Животный мир Саратовской области
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir_saratovskoy_oblasti.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14

города Пугачёва Саратовской области имени. П А. Столыпина»

Конспект урока окружающего мира

по образовательной системе

«Начальная школа XXI века»

в 3 классе

по теме: «Животные нашего края»

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ «СОШ № 14 города Пугачёва

имени П.А.Столыпина»

Войтинцева Оксана Игоревна

г. Пугачёв

2016 год

Тип урока: «открытие»  нового знания.

 Цель:   создать условия для формирования представлений о животных Саратовской области

Задачи:

        Предметные:

1.формировать представления  о животных Саратовской области,

2. развивать универсальные учебные действия,

3. воспитать ответственное отношение к окружающему миру,

 Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя.

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

- содействовать развитию  оценке деятельности товарищей.

Коммуникативные:

- содействовать развитию у детей  умению общаться;

- обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Планируемые результаты

Предметные:

-    смогут рассуждать о животных Саратовской области;

-    делиться с одноклассниками собственными наблюдениями, формулировать выводы и проверять их;

-    выполнять задания по поиску информации, работать по алгоритму в группах.

Метапредметные:

-      познавательные: принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, анализировать и обобщать;

-        коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

-        регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-         личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать деятельность товарища, адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса.

Ресурсы урока:  презентация, мультимедийный проектор, экран, зоогеографическая карта, предметные картинки с изображением животных, картинки и дополнительный материал из энциклопедий и других источников, фломастеры, алгоритмы работы для групп, папки.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Собирает нас звонок 
На замечательный урок! 
Подравнялись, тихо встали, 
Глазки на меня подняли! 
Улыбнитесь друг другу, садитесь 
Руки? На месте! 
Ноги? На месте! 
Локти? У края! 
Спина? Прямая! 

– Вы – маленькие граждане большого государства, имя которому –……….. (Россия). Но в состав нашей большой страны входят разные республики, края, автономные округа и области.

-Догадайтесь, о каком же крае пойдет сегодня речь? Описание края нам представит Кристина.

К. В северной части Нижнего Поволжья Российской Федерации находится чудесный край. Интересным является то, что полноводная река Волга, протекая, делит эту область практически пополам на две части: левую и правую. Животный мир здесь так же, как и растительный, зависит от природных зон и деятельности человека. На территории этой области, в основном, обитают степные животные. А для многих животных, степь – это благоприятная среда обитания. Я живу в этом крае.

(Саратовская область)

- А что будет объектом нашего исследования на территории Саратовской области, вы узнаете, разгадав ребус.

Ребус (Животные).

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Животные Саратовской области) 

-Какие задачи поставим на уроке?

Я вам предлагаю провести сегодня исследование на тему «Животные Саратовской области», а вам достается роль ученых-зоологов.  А кто такие зоологи? Обратимся к словарю Ожегова.

 Работать будем в специальных лабораториях. У нас 4 лаборатории, которые оснащены научной литературой. Руководителями  лабораторий будут………………………………………………………………………….  Ваши результаты вы будете заносить в отчет. Каждая лаборатории будет отвечать за определенную среду обитания животных. По окончанию работы вы должны будете представить свои отчеты.

Напомните друг другу правила работы в группах!

Возьмите карточку зеленого цвета и выполните первое исследование.  (Кроссворд!!!).

Какие получились ключевые слова? (вода, суша, воздух, земля)

Вот за эту среду обитания животных и будет отвечать ваша лаборатория. (Поставить таблички по цветам)

А сейчас возьмите папки, которые лежат у вас на столах и выберите соответствующее  название  вашей лаборатории. Занесите в «отчет».( Лист А3)

2 исследование- каждый из вас должен выбрать одно изображение любого животного.

А теперь пройдите к той лаборатории, которая отвечает за среду обитания выбранного животного.

Сколько видов животных получилось в каждой лаборатории?(2)

Прикрепите изображения этих животных в отчет.

Для дальнейшей успешной работы, немного отдохнем.

Физминутка

Давайте встанем, вытянем ручки к небу.

Глубоко вдохнули и потянулись.

Теперь представили, что под ногами у нас

ручеек. Зачерпнули воды, умылись.

Теперь представили, что на улице мороз.

Растираем себя руками.

А теперь представьте, что над головами у нас

ярко светит солнышко. Посмотрели на него

и зажмурились.

Молодцы! Продолжим работать.

3 Исследование- найти интересные факты об этих животных в энциклопедиях, которые лежат на столах. Внести данные в «отчет».

А вот эти ребята………………………………..получат индивидуальные задания. Их я попрошу подойти ко мне. Собрать карту расселения животных по области. Изучив текст, расположить изображения животных на карту. (Работают на отдельном столе)

А сейчас я  предлагаю вам написать необычное стихотворение – синквейн на тему «Охрана животных» в ваших отчетах (маркер). Это будет завершающий этап нашего исследования.

Синквейн – это стихотворная форма из 5 строк.

1 строка- существительное

2 строка- 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола, которые описывают действие

4 строка – фраза, в которой автор выражает своё отношение

5 строка – 1 слово (призыв)

Представление работ. Подготовиться к отчету.

      Алгоритм.

  1. Название среды обитания.
  2. Представители среды.
  3. Рассказать интересные факты об этих представителях.
  4. Зачитать синквейн.

Представление индивидуальной работы.

Информация о карте.

- Зоогеографическая карта Саратовской области была разработана учеными совсем недавно.  Карта находится в ограниченном доступе. Теперь у нас в классе есть такая карта и мы будем обращаться к ней на уроках окружающего мира.

Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

Дом.задание по выбору:

1.составление листовки - обращения к ученикам школы об охране животных;

2.рисунок одного животного нашего края;

3.подбор небольшого научного текста из энциклопедии о любом животном нашего края для выступления на следующем уроке.

Рефлексия.

-Ребята, у нас в классе сложилась благоприятная обстановка и не смотря на зиму, к нам в гости прилетели бабочки.

Возьмите зеленую бабочку и прикрепите на доску те, кому на уроке было не только интересно, но и всё понятно.

Желтую те , кому урок понравился, но было что-то непонятно. Вы усвоили не весь данный материал.

Красную  бабочку те, кому совсем ничего на уроке было непонятно, скучно и неинтересно.

Поднимите руки те, кто прикрепили зеленые бабочки, вы получаете оценку 5.

Кто желтые-4.

Кто красные-3.

Мне хочется завершить урок словами русского писателя Пришвина Михаила  «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!»

Давайте всем миром, всем нашим народом

Родную природу любить и беречь.

Я думаю, что все, присутствующие здесь на уроке присоединяются к этому призыву. Только все вместе мы сможем спасти родную природу!

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Красная книга Саратовской области"- животные

цель этой работы: познакомить детей с животным миром Саратовской области, занесенным в Красную книгу. Воспитывать бережное отношение к живой природе, любви........

МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн

Цели и задачи:   - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...

«Саратовская область. Животный и растительный мир»

Мероприятие направлено на изучение флоры и фауны Саратовской области....

Животные Саратовской области. Шакал

В презентации рассказывается о том, какие животные представлены в Саратовской области....

«Саратовский край – земля моя родная» (Внеклассное мероприятие, посвященное 80-летию образования Саратовской области )

Цели мероприятия:образовательные:   Углубить знания о знаменитых людях Саратовской области;развивающие: развивать познавательный  интерес к профессиям, интеллектуальные и творческие способно...

Отчет о работе класса кадетско – казачьей направленности в МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» в 2016 – 2017 учебном году.

            В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностн...