внеурочное занятие по направлению" Азбука содержания животных" тема: " Наши пушистые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2, 3 класс) на тему

Большакова Ксения Александровна

Занятие по внеурочной деятельности по направлению " Азбука содержания животных" Тема  занятия " Наши пукшистые друзья" Разговор на занятии пойдет о кошках, об истории происхождения кошек, о правильном уходе и содержании кошек. Данное занятие построено с учетом возрастных особенностей учащихся. (1,2,3 классов). Занятие построено в виде беседы с практическими заданиями. Работа проводится в группах. Группа первого класса из четырех человек выполняет более легкое задание, а для группы второго и третьего классов (также состоящих из четырех человек), задание усложняется.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия кружка «Азбука содержания животных»

Тема занятия: «НАШИ ПУШИСТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Занятие кружка «Азбука содержания животных»

Тема: Наши пушистые друзья

Тип занятия: беседа

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания о домашних животных – кошках

- учить заботливому отношению к животным

Развивающие:

- формировать познавательный интерес

- развивать внимание и речь учащихся

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за своих питомцев

- воспитывать любовь к животным

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемые результаты:

Личностный: осознание важности бережливого отношения к животным, забота о них

Предметный: знать, как правильно воспитывать, ухаживать за котенком при содержании дома

Метапредметные:

Коммуникативные:

- строить рассуждения в форме простых суждений

- перерабатывать полученную информацию

- вести беседу, задавать вопросы

- работать в группе

Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы

-формировать собственное мнение и позицию

Личностные:

-бережное и ответственное отношение к животным

Оборудование: презентация, лоток, совок, когтеточка, игрушки для кошек

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель:                    У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет

  • Ребята, о каком животном сегодня пойдет речь? (слайд № 1)
  • Что интересного вы знаете об этом животном?
  • Наше занятие будет проходить под девизов «Мы в ответе за тех, кого приручили»

  1. Актуализация знаний (учащиеся делятся своими знаниями о кошках)

1 ученик: Кошки очень чистоплотны. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное домашнее животное, у которого отсутствует запах.

2 ученик: Чтобы котенок не скучал и правильно развивался, у него должны быть игрушки, особенно те, которые издают шуршащие звуки, чтобы в дальнейшем коты были отличными охотниками за мышами.

3 ученик: Кошки любят места на небольшом возвышении, в тени. Кошкам необходимо развивать когти, для этих целей можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке. Эти приспособления нужно ставить недалеко от места, где кошка отдыхает или недалеко от ее туалета.

4 ученик: Кошки умеют предсказывать погоду, предвещать будущее.

5 ученик: Кошка очень умное животное, обладает острой наблюдательностью, наделена поразительной памятью, легко приноравливается к условиям обитания, поддается выучке и дрессировке.

(слайд №2 Ю. Куклачев – народный артист, дрессировщик кошек)

  1. Теоретическая часть

Учитель: Ребята, а вы знаете, откуда появилась самая первая кошка? То есть, кто был предком нашим домашним кошкам? (ответы детей)

Учитель: Степная кошка (слайд № 3) Ученые полагают, что степные кошки впервые были одомашнены в Египте около 4000 лет назад.  С того времени они распространились по всему свету.

Учитель: Сейчас немного отдохнем и послушаем песню о кошке (звучит песня «Кошка беспородная» слайд № 4)

Учитель: Как вы думаете, какова дальнейшая судьба кошки? (ответы детей)

Как вы относитесь к поступку бывшего хозяина кошки? (ответы детей)

Все ли кошки беспородные? (ответы детей) Какие породы кошек вам известны? (ответы детей)

 (слайд №5)

Учитель: Самая популярная в России Персидская к (слайд №6)- одна из самых древних. Визитной карточкой персидской кошки является ее маленький сплюснутый и курносый носик. Они достаточно крупные и коренастые. Вес достигает до 7 килограмм. Глаза большие, выразительные, шерсть мягкая, похожа на пух. За ее шерстью нужно каждый день тщательно ухаживать (вычесывать, мыть), иначе она покроется колтунами, которые можно только выстричь.

Учитель: Сибирская кошка (слайд №7) обитает на ограниченной территории-Зауралье. Крупное животное с мощным телом. Весом до 12 килограмм. Шерсть сибирских кошек по-своему уникальна: она практически не вызывает аллергическую реакцию. У Сибирских кошек отлично развит охотничий инстинкт. Без сомнения, Сибирские кошки обладают своим характером. Они никогда не будут проводить все время рядом с хозяином или на его коленях.
Эти кошки не будут крутиться рядом с вами на кухне, выпрашивая еду. Сибиряк может покушать раз в день и не попадаться вам на глаза до вечера. Сибирские кошки, как собаки, обычно признают только одного хозяина.

Физическая минутка (слайд№ 8)

  1. Практическая работа

Учитель: Сейчас мы поработаем в группах. О кошку есть много пословиц, поговорок. В группах второго и третьего классов лежат конверты, в этих конвертах приметы погоды, которые предсказывают кошки. Вы должны собрать их правильно. А ребята первого класса соберут изображение кошечки и наклеят его на бумагу.  (Проверка-обсуждение) (смотреть приложение1)

Учитель: В какую игру могут играть дети? Название этой игры связано с темой нашего занятия. (кошки-мышки, слайд № 9) Давайте поиграем. Кто из вас знает правила игры? (ответы детей)

 Послушайте правила игры. (Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка располагается в кругу, а кошка — за кругом. По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами. Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку», и игра продолжается.)

Учитель: Вы играете со своими кошками? Какие игрушки у вас есть для игр с ними? (ответы детей)

Учитель: Неизменно самой простой и любимой самодельной игрушкой остается обычный бумажный бантик на веревочке. Для его изготовления не нужна инструкция. Важно лишь помнить, что бумага должна быть достаточно плотной, чтобы кошка не уничтожила игрушку в первые же минуты, и не слишком жесткая, чтобы бантик немного шуршал. (дети в группах изготавливают игрушки для кошек) (Слайд № 10)

  1.  Рефлексия деятельности занятия

Учитель: Наше занятие подошло к концу, давайте подведем его итоги.

  • Чему же был посвящен наш урок?
  • Что нового вы узнали на занятии
  • Подходит наш девиз к нашему занятию.

Оцените свою работу (дети выбирают смайлик-кошку, соответствующий их настроению и помещают на магнитную доску). (смотреть приложение № 2)

Вы – молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня!

Приложение1

Приметы погоды, которые предсказывают кошки

2я группа- кошка ложится на спину- к хорошей погоде; кошка во время сна закрывает лапкой мордочку – к морозу; кошка зимой ложится на пол или на землю- к теплу.

 3я группа- по мнению англичан если черная кошка перебежит дорогу- это добрая примета; когда кошка кашляет или чихает- будет дождь; Трехцветная кошка может уберечь дом от пожара

Приложение № 2

J:\пушистики\к уроку 14.11.18\печатать\no-translate-detected_17-913104937.jpg        J:\пушистики\к уроку 14.11.18\печатать\images (4).jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеурочному занятию курса "Волшебная кисточка" по теме: Анималистический жанр. Рисование животных с помощью геометрических фигур "В гостях у Умки"

Презентация является сопроводительным наглядным материалом внеурочного занятив  курса "Волшебная кисточка" для 2 класса.   Презентация состоит из слайдов с фотографиями белового медведя...

Внеурочное занятие в 3 классе по теме: «Старинные промыслы нашего края.Тульский самовар"

Внеурочное занятие - проектная деятельность - в 3 классе по теме: «Старинные промыслы нашего края.Тульский самовар"...

Конспект внеурочного занятия по оружающему миру, на тему: "Дикие животные"

Ребята знакомятся с новыми животными: кабан, рысь, енот, бобёр. Узнают названия и особенности жилищ диких животных: нора, хатка, дупло, лёжка....

Проектная работа "Наши пушистые друзья (собака породы чихуахуа) 3 класс 2017 год

Проектная работа ученицы 3 класса Черновой Анастасии....

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме «Наши пернатые друзья»

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме: «Наши пернатые друзья»...

Презентация воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме «Наши пернатые друзья»

Презентация воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме «Наши пернатые друзья»...

Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".

Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.Задачи.Воспитательные:·       воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;·...