Конкурсная программа «Удивительный мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Цель: формирование у обучающихся основ экологической культуры
Задачи:
Обучающая:
расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;
формирование познавательных интересов во внеурочное время;
обогащение словарного запаса детей.
Развивающая:
развитие познавательных, творческих способностей первоклассников, расширение их кругозора;
формирование у первоклассников умения работать в группе.
Воспитательная:
воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
сплочение коллектива детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_prirody.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «Удивительный мир природы»
Категория детей: 1 класс
Цель: формирование у обучающихся основ экологической культуры
Задачи:
Обучающая:
расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру;
формирование познавательных интересов во внеурочное время;
обогащение словарного запаса детей.
Развивающая:
развитие познавательных, творческих способностей первоклассников, расширение их кругозора;
формирование у первоклассников умения работать в группе.
Воспитательная:
воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
сплочение коллектива детей.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для составления пословиц, фломастеры, листы бумаги.
Ход мероприятия:
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
Мы начинаем конкурсную программу «Удивительный мир природы» (слайд 1)
Соревнуются сегодня две команды – «», «»
Каждый должен знать правила нашей игры:
1.В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2.Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику.
3.За правильный ответ дается жетон (кружок)
Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ.
1 тур - «Блиц-опрос» (слайд 2)
Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.
1.Назовите одним словом – сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. (Погода.)
2.Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
3.Что относиться к неживой природе? (Солнце, луна, звезды, воздух, вода, камни.)
4.Что относиться к живой природе? (Животные, растения, грибы.)
2 тур – «Конкурс капитанов»
Из предложенных иллюстраций на слайде (слайд 3) необходимо поочерёдно выбрать предметы:
- живой природы
- неживой природы
Конкурс «Назови явления природы» (слайд 4)
Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. Что это? (слайд 5)
снег,
град,
дождь,
ветер
Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (слайд 6)
- дождь,
- снегопад,
- град,
- листопад
Ведущая: Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И следующий тур конкурсной программы называется –
3 тур – «Мир растений»
Конкурс «Юный художник» каждой команде необходимо нарисовать растение и подписать его части.
Конкурс «Угадай цветок» (роза, хризантема, гладиолус, астра) (слайд 7)
Конкурс «С какого дерева отлетел лист?» (клён, рябина, осина, берёза, каштан, осина, липа) (слайд 8)
4 тур – «Мир животных»
Ведущая: Сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать, начинаем! Будьте внимательны! Поднимаем крылья, полетели!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (Дети хлопают.)
- Начинаем снова: Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (Дети хлопают.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы- соплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все мы молодцы!
Ведущая: Продолжаем конкурсную программу. Ответы на следующие конкурсы команды дают поочерёдно.
Конкурс «Найди зверей» - из предложенных букв составить слова, которые обозначают названия животных.
Конкурс «Кто где живет?» (слайд 9)
Конкурс «Кто чем питается?» (слайд 10)
Конкурс «Угадай чьи части тела?» (слайд 11)
Конкурс «Большие и маленькие» (слайд 12)
Конкурс для зрителей «Лесные загадки».
1. Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге. (Медведь.) (слайд 13)
2. Меня оседлают, и я побегу,
Но также и грузы возить я могу. (Лошадь.) (слайд 14)
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) (слайд 15)
4. Я – лучший сторож дома,
Я с детства всем знакома. (Собака.) (слайд 16)
5. Он шерстью своей
Одевает людей. (Баран, овца.) (слайд 17)
6. Назовете вы легко,
Кто дает нам молоко. (Корова.) (слайд 18)
Дополнительные вопросы:
1.На какие группы можно разделить животные-отгадки? (дикие и домашние)
2. Какие животные изображены на гербе ЯНАО? (слайд 19)
4 тур – «Охрана природы»
Конкурс «Собери пословицу»
Кто с дерева кору снимает, тот его убивает
Сломать дерево - секунда, вырастить – года
Ведущая: К сожалению, на нашей планете многие животные постепенно исчезают. И многие виды животных занесены в красную книгу. Предлагаю вам посмотреть видеосюжет о животных, которые занесены в красную книгу.
Видео «Красная книга» (слайд 20)
Конкурс «Правила охраны природы»
Ведущая: Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе и оформим их на полосках бумаги.
Самостоятельная работа детей в командах
Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.
А теперь подсчитаем жетоны и выявим лучших знатоков родной природы. Награждение медалями "Знаток родной природы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Удивительный мир природы".
Интегрированный курс «Удивительный мир природы» предназначен для 1- 4 кл. четырехлетней начальной школы и рассчитан на 13...
Комбинированный урок «Аквариум – это хитрый прибор» (для обучающихся 7-8 лет, занимающихся по модульной программе «Удивительный мир живой природы», модуль «Мир аквариума»)
Комбинированный урок «Аквариум – это хитрый прибор» ) представлен для учащихся 1 класса, занимающихся по модульной программе «Удивительный мир живой природы», м...
Методическая разработка рабочей программы для 2 класса "Чтение с увлечением. Удивительный мир природы."
1.Данная программа составлена на основе авторской программы «Чтение с увлечением. 2 класс. М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой интегрированного курса «Удивительный мир природы» (литерат...
Рабочая программа и тематическое планирование по внеурочной деятельности для 2 класса «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы».
Эффективная организация внеурочной деятельности и формирование читательской компетентности второклассников....
Конкурсная программа «Знатоки природы»
Цель: формирование экологической культуры детей, чувства ответственности за своё отношение к природе, совершаемые поступки по отношению к ней.Задачи: Повышение позн...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чтение с увлечением. Удивительный мир природы». Для учащихся 2 класса
СОДЕРЖАНИЕ:ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫСОДЕРЖАНИЕ КУРСАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...