Животный мир Саратовской области
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_saratovskoy_oblasti.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14
города Пугачёва Саратовской области имени. П А. Столыпина»
Конспект урока окружающего мира
по образовательной системе
«Начальная школа XXI века»
в 3 классе
по теме: «Животные нашего края»
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ «СОШ № 14 города Пугачёва
имени П.А.Столыпина»
Войтинцева Оксана Игоревна
г. Пугачёв
2016 год
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель: создать условия для формирования представлений о животных Саратовской области
Задачи: Предметные: 1.формировать представления о животных Саратовской области, 2. развивать универсальные учебные действия, 3. воспитать ответственное отношение к окружающему миру, Метапредметные Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное; -содействовать развитию умения наблюдать, исследовать; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя. Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; - содействовать развитию оценке деятельности товарищей. Коммуникативные: - содействовать развитию у детей умению общаться; - обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Планируемые результаты Предметные: - смогут рассуждать о животных Саратовской области; - делиться с одноклассниками собственными наблюдениями, формулировать выводы и проверять их; - выполнять задания по поиску информации, работать по алгоритму в группах. Метапредметные: - познавательные: принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, анализировать и обобщать; - коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; оказывать необходимую помощь в сотрудничестве; - регулятивные: ученик получит возможность учиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - личностные: ученик получит возможность формирования умения оценивать деятельность товарища, адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса. |
Ресурсы урока: презентация, мультимедийный проектор, экран, зоогеографическая карта, предметные картинки с изображением животных, картинки и дополнительный материал из энциклопедий и других источников, фломастеры, алгоритмы работы для групп, папки. |
Ход урока
- Самоопределение к деятельности
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
– Вы – маленькие граждане большого государства, имя которому –……….. (Россия). Но в состав нашей большой страны входят разные республики, края, автономные округа и области.
-Догадайтесь, о каком же крае пойдет сегодня речь? Описание края нам представит Кристина.
К. В северной части Нижнего Поволжья Российской Федерации находится чудесный край. Интересным является то, что полноводная река Волга, протекая, делит эту область практически пополам на две части: левую и правую. Животный мир здесь так же, как и растительный, зависит от природных зон и деятельности человека. На территории этой области, в основном, обитают степные животные. А для многих животных, степь – это благоприятная среда обитания. Я живу в этом крае.
(Саратовская область)
- А что будет объектом нашего исследования на территории Саратовской области, вы узнаете, разгадав ребус.
Ребус (Животные).
-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
(Животные Саратовской области)
-Какие задачи поставим на уроке?
Я вам предлагаю провести сегодня исследование на тему «Животные Саратовской области», а вам достается роль ученых-зоологов. А кто такие зоологи? Обратимся к словарю Ожегова.
Работать будем в специальных лабораториях. У нас 4 лаборатории, которые оснащены научной литературой. Руководителями лабораторий будут…………………………………………………………………………. Ваши результаты вы будете заносить в отчет. Каждая лаборатории будет отвечать за определенную среду обитания животных. По окончанию работы вы должны будете представить свои отчеты.
Напомните друг другу правила работы в группах!
Возьмите карточку зеленого цвета и выполните первое исследование. (Кроссворд!!!).
Какие получились ключевые слова? (вода, суша, воздух, земля)
Вот за эту среду обитания животных и будет отвечать ваша лаборатория. (Поставить таблички по цветам)
А сейчас возьмите папки, которые лежат у вас на столах и выберите соответствующее название вашей лаборатории. Занесите в «отчет».( Лист А3)
2 исследование- каждый из вас должен выбрать одно изображение любого животного.
А теперь пройдите к той лаборатории, которая отвечает за среду обитания выбранного животного.
Сколько видов животных получилось в каждой лаборатории?(2)
Прикрепите изображения этих животных в отчет.
Для дальнейшей успешной работы, немного отдохнем.
Физминутка
Давайте встанем, вытянем ручки к небу.
Глубоко вдохнули и потянулись.
Теперь представили, что под ногами у нас
ручеек. Зачерпнули воды, умылись.
Теперь представили, что на улице мороз.
Растираем себя руками.
А теперь представьте, что над головами у нас
ярко светит солнышко. Посмотрели на него
и зажмурились.
Молодцы! Продолжим работать.
3 Исследование- найти интересные факты об этих животных в энциклопедиях, которые лежат на столах. Внести данные в «отчет».
А вот эти ребята………………………………..получат индивидуальные задания. Их я попрошу подойти ко мне. Собрать карту расселения животных по области. Изучив текст, расположить изображения животных на карту. (Работают на отдельном столе)
А сейчас я предлагаю вам написать необычное стихотворение – синквейн на тему «Охрана животных» в ваших отчетах (маркер). Это будет завершающий этап нашего исследования.
Синквейн – это стихотворная форма из 5 строк.
1 строка- существительное
2 строка- 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола, которые описывают действие
4 строка – фраза, в которой автор выражает своё отношение
5 строка – 1 слово (призыв)
Представление работ. Подготовиться к отчету.
Алгоритм.
- Название среды обитания.
- Представители среды.
- Рассказать интересные факты об этих представителях.
- Зачитать синквейн.
Представление индивидуальной работы.
Информация о карте.
- Зоогеографическая карта Саратовской области была разработана учеными совсем недавно. Карта находится в ограниченном доступе. Теперь у нас в классе есть такая карта и мы будем обращаться к ней на уроках окружающего мира.
Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что на уроке вам понравилось больше всего?
Дом.задание по выбору:
1.составление листовки - обращения к ученикам школы об охране животных;
2.рисунок одного животного нашего края;
3.подбор небольшого научного текста из энциклопедии о любом животном нашего края для выступления на следующем уроке.
Рефлексия.
-Ребята, у нас в классе сложилась благоприятная обстановка и не смотря на зиму, к нам в гости прилетели бабочки.
Возьмите зеленую бабочку и прикрепите на доску те, кому на уроке было не только интересно, но и всё понятно.
Желтую те , кому урок понравился, но было что-то непонятно. Вы усвоили не весь данный материал.
Красную бабочку те, кому совсем ничего на уроке было непонятно, скучно и неинтересно.
Поднимите руки те, кто прикрепили зеленые бабочки, вы получаете оценку 5.
Кто желтые-4.
Кто красные-3.
Мне хочется завершить урок словами русского писателя Пришвина Михаила «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!»
Давайте всем миром, всем нашим народом
Родную природу любить и беречь.
Я думаю, что все, присутствующие здесь на уроке присоединяются к этому призыву. Только все вместе мы сможем спасти родную природу!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Красная книга Саратовской области"- животные
цель этой работы: познакомить детей с животным миром Саратовской области, занесенным в Красную книгу. Воспитывать бережное отношение к живой природе, любви........
МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн
Цели и задачи: - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...
«Саратовская область. Животный и растительный мир»
Мероприятие направлено на изучение флоры и фауны Саратовской области....
Животные Саратовской области. Шакал
В презентации рассказывается о том, какие животные представлены в Саратовской области....
«Саратовский край – земля моя родная» (Внеклассное мероприятие, посвященное 80-летию образования Саратовской области )
Цели мероприятия:образовательные: Углубить знания о знаменитых людях Саратовской области;развивающие: развивать познавательный интерес к профессиям, интеллектуальные и творческие способно...
Исследовательская деятельность в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовской области Саратовского района» Деменковой Юлии Леонтьевны.
Доклад из опыта работы...
Отчет о работе класса кадетско – казачьей направленности в МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» в 2016 – 2017 учебном году.
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностн...