Конспект урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Данный урок создан для изучения нового материала на тему "Какие бывают животные". Дети узнают, на какие группы можно разделить животных, научатся выделять и сравнивать признаки этих групп, будут учиться находить новую информацию в рассказах о животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.rar17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок окружающего мира "Какие бывают животные".

2-й класс

Тип урока: урок изучения нового материала

Прогнозируемые результаты:

дети узнают, на какие группы можно разделить животных, научатся выделять и сравнивать признаки этих групп, будут учиться находить новую информацию в рассказах о животных.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

- Для того, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке, я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд.

На экране появляется изображение кроссворда. Учащиеся отгадывают слова устно вместе с учителем.

Сердитый недотрога

 Живет в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки ни одной. (Ёж)

Ёжик вырос в десять раз,

 Получился… (дикобраз).

Хозяин лесной просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой,

 Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На дне, где тихо и темно,

 Лежит усатое бревно. (Сом)

Через море-океан

 Плывет чудо-великан,

 Прячет ус во рту,

 Растянулся на версту. (Кит)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Под полом таится,

 Кошки боится? (Мышь)

Зверька узнали мы с тобой

 По двум таким приметам:

 Он в шубе серенькой зимой,

 А в рыжей шубке – летом. (Белка)

– Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)

- Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде.

2.Актуализация опорных знаний

- Ребята,  давайте рассмотрим  на эту таблицу.

- Прочтите названия каждого столбика. (Рыбы, птицы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)

- Что мы знаем о рыбах? О птицах? О зверях? О насекомых? (Где живут? Чем питаются? и т.д.)

- Знакомы ли нам слова «земноводные» и «пресмыкающиеся»? (Нет, не знакомы.)

- Значит какие цели мы можем поставить для себя на нашем сегодняшнем уроке? (Узнать о «земноводных» и «пресмыкающихся».)

- Давайте порассуждаем. Слово «земноводные» от каких двух слов произошло? (Земля, вода.) А это значит, что животные относящиеся к этому классу могут жить где…? (Как на суше (на земле), так и в воде.)

- Хорошо. Тогда давайте разберемся с понятием «пресмыкающиеся». Животные, относящиеся к этому классу ползают или, как еще говорят «пресмыкаются». От этого слова и появилось название класса животных «пресмыкающиеся».

слайд с заданием:

– Итак, вспомнив классы животных, а также их характеристики предлагаю выполнить следующее задание:

Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, черепаха, лягушка, ящерица.)  

Дети распределяют данных животных по группам.

V. Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь”

Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.

Решение проблемного вопроса

Идет обсуждение. Дети доказывают размещение каждого животного в ту или иную группу.

- Появился вопрос: Куда же все-таки поместить черепаху, лягушку и ящерицу? А когда вдруг мы сталкиваемся с проблемным вопросом, на который не можем самостоятельно ответить, то мы можем обратиться к книге «От земли до неба»

- Чтобы поиск интересующей нас информации был более продуктивным, предлагаю разделиться на группы. 1-ая группа – это 1-ый ряд, 2-ая – 2-ой,. 1-ая группа найдет нам информацию о лягушке, 2-ая о черепахе,

VII. Коллективное обсуждение гипотезы

Когда информация найдена, учащиеся выступают, дополняя друг друга.

– Что же вы выяснили про черепаху?

– Что вы выяснили про лягушку?

- Что мы узнали о ящерицах?

VIII. Закрепление

- Мы сегодня много говорили о животных и о том к каким классам какие из них относятся. Как же вы усвоили нашу сегодняшнюю тему, мы проверим, пройдя небольшое тестирование.( Дети работают с тестовыми заданиями)

IX. Подведение итога. Рефлексия

- Подводя итоги нашего урока, давайте вспомним все классы животных, о которых мы сегодня говорили.

На слайде задание:

– Назвать все группы животных.

– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?

 – Какой этап работы вам показался интересным? Почему?

 – Полезным был для вас урок или нет?

X. Домашнее задание

– Домашним заданием для вас будет найти интересную информацию об одном из представителей класса «земноводных» или «пресмыкающихся». Ваш доклад вы может сопровождать рисунками и презентациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...