Животных, птиц и рыб спасём!

Ведь Земля наш общий дом!

Пусть бабочки летают

И Землю украшают!

Выбираем капитанов команд. Представляем жюри.

  1. Разминка. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

- Как называется модель Земли?

- Каким цветом на глобусе обозначают горы?

- Что на глобусе обозначено синим цветом?

- Что зелёным цветом?

- Сколько всего времён года?

- Сколько всего месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите осенние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в одном времени года?

- Что зимой ест медведь?

- Как называется птичий дом?

- Как называется дом лисы?

2 «Загадки-задачи Рассеянного».

1.  У животного две пары ног, две правые, две левые ноги. Две ноги сзади, две спереди.     Сколько всего ног?(4)                                                                                                                            2.  Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, потом ещё три липы? Сколько зацвело деревьев? (0)

3.  Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? (лиса)

4. А это при кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибов и ягод я припас. Трудился я не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать». (ёж)

3.«Слово рассыпалось». Помогаем Рассеянному отправить письма. Каждой команде раздать па три конверта, в которых лежат буквы. Нужно составить слова  узнать адресата. Слова: ЛИСА, ЖАБА, ДЯТЕЛ и  СОВА, ЗАЯЦ, БЕЛКА.

4.«Книга рекордов Гиннеса»

Ответьте на вопросы.

1. Самое большое животное на Земле? (Кит.) Он – млекопитающее, а не рыба, дышит не жабрами, а легкими. Всего 86 видов. Самый большой – голубой или синий. Его длина примерно 33 метра. На его спине могут уместиться несколько слонов.

2. Самые страшные или самые древние рыбы на земле? (Акулы.) Акулы появились 400 миллионов лет назад, раньше, чем динозавры. Насчитывается более 350 видов.

3. Самый быстрый зверь? (Гепард.) В переводе означает «собака-кошка». Развивает скорость до 120 километров в час.

4. Самая крупная кошка? (Тигр.) Амурские тигры достигают в длину 3,5 метров, весят более 300 килограммов.

5. Самая маленькая птичка? (Колибри.) Их насчитывают 400–500 видов. Самые маленькие – величиной со шмеля. Съедают пищи в 2 раза больше своего веса.

6. Самая большая змея? (Анаконда.) Обитает в Южной Америке. Самая длинная – 8,5 метра.

7. Самая крупная птица? (Страус.) Достигает высоты 2,5 метра, весит примерно 100 килограммов, развивает скорость до 50 километров в час.

5.Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

1. Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где они живут деревьев нет)

2. Кто над нами вверх ногами? (муха)

3. Что находится между городом и селом? (союз «и»)

4. Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают)

5. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед)

6. Как далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже выбегает).

Загадки для всех

1.    Зеленые кусточки,
    Алые цветочки.
А плоды – в красной рубашечке, Брюшко камешками набито.
В ягоде этого кустарника много витамина С. А сам куст, на котором она растет, – с шипами.
(Шиповник).

2.    В белом сарафане
Под платком зеленым
Тужит на поляне
Стройная Алена. 
(Береза).

3.    С детворой играю в прятки,
Не прошусь в лукошко к ней.
Кто я? – Ягодок десятки
    В каждой ягодке моей.
Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. 
(Малина).

4.    Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
Эти ягоды помогают улучшить зрение. 
(Черника).

5.    Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки.
(Валериана).

6.    Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.
А цветок-то, медок,
    Лечит он от гриппа, кашля и хрипа.
Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. 
(Липа).

7.    Цветок как бубенчик, беленький венчик,
Цветет он не пышно, звенит ли — не слышно. 
(Ландыш).

8.    Сколько белых и темно – лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронь – дождем лепестковым Осыпается мокрая дрожь. 
(Сирень).

9.    О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей. 
(Роза).

10.    Расцветено повсюду смело.
И порой бывает так,
    Что цепляюсь озверело
    Даже в самых злых собак. 
(Репей).

11.     На солнечной опушке в траве стоит она,
    Лиловенькие ушки тихонько подняла.
    И тут поможет вам смекалка –
    Все знают, что зовут цветок... 
(Фиалкой).

12.    Цветки белые кистями,
Плоды черные, с костями. 
(Черемуха).

13.    У маленькой елочки колкие иголочки,
Шарики синие, словно бы в инее. 
(Можжевельник).

14.    Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко. 
(Земляника).

Итог

 (Чтение стихов учениками)

 1.У нас одна Земля, одна, 
Она такая голубая. 
Нас к помощи зовет она, 
Незащищенная такая...

2.Не отзовешься — в тот же миг 
Она нам бросит в обвиненье: 
«Не защитили, не спасли!» 
Спаси, спасите эту Землю!

3.На ней одной цветут цветы, 
На ней одной смеются дети, 
И нет прекрасней красоты, 
И нету голубей планеты.

4.Она ведь дарит радость нам, 
Нам дарит росы и рассветы, 
И не найти по всем мирам 
Прекрасней матери-планеты.
                                   (Д.Зевина)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"

Сценарий образовательного досуга на экологическую тему....

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....

Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".

Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века".  Можно использовать для повторения или для проверки знаний....

Викторина "Земля отцов - моя земля"

Представлены ответы на вопросы предмета окружающий мир...

Викторина "Земля наш общий дом"

Викторина "Земля наш общий дом"...

Игра-викторина "Земля-наш общий дом"

Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам... Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем ? Поэт М. Дудин призыв...