конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Балсанова Эржэна Балдановна

Конеспект урока по окружающему мира, УМК Эльконина-Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okr.miru_3_klass.docx30.31 КБ
Файл parnaya_rabota.docx54.46 КБ
Файл profil.pptx1.26 МБ
Файл dokument_microsoft_word.docx11.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Океан и его обитатели

Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе

Тема урока: В глубинах океана ( урок-экспедиция)

Тип урока: Урок открытия новых знаний “Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!” 

Цель урока

Создание условий для знакомства с многообразием подводного мира, (существенными и отличительными признаками, особенностями строения. питания, места обитания); научить работать с координатной плоскостью «Профиль морского дна», воспитывать бережное отношение к природе

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать у учащихся первые представления о подводном  мире; познакомить исследованием подводного мира; расширять представления о возможных источниках информации, способах её поиска; предоставить возможность приобрести опыт получения информации из различных источников. 
  • Развивающие: развивать  внимание, воображение, память; тренировать наблюдательность;  продолжать развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников; пробуждать у детей интерес к познанию подводного мира; развивать  устную речь учащихся природоведческого характера.
  • Воспитательные: воспитывать уважение к людям, посвятившим свою жизнь исследованиям Мирового океана.

Планируемые результаты

Предметные

Знакомство с жителями подводного мира, находить интересные факты из различных источников.

Работа с координатной плоскостью «Профиль морского дна»

Личностные

адекватная мотивация учебной деятельности

Метапредметные

Коммуникативные

задавать вопросы , договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Регулятивные

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

устанавливать причинно-следственные связи.

Межпредметные связи

Литературное чтение, математика, физика, география.

Ресурсы урока

Учебник, Физическая карта. дополнительный материал, карточки. Презентация исследовательской работы, фрагменты фильмов о подводном мире. Рисунки «Подводный мир»

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая,

УМК

Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап

Настраивает на работу

Высказывают свои мнения

-Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке

Настрой на создание успеха, доверия.

2

Актуализация знаний

Если на карту Земли посмотреть-

Земли на Земле всего одна треть…

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться - ВОДА?!

Человек уже много знает о нашей планете.

-Все ли тайны раскрыты? Где скрыто самое большое количество тайн?

Ответы-рассуждения

Наверное, самая загадочная и неизведанная страна- это океан.

-Что преобладает на поверхности Земли?

А зачем нужны эти знания?

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Какими они будут: большими или маленькими - у каждого будут свои.

Мировой океан для миллионов обитателей – дом. Дом не простой, а многоэтажный. Мы побываем на разных этажах и узнаем, как разные организмы приспособлены к жизни в воде, какие у них есть проблемы, и как они с ними справляются.

А отправимся в подводную экспедицию, с определённым заданием, на подводном аппарате

Рассуждают

Знакомятся с планом экспедиции

На уроке нас ждут открытия









Во время экспедиции мы (обращение к плану).

1. Вспомним отличительные признаки 5 океанов.
2. Познакомимся с разнообразными обитателями верхнего слоя и дна океана.

3.Практическая работа

По описанию животных определим его местонахождение на профиле морского дна.
4. Дадим советы людям.

Наша экспедиция будет проходить под девизом:

Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!” 

единение класса с учителем, придания уроку положительной идеи.

4

Открытие новых знаний

Физминутка

1.Покажите на карте части Мирового океана.

2. Морские глубины – это важная малоизученная природная среда планеты. В которой ещё предстоит множество открытий. Каждый из многочисленных обитателей океана живёт как бы на своём этаже. От солнечного света зависит существование всего живого. В 5метрах от поверхности освещённость слабеет ровно наполовину, а на глубину 25метров проникает лишь 3% солнечного света. 
Какие жители подводного мира нас встречают?

« К морю быстро мы спустились…»

На глубине больше километра царят тьма, холод (2-3 градуса Цельсия), огромное давление: на глубине 1 километра — 100 атмосфер, 3,5 километров — около 400, на глубине 11 километров — 7000. Уже на глубине 1000 метров кусок дерева сжимается вдвое.

Но глубоководные обитатели отлично приспособились к условиям жизни на глубине. Известно, что при давлении вода сжимается очень мало, а тела морских животных содержат большое количество воды. Поэтому давление внутри организма животного легко уравновешивается давлением окружающей среды.

Глубины океана бедны кислородом. Если в воздухе его 21%, а в прибрежных водах — до 35%, то на глубине концентрация порой падает до 3%. В таких условиях могут выжить лишь те, кто приспосабливается — замедленный метаболизм, голубая кровь, содержащая вместо гемоглобина гемоциан (он гораздо эффективнее удерживает кислород), большая площадь жабр. 
Выживают здесь лишь те, кто могут переносить холод, давление и недостаток кислорода.

В глубинах океана сохранились условия жизни такими же, какими они были десятки миллионов лет назад.

Показ на карте

Выступление учащихся с результатами исследовательской деятельности.

(используя интересные факты из жизни морских обитателей)

Дети повторяют движения

Выступление группы+ просмотр фрагмента из фильма про океан.

Рассуждение. Высказывание своей мысли .

Какой океан самый большой? Почему он так назван? Когда на карте появился Южный океан?

Рыба-клоун

Актиния

Морской ёж

Осьминог

Морской конёк + просмотр (фрагмента из фильма про конька).

Камбала;

водоросли

Гигантские бурые водоросли – самые быстро растущие растения. Они растут со скоростью 60см в день. Огромные подводные леса из водорослей дают приют тысячам живых существ. Из Бурых водорослей люди получают вещество, необходимое для изготовления мороженного и красок

Дельфин;

Животные из Красной книги:

Скат, черепаха, кит

200 миллионов лет назад в воде царствовали динозавры, а в морях плавали гигантские существа. Рядом с ними жили животные поменьше. Некоторые из них уцелели и до наших дней

Жители морского дна - глубоководные рыбы.

Почему им нельзя подняться из глубины вверх?

Мыслительные приёмы сравнения, сопоставления, выявление особенности (признаки, приспособление) разных объектов в процессе их рассматривания( наблюдения);

Воспроизведение по памяти информацию, необходимую для решения учебных задач (презентация готовой информации);

Нахождение дополнительной информации, используя справочную литературу

Снятие утомляемости поддерж. эмоционального настроя.

формирование поисковой и исследовательской деятельности:

умение

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

моделировать различные отношения между объектами окр.мира с учётом их специфики;

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделовать

Сравнение различных объектов;

Умение их характеризоват; приводить примеры в качестве доказательства

5

Первичное закрепление

1.

а) Парная работа (интегрированное задание).

– Внимательно рассмотрите профиль морского дна на графике (лежат у детей на партах)

Эту работу будете выполнять в парах, сообща и дружно.

На работу – 2 мин.

б) Итоги парной работы.

–В каких координатах обитает кашалот, тунец и удильщик?

2.Викторина «Подводный мир»

Результаты экспедиции
3.советы океана

Молодцы, эти советы очень важны для жителей нашей планеты. 
Я надеюсь, что вы все будете помнить их и соблюдать.

Итак, наш урок-экспедиция подходит к концу.

Работа в парах (по карточке) и 1 человек у доски проверяет.

Дети выполняют задание «+», «-»


Внимательно рассмотрите профиль морского дна на графике (лежат у детей на партах)

Разместите грамотно морских жителей на графике

Почему так думаешь?

– Что сегодня повторили на уроке?
– На какой вопрос ответили?
– С какими рыбами познакомились во время экспедиции?

Развитие пространственного мышления и воображения

Установление причинно- следственной связи и зависимости между объектами, их положением в пространстве;

Применение таблицы. Графика для получения информации

14

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

 

Записывают задание в дневник

Стр.85-87 , ответить на в. на с.87, творческое задание:

сочинить рассказ от лица морского жителя (ламантина)

Умение грамотно списать задание с доски.

Чувство ответственности.

15

Рефлексия, подведение итогов занятия

Предлагает оценить свою деятельность.

Давал правильное объяснение словам

В паре помог правильно найти этаж

для морских жителей

Работал на уроке с учебником, читал текст,

выполнял письменные задания.

Внимательно слушал учителя и

одноклассников, активно работал на уроке,

правильно отвечал на вопросы.

Итого

Оценивают свою деятельность

– Что нового вы узнали на уроке?
– Что помогло вам сегодня узнать новое?
– Как вы оцениваете работу на уроке свою? группы?
– Какие пожелания можете сказать себе?

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности




Предварительный просмотр:

Групповая работа

Заполните таблицу.

Значок на профиле морского дна

Животное, которое обозначено этим значком


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Оценка ученика Оценка учителя Давал правильное объяснение словам В паре помог быстро справиться с заданием______________________________________ Работал на уроке с учебником, читал текст, выполнял письменные и устные задания. Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы. Итого Лист самооценки учащегося____________________________________



Предварительный просмотр:

Удильщик

Пескожил

Тунец

Кашалот

Осьминог

Морской котик

Глубоководная голотурия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...